ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1525/2016 от 24.08.2016 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

№12-1525/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 24 августа 2016 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кычкина Н.А, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Махарова Д.Д. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. от ____ 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ОАО Лизинговая компания «Туймаада-Лизинг» Махарова Д.Д. по ст.15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

____ 2016 г. генеральный директор ОАО Лизинговая компания «Туймаада-Лизинг» Махаров Д.Д. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.4 КоАП РФ.

Не согласившись с указанных постановлением, Махаров Д.Д. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, мотивируя тем, что в рамках реализации государственной программы РС (Я) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков и сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020г.» в 2012г. ОАО Лизинговая компания «Туймаада-Лизинг» начата реализация проекта по строительству зерноочистительных комплексов в Амгинском улусе РС (Я). В 2012г. Законом РС (Я) «О государственном бюджете РС (Я)» на 2012г. из бюджета РС (Я) направлено в уставной капитал ОАО Лизинговая компания «Туймаада-Лизинг» ___ руб. на строительство и оснащение зерноочистительных комплексов в Амгинском района в рамках реализации подпрограммы РС (Я) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков и сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2016г.». За период 2012-2014 г.г. на строительство зерноочистительных комплексов в Амгинском улусе РС (Я), из бюджета РС (Я) направлено в уставной капитал ОАО Лизинговая компания «Туймаада-Лизинг» ___ руб., при этом инвестиционные затраты ОАО Лизинговая компания «Туймаада-Лизинг» за данный период 2012-2014г.г. составили ___ руб., т.е., дополнительно для строительства зерноочистительных комплексов Обществом были привлечены собственные средства в сумме ___ руб.

В целях увеличения уставного капитала путем предоставления бюджетных инвестиций для строительства зерноочистительных комплексов в Амгинском улусе РС (Я), между Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я), Министерством имущественных и земельных отношений РС (Я) и ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» ____.2015г. был заключен Договор об участии РС (Я) в собственности субъекта инвестиций. В соответствии с условиями договора РС (Я) предоставила бюджетные инвестиции на увеличение уставного капитала ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» в размере ___ руб. Махаров Д.Д. полагает, что понесенные ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» затраты на строительство объектов в 2012-2014г.г. превышают средства, выделенные из государственного бюджета РС (Я) для строительства зерноочистительных комплексов за тот же период полученные в 2015г. средства на увеличение уставного капитала направлены на восстановление собственных оборотных средств Общества, таким образом цели, обозначенные в Договоре об участии РС (Я) в собственности субъекта инвестиций фактически достигнуты, строительство зерноочистительных комплексов в Амгинском улусе РС (Я) завершено. Просит признать постановление незаконным, отменить постановление.

В судебном заседании защитник Соловьев С.В. жалобу поддержал, просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Представитель Министерства финансов РС (Я) Родионова Н.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила оставить жалобу без удовлетворения, постановление без изменения, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав защитника Соловьева С.В., представителя Родионову Н.А, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело об административном правонарушении в полном объёме.

Из материалов дела следует, что старшим контролером-ревизором отдела контроля в производственной сфере Департамента бюджетно - финансового контроля Министерства финансов РС(Я) О.Ю. Рудницкой в отношении должностного лица - генерального директора ОАО Лизинговая компания «Туймаада-Лизинг» составлен протокол об административном правонарушении от ____.2016, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В 2015 году в соответствии с Законом РС(Я) от 15.12.2014 1389-3 №331-V «О государственном бюджете РС(Я) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», постановлением Правительства РС(Я) от 11.12.2014 № 450 «Об утверждении перечня строек, объектов и направлений инвестиционной программы РС(Я) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», распоряжением Правительства РС(Я) от 08.05.2015 № 463-р уставный капитал ОАО ЛК «Туймаада - Лизинг» увеличен на ___ рублей за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете РС(Я) на 2015 год.

Во исполнение распоряжения Правительства РС(Я) от ____2015 решением Совета директоров (протокол от ____2015 ) уставный капитал ОАО ЛК «Туймаада - Лизинг» увеличен на ___ рублей путем размещения дополнительных акций в количестве ___ штук, номинальной стоимостью ___ рублей каждая по закрытой подписке.

