ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1529/15 от 20.08.2015 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

КОПИЯ Дело № 12-1529/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань 20 августа 2015 года

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Е.Н. Леденцова, при секретаре судебного заседания Л.Р. Нургатиной, рассмотрев жалобу представителя ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от ...... по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – ...ФИО8ФИО1 о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от ......ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе на постановление об административном правонарушении представитель ФИО1ФИО5 просит вышеуказанное постановление отменить, как незаконное и необоснованное.

Представитель заявителя в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ считает жалобу заявителя необоснованной, подлежащей отклонению, поскольку нарушение законодательства доказано материалами дела.

Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судом установлено следующее.

В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Судьей установлено, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ... рассмотрена проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалоба ФИО6 на действия муниципального заказчика - ФИО8 при проведении электронного аукциона ... на предмет: «...».

Извещение о проведении электронного аукциона ... на предмет: «...» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru ....

Муниципальный заказчик - ФИО8.

Начальная (максимальная) цена контракта — 100 000.00 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона ..., является: оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, заправке картриджей.

Вместе с тем, в техническом задании установлены следующие требования:

«Замена картриджа включает:

- Извлечь не работающий картридж из принтера, упаковать в черный непроницаемый пакет и отдать Заказчику.

- Распаковать новый оригинальный картридж (картридж предоставляется за счет Исполнителя), снятие вытяжного ярлычка и установка в принтер

- Тестирование картриджа на работоспособность с помощью тестовой страницы».

Из вышеуказанного следует, что заказчику необходима также поставка новых оригинальных картриджей.

Таким образом, данное несоответствие наименование объекта закупки является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Кроме того в аукционной документации установлено следующее несоответствие:

Как было указано выше, муниципальному заказчику необходима поставка новых оригинальных картриджей.

Согласно техническому заданию, а также пояснениям представителя муниципального заказчика, замене картриджей на новые оригинальные подлежит техника марок ..., «...

Вместе с тем, в техническом задании указано следующее:

«Должны быть выполнены следующие требования: на коробке оригинальных картриджей марки ... должна быть наклеена голограмма с логотипом ..., должны быть изготовлены после ...».

Таким образом, заказчик требует к поставке и замене оригинальный картридж только марки ....

Следовательно, муниципальным заказчиком также допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было указано выше, согласно техническому заданию, заказчику кроме технического обслуживания оргтехники и заправки картриджей, необходима также поставка новых оригинальных картриджей.

Вместе с тем, в техническом задании не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, либо значения показателей, которые не могут изменяться.

Тем самым, муниципальный заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 5.2 части 5 проекта муниципального контракта по вышеуказанной закупке указано, что расчет производится на основании акта приемки оказанных услуг, по мере поступления финансовых средств на бюджетный счет Заказчика, но не позднее 31.12.2015 года.

Пунктом 5.3 части 5 проекта муниципального контракта предусмотрено, что финансирование по контракту производится после включения его в соответствующий реестр контрактов (договоров) и постановки на учет в территориальном отделении ... и на основании акта приемки оказанных услуг.

Вместе с тем, данное указание в проекте муниципального контракта нельзя расценивать как порядок оплаты товара, как это предусмотрено частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект муниципального контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, муниципальным заказчиком нарушено требование части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственным за вышеуказанное нарушение является ...ФИО8ФИО1.

Таким образом, должностным лицом - ...ФИО8ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

То, что выявленное правонарушение имело место быть, подтверждается имеющейся в административном деле доказательственной базой.

Суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается надлежащими доказательствами, постановление должно быть оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от ...... по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – ...ФИО8ФИО1 о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: ...

...

...

Решение02.09.2015