Судья Павлова Е.В. Дело № 12-1528/2013
Р Е Ш Е Н И Е 27 августа 2013 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 14 мая 2013 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от 13 сентября 2012 года №1.12/82Н/12 государственного инспектора Краснодарского края по охране природы департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края ФИО2, директор ООО «ЭкоТон» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 14 мая 2013 года, постановление от 13 сентября 2012 года №1.12/82Н/12 оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 14 мая 2013 года и постановление государственного инспектора Краснодарского края по охране природы отменить, полагая их незаконными, необоснованными, принятыми с нарушением норм КоАП РФ, и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Одновременно заявитель просит восстановить процессуальный срок обжалования судебного акта.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, копия постановления суда от 14 мая 2013 года получена ФИО1 19 июля 2013 года, жалоба на постановление суда направлена почтовым отправлением в адрес районного суда 22 июля 2013 года, то есть в срок, установленный с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, соответственно отсутствует необходимость в восстановлении процессуального срока.
Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
На основании положений Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (п.1 ст.34).
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (п.2 ст.39).
Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (п.1 ст.51).
В силу положений Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ст.11)
Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (п.7 ст.12).
Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности (п.1 ст.15).
Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации (п.2 ст.15).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета (п.1 ст.19).
Согласно п.30 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 24 февраля 2012 года в 15 часов 00 минут при проведении осмотра территории полигона ТБО, находящегося на юго-западной окраине ст.Каневской, кадастровый номер 23:11:0608001:16 установлено, что ориентировочная площадь полигона ТБО составляет 10 га.
На земельном участке размещаются следующие отходы: текстиль; отходы стекла; отходы полипропилена, полиэтилена; пластиковая тара (бутыли, изделия из пластмассы, вышедшие из употребления; тара алюминиевая из-под напитков).
В связи с чем, экоаналитической лабораторией Ейского отдела ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» проведен отбор проб отходов на территории полигона ТБО ст.Каневской на предмет установления их класса опасности.
По заключению лаборатории, пробы отходов, отобранные для анализа, отнесены к IV классу опасности в соответствии с табл. 4 приказа МПР РФ от 15.06.2001 №511 «Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды». Фактически накапливается и осуществляется сбор и вывоз мусора от бытовых помещений организаций, код 9120040001004 IV класса опасности в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным приказом МПР РФ от 02.12.2002 №786.
На основании муниципального контракта №10-11/К от 29 декабря 2011 года ООО «ЭкоТон» осуществляет работы по обслуживанию и содержанию полигона для захоронения ТБО ст.Каневской. Аналогичные работы на основании муниципальных контрактов ООО «ЭкоТон» осуществляло в 2011 году.
В процессе хозяйственной деятельности ООО «ЭкоТон» занимается размещением опасных отходов на полигоне ТБО ст. Каневской.
Данный объект не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов.
При этом у ООО «ЭкоТон» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности; не ведется учет образования и движения отходов; свидетельства (сертификаты), подтверждающие профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности, отсутствуют, а именно: лица, которые работают на спецтехнике и которые выполняют работы по размещению опасных отходов, не прошли обучение на право обращения с опасными отходами I-VI класса опасности.
Согласно уставу ООО «ЭкоТон», директор общества является единоличным исполнительным органом общества, действующим в интересах общества добросовестно и разумно, обязан соблюдать требования действующего законодательства, осуществляет руководство текущей деятельностью общества, самостоятельно совершает от имени общества сделки, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.
В связи с этим ответственным лицом общества по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования на момент проведения проверки являлся директор ООО «ЭкоТон» ФИО1
Согласно п.1.1 муниципального контракта от 18 октября 2011 года, заключенного между управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Каневский район (заказчиком) и ООО «ЭкоТон» (исполнителем), исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить работы по обслуживанию и содержанию полигона для захоронения ТБО ст. Каневской, расположенного на южной окраине ст.Каневской, а заказчик обязуется осуществлять надзор и контроль за осуществлением работ, принять результат выполненных работ и оплатить исполнителю обусловленную настоящим контрактом цену.
Кроме того, одним из основных видов деятельности ООО «ЭкоТон», согласно уставу, является сбор и вывоз твердых бытовых отходов от населения, сбор и вывоз твердых бытовых отходов от предприятий, то есть деятельность по обращению и размещению отходов, и аналогичная деятельность.
Согласно договору субподряда на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов от 30 сентября 2011 года, заключенному между ООО «ЭкоТон» и ИП ФИО3, обязанности по вывозу твердых бытовых отходов на полигоне были переданы ИП ФИО3 Вывоз отходов осуществлялся на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности. Однако данный договор действовал до 31 декабря 2011 года.
Таким образом, с января 2012 года вывоз твердых бытовых отходов осуществляется ООО «ЭкоТон» без соответствующей лицензии.
По факту выявленных нарушений в отношении директора ООО «ЭкоТон» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Действия директора ООО «ЭкоТон» ФИО1 правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Постановление от 13 сентября 2012 года №1.12/82Н/12 вынесено в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводы жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку они аналогичны доводам рассмотренного районным судом заявления, которым дана оценка с изложением обоснованных выводов.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,
Р Е Ш И Л:
Решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 14 мая 2013 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья: