ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-151/2022 от 20.04.2022 Дзержинского районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

УИД: 56MS0029-01-2021-004399-27

№12-151/2022

Р Е Ш Е Н И Е

20 апреля 2022 года г. Оренбург

Дзержинский районный суд г.Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Яшниковой В.В.,

при секретаре Мажитовой Я.К.,

с участием:

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – генерального директора ООО УК «Газовик»

ФИО1 ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО УК «Газовик» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №4 Дзержинского района г. Оренбурга от 13 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО УК «Газовик» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Дзержинского района г. Оренбурга от 13.10.2021 года, директор ООО «УК «Газовик» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в части порядка и срока предоставления запрашиваемой информации по обращению собственника помещения в многоквартирном доме и ему назначено наказание с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «УК «Газовик» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, указав, что ГЖИ по Оренбургской области в отношении ООО «УК «Газовик» была проведена внеплановая документарная проверка по обращению гражданки, проживающей по адресу: <...>, по результатам которой, 26.04.2021 года был составлен акт проверки и вынесено предписание <Номер обезличен> об устранении выявленных нарушений лицензионных требований со сроком устранения 10.06.2021 года. 27.05.2021 года в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Письмом от 18.06.2021 года им в надзорный орган были предоставлены копии документов, подтверждающих исполнение предписания от 26.04.2022 года, а именно, о том, что заявителю направлен ответ от 10.06.2021 года с приложением копий актов выполненных работ за 2016-2020 годы, а также сообщено, что копии протоколов общих собраний, проведенных в 2016 и 2017 годах размещены на ГИС ЖКХ, в связи с чем, предписание было исполнено в установленный срок. По итогам проведения проверки исполнения предписания от 26.04.2021 года, ГЖИ Оренбургской области установлен факт его частичного исполнения и 05.07.2021 года выдано новое предписание, которым ООО «УК «Газовик» обязано предоставить заявителю копии приложений к протоколам общих собраний собственников помещений, проведенных в 2016 и 2017 годах, с чем он не согласен, поскольку в предписании от 26.04.2021 года указанная обязанность отсутствовала. Кроме того, в акте проверки от 26.04.2021 года было указано, что решения собственников по вопросам, поставленным на голосование, содержат персональные данные, в связи с чем, они не подлежат предоставлению третьим лицам без согласия субъекта персональных данных. Также полагает, что вменяемое протоколом от 27.05.2021 года правонарушение не содержит состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, поскольку требования, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными. Считает, что переквалификация правонарушения с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ на ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ невозможна, поскольку объекты посягательства различные. Поэтому его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ отсутствует.

Лицо, привлеченное к административной ответственности - директор ООО «УК «Газовик» ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Защитник лица, привлеченного к административной ответственности генерального директора ООО «УК «Газовик» ФИО1 – ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, просила жалобу удовлетворить.

Представитель Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В представленном суду письменном отзыве на жалобу, представитель Инспекции возражает в удовлетворении жалобы ФИО1, просит постановление мирового судьи судебного участка №4 Дзержинского района г. Оренбурга от 13.10.2022 года оставить без изменения.

Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 24.1 КоАП РФ устанавливает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органами государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии с Российской Федерации.

Управляющая компания, осуществляющая предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, обязана соблюдать лицензионные требования.

Перечень лицензионных требований предусмотрен п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110.

В соответствии с подп. «б» п. 3 Положения № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату являются, в том числе, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖКРФ.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. ч. 1, 2 ст. 192 ЖК РФ).

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются требования, перечисленные в п. 1-6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ. Помимо вышеуказанных требований Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования.

Жилищный кодекс РФ и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, в соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.

Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.

Следовательно, по делам данной категории следует установить, связано ли обращение (заявление) гражданина с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, являлся ли гражданин собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме, т.е. стороной договора управления в многоквартирном доме.

Согласно подп. «г» п. 31 Правил № 416, в случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В силу п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

- в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с п. п. 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в п. п. 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным п. 35 настоящих Правил каналам связи;

- в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

- в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

- в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354;

- в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491;

- в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354;

- иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

В подп. «а» п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года, указано, что собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен.

