ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-152/18 от 31.12.9999 Приволжского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-152/18

Мировой судья Садрутдинова А.С. М2-5-1085/17

Р Е Ш Е Н И Е

05 февраля 2017 года. г. Казань

Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Новосельцева С.В.,

с участием заявителя—Клиенкова В.И.,

представителя прокуратуры Республики Татарстан—младшего советника юстиции Сагитзянова А.М., представившего удостоверение ,

защитника Ивлева В.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе Клиенкова В. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, работающего генеральным директором АО «КЗСК-Силикон», на постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Приволжскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, которым Клиенков В.И., как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 по Приволжскому судебному району г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ директор АО «КЗСК-Силикон» Клиенков В.И. признан виновным в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Как указано в обжалуемом постановлении, в ходе проверки, проведённой прокуратурой Республики Татарстан на предмет исполнения юридическими лицами требований законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор между закрытым акционерным обществом «КЗСК-Силикон» и Годовниковой М. Ю., которая до ДД.ММ.ГГГГ замещала должность на государственной службе Российской Федерации – государственного налогового инспектора межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми.

При этом в нарушение части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в десятидневный срок с момента заключения трудового договора, должностным лицом, ответственным за надлежащее исполнение трудового законодательства юридическим лицом – директором АО «КЗСК-Силикон» Клиенковым В.И., не направлено уведомление о заключении договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В жалобе заявитель просит постановление мирового судьи отменить. Указывает, что в настоящее время в штате АО «КЗСК-Силикон» должность специалиста кадровой службы, ее руководителя не предусмотрена. Обязанности по ведению кадровых дел, а также направлению необходимых сведений и уведомлений исполняет экономист отдела тендерной политики, планирования и учета труда Васильева О.В., которая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в режиме простоя, на работу не выходила и свои обязанности не выполняла. Однако, Годовникова М.Ю. была принята на должность ведущего бухгалтера по ведению расчетного счета бухгалтерии АО «КЗСК-Силикон» и не выполняла аналогичные своему служебному положению по ранее занимаемой должности обязанности, не вступала в служебные отношения с органами ИФНС России, в иных коррупционных действиях также замечена не была.

Заявитель считает, что тяжесть совершенного правонарушения явно не соответствует ни его последствиям, ни аналогичным правонарушениям, которые не могут быть признаны малозначительными.

В судебном заседании заявитель и защитник доводы жалобы поддержали.

Представитель прокуратуры Республики Татарстан с доводами жалобы не согласился, просил в ее удовлетворении заявителю отказать.

Заслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление мирового судьи подлежащим оставлению без изменения.

Так согласно статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в привлечении работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В силу статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлены условия заключения договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Гражданине, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной гражданской службы обязаны при заключении трудового договора сообщать работодателю сведения о последнем месте его службы.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 этой статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

В соответствии с частью 4 указанной статьи работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Приказу Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25 августа 2009 года № ММ-7-4/430@ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» к перечню лиц, на которых возложена вышеуказанная обязанность, в том числе, включена должность «Государственный налоговый инспектор».

Как следует из материалов дела Клиенков В.И. при заключении трудового договора с Годовниковой М.Ю., замещавшей ранее должность государственной гражданской службы Российской Федерации, не предоставил в установленный десятидневный срок уведомление в государственную налоговую межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми о заключении договора с Годовниковой М.Ю.

При рассмотрении дела мировым вина генерального директора АО «КЗСК-Силикон» Клиенкова В.И. в совершении вмененного ему административного правонарушения была подтверждена следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией протокола внеочередного общего собрания акционеров АО «КЗСК-СИЛИКОН»;

- копией трудовой книжки Годовниковой М.Ю.;

- копией приказа о приеме на Головниковой М.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией письма о направлении сведений АО «КЗСК-Силикон» о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим;

- копией заключения о результатах рассмотрения письменного уведомления «КЗСК-Силикон»;

- копией протокола от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия заявления об увольнении от Годовниковой М.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией выписки из приказа о переводе работника на иную должность гражданской службы от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией должностного регламента от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией должностного регламента от ДД.ММ.ГГГГ;

Как обоснованно указал мировой судья, представленные материалы административного дела, составлены в соответствии с действующим законодательством. При оценке доказательств объективных причин не доверять материалам дела, составленным уполномоченным лицом и соответствующим требованиям закона, у мирового судьи не имелось.

На основании совокупности приведенных выше доказательств мировой судья установил, что должностное лицо генеральный директор АО «КЗСК-Силикон» - Клиенков В.И. совершил административное правонарушение, которое выражается в привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ответственность за которое предусмотрена статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность этих доказательств позволила мировому судье прийти к правильному выводу, что протокол об административном правонарушении составлен правомерно и должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности должно понести наказание в соответствии с санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом каких-либо доказательств, подтверждающих невиновность Клиенкова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

Что касается вида и размера наказания, примененного к Клиенкову В.И., то суд приходит к выводу об адекватности наказания содеянному, назначенному в соответствии с минимальной санкцией статьи 19.29 Кодекса в отношении должностных лиц. Принцип соразмерности назначенного наказания, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Клиенкова В.И., при рассмотрении дела мировым судьей установлено не было, наказание было назначено с учетом смягчающих ответственность обстоятельств.

Доводы о том, что экономист отдела тендерной политики, планирования и учета труда Васильева О.В., на которую в связи с отсутствием в штате АО «КЗСК-Силикон» должности специалиста кадровой службы и ее руководителя, возложена обязанность по ведению кадровых дел, а также направлению необходимых сведений и уведомлений, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в режиме простоя, на работу не выходила и свои обязанности не выполняла, а также о том, что заявитель не был осведомлен о необходимости направления соответствующего уведомления по последнему месту работы Годовниковой М.Ю., не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку необходимость в совершении указанных действий прямо предусмотрена законом.

Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Приволжскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора Акционерного общества «КЗСК-Силикон» Клиенкова В. И. по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Клиенкова В. И.—без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его оглашения и может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в порядке надзора.

Судья: С.В. Новосельцев.