По договору купли-продажи ценных бумаг от ____.2015

Министерством имущественных и земельных отношений РС(Я) (далее по тексту - МИЗО PC (Я)) приобретены акции ОАО JIK «Туймаада - Лизинг» на сумму ___ рублей.

Средства поступили в полном объеме платежным поручением от ____.2015 на расчетный счет ___ в АКБ «Алмазэргиэнбанк» (АО).

Дальневосточным главным управлением Банка России ____2015 под государственным регистрационным номером была осуществлена государственная регистрация выпуска ценных бумаг в количестве ___ штук с номинальной стоимостью ___ рублей каждая.

Решением Совета директоров ОАО ЛК «Туймаада - Лизинг» (протокол от ____.2015 ) утвержден отчет об итогах дополнительного выпуска акций в количестве ___ штук с номинальной стоимостью ___ рублей каждая на общую сумму ___ рублей.

Дальневосточным главным управлением Банка России зарегистрирован отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг от ____.2015 на выпуск ___ штук акций с номинальной стоимостью ___ рублей каждая на сумму ___ рублей.

Между Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я) (далее МСХиПП PC (Я)), МИЗО РС(Я) и ОАО ЛК «Туймаада - Лизинг» заключен 3-х сторонний договор б/н от ____2015 об участии в собственности субъекта инвестиций, согласно которому:

-цель предоставления бюджетных инвестиций - строительство зерноочистительных комплексов в Амгинском улусе (строительство второй очереди зерноскладов, монтаж оборудования и пуско-наладочные работы) в сумме ___ рублей (п. 2.2, п. 2.3), в том числе: ___ рублей - в с. Амга Амгинского улуса; ___ рублей - в с. ___ Амгинского улуса;

-срок выполнения работ ___ 2015 года, вводимая мощность переработки объектов по ___ тонн каждый (п. 2.4);

- обязанности Общества: предоставить в срок до ____2015 МСХиПП РС(Я) и МИЗО РС(Я) копии решений общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала (п. 2.6.1); информировать МСХиПП РС(Я) о заключении договоров с третьими лицами, связанных с исполнением обязательств по данному договору (п. 2.6.2); предоставить МСХиПП РС(Я) в срок до ____.2015 отчет об использовании бюджетных инвестиций и информации о ходе реализации инвестиционного проекта (п. 2,6.3. п. 3.3.2); рассмотреть в срок до ____2015 Советом директоров Общества отчета генерального директора Общества об использовании бюджетных инвестиций (п. 2.6.4); использовать бюджетные инвестиции строго по целевому назначению в соответствии с п. 2.2 (п. 3.3.3);

- обязанность МСХиПП РС(Я): обеспечить подготовку проекта решения Правительства PC (Я) об увеличении уставного капитала Общества, осуществить проверку целевого использования предоставленных бюджетных средств (п. 3.1).

Проверкой первичных учетных документов установлено, что средства, выделенные на строительство зерноочистительных комплексов в Амгинском улусе РС(Я) в размере ___ рублей, направлены в 2015 году на текущие расходы ОАО ЛК «Туймаада - Лизинг», в том числе из средств, предназначенных на строительство комплексов: в с. Амга в размере ___ рублей, с. Покровка в размере ___ рублей.

Так, по данным регистра бухгалтерского учета по счету 51 «Расчетный счет» по счету в АКБ «Алмазэргиэнбанк» (АО) средства уставного капитала с; момента поступления (____2015) использованы на оплату процентов по долговым; обязательствам, оплату процентов за пользование займом, арендную плату, возврат займов, возврат переплаты по муниципальному контракту, возврат излишне перечисленных средств.; предоставление займа, выдачу под отчет, выплату дивидендов, выплату заработной платы, оплату госпошлин, оплату (погашение) кредитов, материальную и спонсорскую помощь, налог на прибыль, НДФЛ, оплату обеспечения конкурсной заявки, оплату поставщику, переводы в пути, расчеты по налогам и сборам, страховые взносы во внебюджетные фонды, услуги банка, оплату штрафов, прочие выплаты.

