ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-152/19 от 08.10.2019 Вельского районного суда (Архангельская область)

29RS0-78

Р Е Ш Е Н И Е

08 октября 2019 года Архангельская область, г. Вельск,

<адрес>

Судья Вельского районного суда Архангельской области Распопов Н.М., рассмотрев жалобу и.о. начальника Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Архангельской области (межрайонное) Плотниковой Н.В. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Архангельской области (межрайонное), <данные изъяты>, адрес: 165150, Архангельская область, <адрес>, г.Вельск, <адрес>, здание 2,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,

установил:

согласно постановлению заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Кучмей И.И. от ДД.ММ.ГГГГ, установлена вина Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Архангельской области (межрайонное) (далее УПФР в <адрес> Архангельской области) в не предоставлении в полном объеме сведений по запросу судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не предоставлены сведения о размере пенсии должника и остатке денежных средств после проведения всех удержаний, что препятствовало исполнению судебных актов, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, и.о.начальника УПФР в <адрес> Архангельской области Плотникова Н.В., указала в жалобе, что Пенсионный фонд Российской Федерации как оператор осуществляет обработку персональных данных. Согласно п.2.3 Положения о порядке работы с документированной информацией конфиденциального характера в системе Пенсионного фонда РФ, право принятия решения о передаче конфиденциальной информации в системе ПФР предоставляется руководству ПФР, Исполнительному директору ПФР, управляющими региональным отделениями ПФР. Порядок направления и исполнения запросов службы судебных приставов определен совместным письмом Пенсионного фонда Российской Федерации и службы судебных приставов Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ № М3-09/32/06/9847-АМ «О предоставлении информации», согласно которому, службой судебных приставов надлежащим образом оформленный мотивированный запрос о предоставлении информации о пенсионерах (ФИО, сведения о суммах начисленных и выплаченных пенсий), должны направляться в адрес управляющих региональными отделениями ПФР. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник юридического лица - УПФР в <адрес> Архангельской области Некрасова О.В. поддержала заявленные требования.

Суд, с учетом надлежащего уведомления участников слушаний, считает возможным рассмотреть жалобу по существу.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.3 ст.17.14 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя.

Законность требований судебного пристава-исполнителя основывается на Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее Закон о судебных приставах, Закон №118-ФЗ).

В соответствии с частями 1 - 2 статьи 12 Закона № 118-ФЗ, в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, для чего имеет право совершать действия, предусмотренные названной нормой, а также совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом об исполнительном производстве.

Согласно статье 13 вышеуказанного закона, судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

На основании ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ «Об исполнительном производстве», Закон №229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Перечень действий по своевременному, полному и правильному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, приведен в статье 64 Закона № 229-ФЗ.

Получение информации является отдельным исполнительным действием, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ Закона № 229-ФЗ, не ограничивающей круг сведений, правом на получение которых из различных организаций обладает судебный пристав-исполнитель.

В настоящее время общие принципы взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов) и Федеральной службы судебных приставов ее территориальных органов при исполнении исполнительных документов (постановлений), в соответствии с Конституцией РФ, КоАП РФ, ГПК РФ, АПК РФ, иными Федеральными законами и нормативными правовыми актами сформулированы в «Соглашении о взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов, их территориальных органов при принудительном исполнении Постановлений Пенсионного фонда Российской Федерации и иных исполнительных документов» от ДД.ММ.ГГГГ № АД-30-33/01сог/12/01-1.

Как следует из Письма ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № КА-30-24/850 «ПФР и судебные приставы: взаимодействие на стадии исполнительного производства», вместе с «Соглашением о взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов, их территориальных органов при принудительном исполнении Постановлений Пенсионного фонда Российской Федерации и иных исполнительных документов», территориальные органы ПФР представляют по запросам судебных приставов-исполнителей информацию, в том числе о застрахованных лицах, содержащуюся в базе данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (место работы должника-гражданина (наименование организации), адрес места нахождения организации); о пенсионерах, содержащуюся в базе данных о пенсионерах (ФИО, сведения о суммах начисленных и выплаченных пенсий) (п.2.3).

Согласно ч.4 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации создаются по решению правления Пенсионного фонда Российской Федерации и являются юридическими лицами.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, <данные изъяты> является получателем пенсии по инвалидности в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации – ГУ УПФ РФ в <адрес> Архангельской области (межрайонное).