Начало течения срока, установленного для раскрытия информации по запросу (обращению) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, предусмотренного положениями жилищного законодательства, определено датой поступления запроса (обращения) подконтрольному субъекту.

Положения п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ предусматривают, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

В силу положений п. п. 36, 38 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» субъекты, осуществляющие управление общим имуществом в многоквартирных домах, обязаны размещать информацию в государственной информационной системе жилищного коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ, система), в том числе условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора, информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования.

В соответствии подп. 15.3 п. 15 раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в ГИС ЖКХ подлежат опубликованию: отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

По информации службы поддержки ГИС ЖКХ дата ответа начинает течь с момента изменения статуса обращения в системе «в работе» и обозначается функциональными возможностями системы.

При этом оценка соблюдения подконтрольными субъектами обязательных (лицензионных) требований в части раскрытия информации по обращениям граждан зависит от содержания (существа) таких обращений.

За осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований предусмотрена административная ответственность ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, согласно которой, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, ООО «УК «Газовик» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является управление эксплуатацией жилого фонда.

Единоличным исполнительным органом, осуществляющим руководство текущей деятельностью ООО «УК «Газовик» является генеральный директор ФИО1

ООО УК «Газовик» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, выданной в рамках Федерального закона от 4 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», то есть Общество является лицензиатом.

Сведения о многоквартирном <...> внесены в реестр лицензий <...> как о доме, деятельность по управлению которым осуществляет ООО УК «Газовик» на основании договора управления от 07.09.2020 года.

Согласно приложения №2 к договору управления от 07.09.2020 года, в перечень работ (услуг) по управлению многоквартирным домом входят рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, поступающих от граждан и принятие соответствующих мер.

В адрес ООО» УК» Газовик» поступило обращение собственника помещения в многоквартирном <...> от 06.02.2021 года (вх. от 08.02. 2021 года <Номер обезличен>).

Ответ на указанное обращение дан Обществом в письме от 11.02.2021 года <Номер обезличен> и направлен в адрес заявителя заказным почтовым отправлением (письмо получено адресатом 16.02.2021 года).

Вместе с тем, ответ на 1 вопрос обращения о предоставлении отчетов о выполненных работах и услугах по договору управления многоквартирного дома, должен быть дан Обществом не позднее дня, следующего за днем поступления данного обращения, т.е. не позднее 09.02.2021 года.

Однако, ООО УК «Газовик» в нарушение подп. «г» п. 31, абз. 1 п. 34 Правил № 416, п. 38 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», подп. 15.3 п. 15 раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ответ на указанный вопрос обращения дало с нарушением установленного срока.

Ответ на 2 вопрос обращения гражданина о предоставлении копий протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома со всеми обязательными приложениями к нему - копии бюллетеней и листов голосования, должен быть дан Обществом не позднее дня, следующего за днем поступления данного обращения, т.е. не позднее 09.02.2021 года.

Вместе с тем, юридическое лицо в нарушение подп. «г» п. 31, абз. 1 п. 34 Правил № 416, п. 36 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ, раздел 10 Приказа № 74/114/пр ответ на указанный вопрос обращения предоставило с нарушением установленного срока.

Более того, в нарушение ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ, ст. 3, 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «УК «Газовик» при ответе на данный вопрос предоставило гражданину копии решений собственников помещений (копии бюллетеней (листов голосования), которые содержат информацию, относящуюся к персональным данным, следовательно, не могли быть представлены Обществом третьим лицам без согласия субъекта персональных данных.

В ходе проведенной ГЖИ проверки установлено, что ООО «УК «Газовик» в ответе на данный вопрос обращения сообщило гражданину, что протоколы общих собраний собственников помещений, проведенных в 2016- 2019 годах, размещены в ГИС ЖКХ. Однако в ГИС ЖКХ размещены протоколы общих собраний собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме, проведенных в 2018, 2019 годах. При этом протоколы собраний, проведенных в 2016, 2017 годах и представленных Обществом в инспекцию для хранения, в ГИС ЖКХ отсутствуют. Запрашиваемая заявителем информация представлена не в полном объеме (не представлены копии протоколов общих собраний, проведенных в 2016- 2017 годах).

Срок для ответа на 3 вопрос обращения о предоставлении актов приема выполненных работ, оказанных услуг - не более 5 рабочих дней с даты обращения, т.е. не позднее 15 февраля 2021 года.