Согласно пояснительной записке генерального директора Общества Махарова Д.Д. от ____2016г. реализация проекта по строительству зерноочистительных комплексов в Амгинском улусе начата ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» в 2012 году в рамках реализации Государственной программы РС(Я) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков и сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012*2020 годы». Сметная стоимость зерноочистительных комплексов составляла ___ рублей, В 2012 году из государственного бюджета РС(Я) на увеличение уставного капитала Общества направлено ___ рублей. Дополнительно ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» в 2012 году были привлечены кредитные средства и израсходованы собственные средства, вследствие чего средства государственного бюджета РС(Я) распределены на период 2013 - 2015 годы. Учитывая, что понесенные ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» затраты на строительство данных объектов в 2012 - 2013 гг. превышают средства, выделенные из государственного бюджета РС(Я) за тот же период, полученные в последующие 2014 - 2015 годы средства уставного капитала направлены на восстановление собственных оборотных средств Общества.

На ____.2016 остаток неиспользованных средств, выделенных в 2015 году на увеличение уставного капитала ОАО Л К «Туймаада-Лизинг», составляет ___ рублей.

Таким образом, в нарушение п. 2 ст. 80 Бюджетного кодекса РФ, пп. 3 п. 3 ст. 10 Закона РС(Я) от 15.12.2014 1389-3 № 331-V «О государственном бюджете РС(Я) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», п. 10 Перечня строек, объектов и направлений Инвестиционной программы РС(Я) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 11.12.2014 №450, п. 2.2 трехстороннего договора от 11.05.2015 об участии РС(Я) в собственности субъекта инвестиций, ОАО ЛК «Туймаада - Лизинг» не выполнено условие предоставления бюджетных инвестиций, а именно не обеспечено целевое использование средств, предназначенных именно на строительство зерноочистительных комплексов с. Амга и с. Покровка Амгинского улуса РС(Я) (строительство второй очереди зерноскладов, монтаж оборудования и пуско-наладочные работы). Фактически средства в размере ___ рублей направлены на текущие расходы ОАО ЛК «Туймаада - Лизинг».

В соответствии с пояснительной запиской начальника финансово - экономического управления ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» Мордовской Т.Н. от ____.2016 зерноочистительные комплексы в Амгинском улусе завершены, готовятся документы по вводу в эксплуатацию. Комплексы пригодны и готовы к эксплуатации, но не определены эксплуатирующие хозяйства данных объектов.

Комплексы для ОАО ЛК «Туймаада - Лизинг», являющейся лизинговой компанией и работающей на получение прибыли, являются непрофильными активами, так как не используются в рамках основной деятельности ОАО ЛК «Туймаада - Лизинг».

На данный момент ОАО ЛК «Туймаада - Лизинг» предполагает следующие варианты дальнейшего использования зерноочистительных комплексов - реализация как непрофильных активов или передача в аренду эксплуатирующему хозяйству.

В силу ст. 15.15.4 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Оценив представленные доказательства и установив, что при финансовом обеспечении выполнения государственного задания допущены нарушения, административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица Махарова Д.Д. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 15.15.4 КоАП РФ.

Суд опровергает доводы жалобы Махарова Д.Д. в связи с тем, что использование полученных средств на возмещение расходов, которые были произведены на строительство зерноочистительных комплексов за счет собственных средств противоречит условиям нормативных правовых актов, трехстороннему договору об участии в собственности субъекта инвестиций, в соответствии с которыми целью предоставления средств из государственного бюджета РС (Я) на увеличение уставного капитала направлены на восстановление собственных оборотных средств Общества является строительство зерноочистительных комплексов в Амгинском улусе РС (Я), а не возмещение понесенных расходов за счет собственных средств. Возмещение ранее произведенных расходов за счет средств, выделенных из государственного бюджета РС (Я) на увеличение уставного капитала в форме бюджетных инвестиций, не предусмотрено.

При таких обстоятельствах постановление о привлечении должностного лица к ответственности вынесено законно, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, наказание назначено в пределах санкции статьи в минимальном размере.

В связи с чем, жалоба на постановление подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. от ____ 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ОАО Лизинговая компания «Туймаада-Лизинг» Махарова Д.Д. по ст.15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях-оставить без изменения, жалобу Махарова Д.Д. -без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) с момента получения или вручения копии решения.

Судья Н.А. Кычкина