Судебным приставом-исполнителем в ГУ УПФ РФ в <адрес> Архангельской области направлены на исполнение:

- судебный приказ СП-230/04 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с <данные изъяты>. алиментов в размере <данные изъяты> пенсии;

- исполнительный документ делу о взыскании с <данные изъяты> алиментов, при этом приставом-исполнителем указано производить удержание в размере 50% пенсии (25% текущие алименты, и остаток в погашение задолженности);

- исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ, предметом исполнения которого является ущерб за нарушение лесного законодательства (ст.260 ч.3 УК РФ), взысканный солидарно с <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ возбуждено сводное исполнительное производство -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по ОВИП Бызовым М.А., в рамках исполнительного производства, в связи с отсутствием поступлений с пенсии должника с июля 2017 года, в адрес ГУ УПФР в <адрес> Архангельской области направлен запрос о предоставлении справки о размере пенсии, и производимых удержаниях из пенсии, с обязательным указанием остатка денежных средств, который перечисляется должнику; указано, что в случае невыполнения требования, будут предприняты меры к привлечению к административной ответственности по ч.3 ст.17.14 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ на запрос судебного пристава-исполнителя начальник ГУ УПФ РФ в <адрес> Архангельской области Коробейникова А.Б. сообщила об удержании из пенсии <данные изъяты> алиментов в размере 50% (25% по судебному приказу 2СП – 230/04 и 25% по исполнительному листу ВС от ДД.ММ.ГГГГ).

Сведений о размере пенсии должника, а так же об остатке денежных средств после произведения всех удержаний, УПФ РФ в <адрес> Архангельской области не представило, с ходатайством о продлении срока предоставления сведений к судебному приставу-исполнителю не обратилось.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.17.14 КоАП РФ.

Поскольку территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства должника – <данные изъяты> является ГУ УПФ РФ в <адрес> Архангельской области (межрайонное), которое имеет статус юридического лица и уполномочено разрешать вопросы о назначении, перерасчете и выплате пенсий, предоставление сведений о суммах начисленных и выплаченных пенсий, в соответствии с Письмом ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № КА-30-24/850, заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Кучмей И.И. при рассмотрении протокола об административном правонарушении, обоснованно пришла к выводу о том, что предоставление запрашиваемых сведений отнесено к компетенции ГУ УПФ РФ в <адрес> Архангельской области (межрайонное).

Вынесенное уполномоченным на то должностным лицом постановление содержит все необходимые сведения в соответствии с требованиями частей 1 и 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Изложенные в жалобе причины не исполнения требований судебного пристава-исполнителя, такие как п.2.3 Положения о порядке работы с документированной информацией конфиденциального характера в системе Пенсионного фонда РФ, утвержденного Постановлением Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ и совместное письмо Пенсионного фонда РФ и службы судебных приставов Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ №М3-09/32/06/9847-АМ «О предоставлении информации», не основано на действующем законодательстве и нормативных правовых актах, в частности «Соглашении о взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов, их территориальных органов при принудительном исполнении Постановлений Пенсионного фонда Российской Федерации и иных исполнительных документов» от ДД.ММ.ГГГГ №АД-30-33/01сог/12/01-1, признаются неуважительными, поскольку указанные обстоятельства не носят исключительный характер и не могут расцениваться как законные основания для освобождения от административной ответственности.

Таким образом, факт неисполнения ГУ УПФ РФ в <адрес> Архангельской области (межрайонное) законного требования судебного пристава-исполнителя считаю установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении.

Правонарушение, допущенное ГУ УПФ РФ в <адрес> Архангельской области (межрайонное) и предусмотренное ч.3 ст.17.14 КоАП РФ, не являлось малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении к установленным нормам и правилам, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на права лиц – взыскателей и порядок принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления должностного лица, а также нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.

Назначенное наказание является минимальным.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении и прекращение дела в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Кучмей И.И. от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Кучмей И.И. от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении юридического лица - Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Архангельской области (межрайонное), - оставить без изменения, а жалобу и.о. начальника Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Архангельской области (межрайонное) Плотниковой Н.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Архангельском областном суде через Вельский районный суд.

Судья Н.М.Распопов