ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-152/16 от 28.10.2016 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело №12-152/16

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Тында 28 октября 2016 года

Судья Тындинского районного суда Амурской области Джуматаева Н.А.,

при секретаре Зайцевой И.А.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Акционерное общество «Коммунальные системы БАМа» ФИО1, действующей на основании доверенности от 01.09.2015 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» ФИО1 на постановление № 05-295/16 от 17 августа 2016 года старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Амурской области ФИО3 о признании АО «Коммунальные системы БАМа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Амурской области № 05-295/2016 от 17 августа 2016 года АО «Коммунальные системы БАМа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель АО «Коммунальные системы БАМа» обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что п.3 ст. 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Согласно статье 2.7. КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Акционерное общество «Коммунальные системы БАМа» осуществляет добычу подземных вод для производственного водоснабжения на участке недр п. Юктали, а также для обеспечения водой населения и объектов социального значения - школы, медпункта, детского сада. Общество является единственной ресурсоснабжающей организацией, имеющей необходимое техническое оснащение и персонал для обслуживания указанного оборудования. АО «Коммунальные системы БАМа» проводит комплексные работы по оценке запасов подземных вод на фактически эксплуатируемых участках недр. О выполнении требований лицензионных соглашений АО «Коммунальные системы БАМа» информировало Управление по недропользованию по Амурской области, предоставив договор и календарный план выполнения данных работ. Работы по оценке запасов подземных вод на фактически эксплуатируемых участках недр дорогостоящие и продолжительные по времени. АО «Коммунальные системы БАМа» предоставляет коммунальные услуги потребителям в поселках зоны БАМа, потребление населением водоснабжения составляет 65% от общего объема. Предприятие по результатам финансово-экономической деятельности ежегодно имеет убытки, в том числе по виду деятельности «водоснабжение». АО «Коммунальные системы БАМа» неоднократно обращалось в Администрацию Тындинского района, Министерство ЖКХ, Министерство природных ресурсов Амурской области, Амурнедра о включении работ по оценке запасов подземных вод в муниципальные, областные или федеральные программы. На все обращения был получен отказ. Оценка запасов подземных вод выполняется за счет средств недропользователя. Средства АО «Коммунальные системы БАМа» - это доходы от реализации воды потребителям по утвержденным тарифам. Общество неоднократно обращалось в Управление цен и тарифов Амурской области с пакетом документов для включения затрат по оценке запасов подземных вод в тариф. Однако ни в одном тарифе за период 2012-2016 г.г. не учтены затраты на выполнение оценки запасов подземных вод. Несмотря на то, что в тарифе отсутствуют средства, АО «Коммунальные системы БАМа» для соблюдения законодательства и исполнения требований по лицензионным соглашениям был заключен договор на выполнение работ по оценке запасов подземных вод. В связи с банкротством Исполнителя, выполняющего работы по договору, общество вынуждено было повторно объявить открытый конкурс на оставшиеся объекты. Таким образом, предприятие не уклоняется от проведения работ по оценке запасов подземных вод. Учитывая тяжелое финансовое положение, в связи с тем, что денежные средства в первую очередь необходимы были для заготовки топлива, проведения работ сетей водоснабжения, общество не имело возможности своевременно выполнить требования лицензионных соглашений по оценке запасов подземных вод. Также необходимо принять во внимание положения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 согласно которому недопустимо приостановление подачи холодного водоснабжения гражданам. В связи с выше изложенным, осуществляя добычу подземных вод без оценки запасов подземных вод, общество действовало в состоянии крайней необходимости в целях предотвращения наступления неблагоприятных последствий, ухудшения санитарно-эпидемиологического состояния, вызванного отсутствием воды в населенном пункте. Просит суд постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области о назначении административного наказания № 05-295/2016 от 17 августа 2016 года отменить.

От врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области поступили возражения на указанную жалобу, из которых следует, что по информации Министерства природных ресурсов Амурской области (письмо от 10.05.2016 №1542) общество осуществляет пользование недрами с целью добычи подземных вод на участке недр с утвержденными запасами. В ходе рассмотрениям дела установлено, что ОАО «Коммунальные системы БАМа» владеют правом пользования недрами по лицензии <данные изъяты> с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения скважинами № 5 (188), № 6 (168), 7 (169). Участок недр расположен: пос. Юктали, Тындинский район Амурская область. Лицензия зарегистрирована Управлением по недропользованию по Амурской области 30.05.2011 № со сроком окончания действия 31.12.2030 г. Условиями пользования; недрами (приложение 1 к лицензии БЛГ 02291 ВЭ) уровень добычи подземных вод установлен в количестве не превышающем 285.3 тыс, м/год, 781,6 м3/сутки. По запросу Управления Роеприроднадзора по Амурской области от 30.05.2016 № 01-18-2468 Отделом водных ресурсов по Амурской области представлены сведения об использовании воды по Форме № 2-ТП за 2015 год. Согласно сведениям уровень добычи подземных вод в 2015 году составил 221,05 м3/год. Согласно п. 3.1.3 ст. 3 Условий пользования недрами (приложение I к лицензии <данные изъяты>) владелец лицензии обязан выполнить оценку запасов подземных вод на фактически эксплуатируемом Участке недр применительно к существующей Схеме водоснабжения. Отчет с оценкой запасов составить в соответствии с «Рекомендациями по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу». По данным Амурнедра (письмо от 21.06.-2016 № 06-34/779), представленных по запросу Управления Росприроднадзора по Амурской области от 27.05.2016 № 01-18-2539, ОАО «Коммунальные системы БАМа» не выполнена оценка запасов подземных вод на фактически эксплуатируемом Участке недр применительно к Существующей схеме водоснабжения. Ответ с оценкой запасов не представлен. Согласно статьи 11 ФЗ «О недрах», лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем-заранее оговоренных условий. В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992-г. № 2395-1 «О недрах» - Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях, соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу. Права и обязанности пользователя недр, в данном случае - юридического лица АО "Коммунальные системы БАМа", в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «О недрах» от -21.02.1992 №2395-1, возникли с даты государственной регистрации лицензии <данные изъяты> на право: пользования участком недр, т. е. с 30.05.2011 г. Таким образом, данное нарушение представляют собой длительное, с 15.04.2014 г. до момента выявления нарушения непрекращающееся невыполнение обязанностей (виновное бездействие в части невыполнения оценки запасов: подземных вод на фактически эксплуатируемом Участке недр применительно у существующей Схеме водоснабжения, и не предоставление отчета с оценкой запасов. Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. АО «Коммунальные системы БАМа» допущено длительное несоблюдение условий пользования участком недр лицензий <данные изъяты>, выразившееся в длительном непрекращающемся невыполнений обязанностей, возложенных на пользователя недрами. Данное правонарушение является длящимся и срок давности привлечения юридического лица к ответственности начинает исчисляться с 21.06.2016 г. Позиция по указанному вопросу изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.02.2008 № 9199/07, в Постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2015 № 306-АД14-5347, от 03.03.2015 № 302-АД15-376.

Таким образом, АО «Коммунальные системы БАМа», являясь владельцем лицензии, не выполнили п. п. 3.1.3 ст. 3 Условий пользования недрами (приложение 1 к лицензии <данные изъяты>), чем нарушили п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах»: недропользователь обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.

Жалобу общества считают несостоятельной в полном объеме. Доводы общества о проведении комплексных работ по оценке запасов подземных вод на фактически эксплуатируемых участках недр, считают необоснованными и не влияющими на невыполнение лицензионных требований. Ссылка общества на обращение в Администрацию Тындинского района, Министерство ЖКХ, Министерство природных ресурсов Амурской области, Амурнедра о включений работ по оценке запасов подземных вод в муниципальные, областные или федеральные программы не является доказательством выполнения лицензии, поскольку не имеет документарного подтверждения. Тяжёлое финансовое положение не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии возможности своевременно выполнять требования лицензионных соглашений по оценке запасов подземных вод. На основании ст.2.7 КоАП под понятием крайней необходимости понимается действия по устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Деятельность общества по реализации своих обязанностей по предоставлению коммунальных услуг (водоснабжения) не приостанавливалась, лицензия не отзывалась, вследствие чего доводы о действиях в крайней необходимости являются безосновательными. Просит суд в удовлетворении жалобы АО «Коммунальные системы БАМа» на постановление №05-295/2016 от 17.08.2016 – отказать.

Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Амурской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в их отсутствие. Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления Росприроднадзора по Амурской области.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что работы по оценке запасов подземных вод на фактически эксплуатируемых участках недр дорогостоящие и продолжительные по времени. Предприятие неоднократно обращалось а Администрацию Тындинского района, Министерство ЖКХ, Министерство природных ресурсов Амурской области, Амурнедра о включении работ по оценке запасов подземных вод в муниципальные, областные или федеральные программы. Несмотря на отсутствие средств, для соблюдения законодательства и исполнения требований по лицензионным соглашениям, АО «Коммунальные системы БАМа» был заключен договор на выполнение работ по оценке запасов подземных вод. В связи с банкротством исполнителя, выполняющего работы по договору, общество вынуждено было повторно объявить открытый конкурс на оставшиеся объекты.

Выслушав мнение представителя АО «Коммунальные системы БАМа», изучив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 11 ФЗ «О недрах» лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользовании участком недр на условиях соглашения о разделе продукции с даты вступления такого соглашения в силу.

Как следует из представленных материалов, АО «Коммунальные системы БАМа» владеют правом пользования недрами по лицензии <данные изъяты> с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения скважинами №5 (188), №6 (168), 7 (169). Участок недр расположен: Амурская область, Тындинский район п. Юктали.

Лицензия зарегистрирована Управлением по недропользованию по Амурской области 30 мая 2011 года со сроком окончания действия 31 декабря 2030 года. Условиями пользования недрами уровень добычи подземных вод установлен в количестве не превышающем 285,3 тыс.м3/год, 781,6 м3/сутки.

По запросу Управления Росприроднадзора по Амурской области от 30 мая 2016 года №01-18-2468 отделом водных ресурсов по Амурской области представлены сведения об использовании воды по форме №2-ТП за 2015 год. Согласно сведениям уровень добычи подземных вод в 2015 году составил 221,05 м3/год.

Согласно п. 3.1.1, п. 3.1.3 ст. 3 Условий пользования недрами (приложение 1 к лицензии <данные изъяты>) владелец лицензии обязан производить добычу подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения в количестве, не превышающем 285,3 тыс. м3, 781,6 м3/сутки, в соответствии с согласованным нормативным расчетом водопользования Отдела водных ресурсов по Амурской области Амурского бассейнового водного управления; выполнить оценку запасов подземных вод на фактически эксплуатируемом участке недр применительно к существующей схеме водоснабжения. Отчет с оценкой запасов составить в соответствии с «Рекомендациями по содержанию, оформлению и порядку предоставления на государственную экспертизу материалов подсчета эксплуатационных запасов подземных вод» ГКЗ МПР России и представить на Госгеолэкспертизу в срок до 15.04.2014г.

Вместе с тем, ОАО «Коммунальные системы БАМа», являясь владельцем лицензии, не выполнили п. п. 3.1.3 ст. 3 Условий пользования недрами (приложение 1 к лицензии <данные изъяты>), им не выполнена оценка запасов подземных вод на фактически эксплуатируемом участке недр применительно к существующей схеме водоснабжения, отчет с оценкой запасов не предоставлен, чем нарушен п.10 ч.2 ст.22 Закона РФ от 21 февраля 1992г. №2395-1 «О недрах», в соответствии с которым недропользователь обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Амурской области № 05-295/2016 от 17 августа 2016 года АО «Коммунальные системы БАМа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штраф в размере 150 000 рублей.

Факт несоблюдения АО «Коммунальные системы БАМа» условий пользования участком недр лицензии БЛГ 02291 ВЭ, выразившегося в длительном непрекращающемся невыполнении обязанностей, возложенных на пользователя недрами, нашли свое подтверждение на основании представленных материалов.

