ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-151/2022 от 05.04.2022 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 12-151/2022

УИД: 54RS0005-01-2021-006099-55

Р Е Ш Е Н И Е

05 апреля 2022 года город Новосибирск

Судья Октябрьского районного суда г. Новосибирск Позднякова А.В., при секретаре Шкитиной Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на определение старшего государственного инспектора отдела технического надзора и лицензионного контроля в г. Новосибирске ГЖИ НСО об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Брусника. Управление домами Новосибирск»,

У С Т А Н О В И Л:

/дата/ в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области поступили обращения ФИО1 по вопросам о не проведении с /дата/ работ по уборке придомовой территории, тротуаров от снега и наледи, в местах гололеда и скользкости не проведение работ по обработке песко-соляной смесью, не проведения работ по вывозу снега, о наличии колейности свыше нормативно установленной на территории многоквартирных домов , 146/2 по <адрес> в <адрес>, просит провести проверку по факту ненадлежащей уборки придомовой территории многоквартирных домов от снега и наледи, выдать предписание об устранении допущенного нарушения, привлечь к административной ответственности ООО «Брусника. Управление домами Новосибирск».

Указал, что акт от /дата/ о выполнении работ, является ненадлежащим доказательством исполнения Общества, возложенных на него обязанностей.

Согласно реестру лицензий <адрес>, многоквартирные <адрес> в <адрес> находятся в управлении ООО «Брусника. Управление домами Новосибирск», имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданную государственной жилищной инспекцией <адрес>/дата/.

Кроме того, основанием для проведения проверки в отношении лицензиата в соответствии с ч. 3 ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, является поступление обращения, содержащего сведения о фактах нарушения лицензиатом лицензионных требований.

Статьей 193 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от /дата/ (далее - Положение) установлены лицензионные требования для управляющих организаций, осуществляющих лицензированную деятельность по управлению многоквартирными домами.

Ответственность за нарушение лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Субъектами данного административного правонарушения выступают юридические и должностные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (лицензиаты).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области осуществляет государственный надзор, лицензионный контроль в сфере жилищных отношений в пределах компетенции, определённой Положением о государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утверждённым постановлением Губернатора Новосибирской области от 23.04.2012 № 208-п и ст. 20, ст. 196 ЖК РФ.

В силу ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

На основании ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из представленных материалов дела следует, что /дата/ в отношении ООО «Брусника. Управление домами Новосибирск» проведена внеплановая выездная проверка по вопросам о не проведении с /дата/ работ по уборке придомовой территории, тротуаров от снега и наледи, в местах гололеда и скользкости не проведение работ по обработке песко-соляной смесью, не проведения работ по вывозу снега, о наличии колейности свыше нормативно установленной на территории многоквартирных домов , <адрес><адрес> в <адрес>.

В ходе проведения проверки нарушений лицензионных требований в отношении ООО «Брусника. Управление домами Новосибирск» не выявлено. Таким образом, у административного органа нет правовых оснований для привлечения юридического лица, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Не согласившись с решением от <данные изъяты>., вынесенным старшим инспектором отдела технического надзора и лицензионного контроля в <адрес> жилищной инспекции в Новосибирской области ФИО2, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит об отмене указанного решения, ссылаясь на то, что по всем доводам указанным в жалобе на ООО «Брусника. Управление домами Новосибирск» все выполнено фиктивно, на бумаге не отражено действительное положение дел.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен.

В судебном заседании представитель ООО «Брусника. Управление домами Новосибирск» пояснил, что на момент написания жалобы все было исполнено и выполнены работы.

Представитель ГЖИ по НСО пояснил, что на проведения осмотра территорий по доводам жалобы, все было выполнено.

Иные участники дела об административном правонарушении в судебное заседание не явились, извещены.

Исследовав материалы дела об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения участников дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 КоАП РФ.

Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.10 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (пункт 1 статьи 31.1 КоАП РФ).

Такой срок установлен частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, согласно которой жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела, /дата/ в отношении ООО «Брусника. Управление домами Новосибирск» проведена внеплановая выездная проверка по вопросам о не проведении с /дата/ работ по уборке придомовой территории, тротуаров от снега и наледи, в местах гололеда и скользкости не проведение работ по обработке песко-соляной смесью, не проведения работ по вывозу снега, о наличии колейности свыше нормативно установленной на территории многоквартирных домов № <адрес> <адрес> в <адрес>.

В ходе проведения проверки нарушений лицензионных требований в отношении ООО «Брусника. Управление домами Новосибирск» не выявлено, что подтверждается актом от /дата/.

При этом, доводы ФИО1 о том, что указанные акт не может служить доказательством выполнения работ, суд находит несостоятельными.

При таком положении, у административного органа отсутствовали правовые основания для привлечения ООО «Брусника. Управление домами Новосибирска»», к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

ГЖИ НСО осуществляет государственный надзор, лицензионный контроль в сфере жилищных отношений в пределах компетенции, определенной Положением о ГЖИ НСО, утвержденным постановлением Губернатора НСО от 23.04.2012 № 208-п и ст.20 и ст.196 ЖК РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления судом не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Жалобу ФИО1 на определение старшего государственного инспектора отдела технического надзора и лицензионного контроля в г. Новосибирске ГЖИ НСО об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Брусника. Управление домами Новосибирск», оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский областной суд.

Судья Позднякова А.В.