В ходе проверки установлено, что ответ на указанный вопрос обращения дан управляющей организацией с соблюдением установленного срока, но запрашиваемая заявителем информация (копии актов выполненных работ, оказанных услуг за 2016-2020 годы) в нарушение подп. «а» п. 40 Правил № 491 не представлена.

Таким образом, в действиях ООО УК «Газовик» были выявлены нарушения лицензионных требований в части исполнения условий договора управления многоквартирным домом <...> от 07.09.2020 года, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а именно, нарушение порядка и срока раскрытия информации по обращению собственника помещения (приложение № 2 к договору управления от 07.09.2020 года, подп. «г» п. 31, абз. 1 п. 34 Правил № 416, подп. «а» п. 40 Правил № 491).

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «УК «Газовик» ФИО1 и вынесения оспариваемого постановления.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств:

- договором управления многоквартирным домом от 07.09.2020 года, заключенным между между ООО «УК «Газовик» и собственниками жилых и нежилих помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>;

- лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <Номер обезличен> от 17.04.2015 года;

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой, ООО «УК «Газовик» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.09.2011 года;

- заявлением <ФИО>1 в адрес ООО «УК «Газовик» о предоставлении информации (вх. <Номер обезличен> от 08.02.2021 года);

- ответом ООО «Газовик» <Номер обезличен> от 11.02.2021 года в адрес <ФИО>1;

- распоряжением ГЖИ по Оренбургской области от 09.04.2021 года о проведении внеплановой документарной проверки;

- актом проверки от 26.04.2021 года;

- протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> от 27.05.2021 года;

- иными доказательствами.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.14.3.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам должностным лицом – ФИО1, не представлено.

Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что директором ООО «УК «Газовик» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований в части исполнения условий договора управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья при рассмотрении жалобы на постановление пришел к обоснованному выводу о доказанности виновности директора ООО «УК «Газовик» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что вменяемое административное правонарушение не содержит состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и должно быть квалифицировано по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ подлежит отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по ч. 1 ст. 7.23.3 или ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, устанавливающее ряд требований к лицензиату, которые обязаны соблюдать все управляющие организации и их должностные лица.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются требования, перечисленные в п. 1-6,1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ. Помимо вышеуказанных требований, Правительством РФ могут быть установлены иные лицензионные требования.

Согласно пп. «б» п. 3 Положения № 1110 одним из требований, предъявляемых к лицензиату, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего-имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как следует из договора управления многоквартирным домом от 07.09.2020 года, в перечень услуг (работ) по управлению многоквартирным домом входит рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, поступающих от граждан, и принятие соответствующих мер.

В данном случае, в действиях ООО «УК «Газовик» выявлены нарушения в части исполнения условий договора oт 07.09.2020 года управления многоквартирным домом <...>, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, выразившиеся в нарушении порядка и срока раскрытия информации по обращению собственника помещения.

Нарушение условий договора управления является одним из нарушений лицензионных требований.

Нарушение должностными лицами управляющих организаций требований положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Прочие доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, не опровергают.

Назначая директору ООО «УК «Газовик» ФИО1 административное наказание на основании всесторонней оценки содеянного, конкретных обстоятельств дела, характера совершенного лицом правонарушения, мировой судья, пришел к обоснованному выводу о возможности назначения ФИО1 наказания с применением ч.2.2 ст..4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 рублей, поскольку данное наказание способствует достижению целей и задач законодательства об административной ответственности.

Обстоятельств, которые могли бы повлиять на вид и размер наказания, но которые не учтены должностным лицом при назначении наказания, не имеется.

Порядок и срок давности привлечения директора ООО «УК «Газовик» ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Неустранимых сомнений, которые подлежат толкованию в пользу генерального директора ООО «УК «Газовик» ФИО1, в материалах дела не имеется.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание состоявшегося по делу постановления мирового судьи не законным и необоснованным, не допущено, оснований для его изменения или отмены не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №4 Дзержинского района г. Оренбурга от 13 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО УК «Газовик» ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном ст. 30.12 – 30.19 КоАП РФ.

Судья: В.В. Яшникова