Представитель АО «Коммунальные системы БАМа» ФИО1 факт несоблюдения условий пользования участком недр не оспаривала.

Согласно документам, представленным АО «Коммунальные системы БАМа» генеральный директор АО «Коммунальные системы БАМа» ФИО4 в 2012,2013 г.г. обращался к главе <адрес>ФИО5, министру природных ресурсов <адрес>ФИО6, первому заместителю министра жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, председателю совета директоров ОАО «Коммунальные системы БАМа» ФИО7 с просьбой оказать содействие по проведению работ за счет областных, муниципальных денежных средств или включению данных работ в Федеральную или областную программу.

В соответствии с договором от 17 января 2014 года, заключенного между ОАО «Коммунальные системы БАМа» и ООО «<данные изъяты>» по итогам открытого конкурса, ООО «<данные изъяты>» приняло на себя обязательства по оценке запасов подземных вод на фактически эксплуатируемых Участках недр применительно к существующей схеме водоснабжения ОАО «Коммунальные системы БАМа».

Согласно техническому заданию к договору от 17 января 2014 года определены пространственные границы объекта, основные геологические задачи, последовательность их выполнения, сроки проведения работ в период с 31 марта 2015 года по 31 марта 2018 года.

05 апреля 2016 года на основании письма ООО «<данные изъяты>» о форс-мажорных обстоятельствах договор от 17 апреля 2014 года расторгнут.

Договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между АО «Коммунальные системы БАМа» и ООО «<данные изъяты>.» исполнитель (ООО «<данные изъяты>.») принял на себя обязательства по оценке запасов подземных вод на фактически эксплуатируемых Участках недр применительно к существующей схеме водоснабжения ОАО «Коммунальные системы БАМа».

Генеральным директором ОАО «Коммунальные системы БАМа» ФИО4 на имя начальника Управления по недропользованию по Амурской области ФИО8 были направлены графики выполнения работ по оценке запасов подземных вод для согласования.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от 21 февраля 1992г. №2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение совокупностью собранных по делу доказательств.

В соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Одним из условий, дающих основание для выводов о том, что конкретное противоправное деяние не является административным правонарушением, является причинение вреда охраняемым законом интересам для непосредственно угрожающей опасности.

Таких обстоятельств по данному делу не установлено, в связи с чем, доводы заявителя о наличии в действиях ОАО «Коммунальные системы БаМа» крайней необходимости нельзя признать обоснованными.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 21 Постановления от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Это предполагает соразмерность деяния и назначаемою за него наказания. Следовательно, для привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания необходимо, чтобы характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения соответствовали характеру и размеру назначаемого административного наказания. Иначе цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не будут реализованы, а административное наказание превратится из меры ответственности в средство ограничения прав граждан и юридических лиц. Это будет противоречить Конституции Российской Федерации и сущности института юридической ответственности, указанной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации.

В этой связи законом предоставлена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, при малозначительности совершенного административного правонарушения (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из материалов дела, АО «Коммунальные системы БАМа» признало свою вину в совершении правонарушения.

Принимая во внимание изложенное выше, доводы представителя АО «Коммунальные системы БАМа» о мерах, предпринимаемых предприятием для соблюдения законодательства и исполнения требований по лицензионным соглашениям, банкротство исполнителя договора, отсутствие наступления вредных последствий, суд приходит к выводу, что применение в данном случае меры административного наказания в виде административною штрафа в размере 150 000 рублей носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины АО «Коммунальные системы БАМа», в связи с чем суд приходит к выводу, что при производстве по делу об административном правонарушении в отношении АО «Коммунальные системы БАМа» может быть применена статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правовым последствием применения положений указанной нормы является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявление устного замечания (ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ). В том же случае, если малозначительность будет установлена в результате рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом, вышестоящим органом или должностным лицом, то выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу (п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя Акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» ФИО1 - удовлетворить.

Постановление № 05-295/2016 от 17 августа 2016 года, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Амурской области ФИО3 - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив юридическому лицу устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке установленном гл.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.А. Джуматаева