Дело № 12-152/2019
РЕШЕНИЕ
По жалобе на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении
14 ноября 2019 г. г.Туапсе
Судья Туапсинского районного суда Рябцева А.И.
При секретаре Черпаниной А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление Администрации Джубгского городского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Администрации Джубгского городского поселения от 20.08.2019 года о привлечении его к административной ответственности по п. 2 ст. 3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», к наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, ссылаясь на то, что он не был надлежащим образом извещен о рассмотрении дела, при этом считает в его действиях отсутствует состав административного правонарушении.
В судебном заседании представитель ФИО1, действующая на основании доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала, при этом пояснила, что указанным постановлением ФИО1 не согласен по следующим основаниям – о факте, времени и месте рассмотрения, составленного в отношении административного протокола № 0002437 от 07.08.2019 года его, должны образом, никто не уведомлял, таким образом, лишили его права на защиту и предоставления объяснений по данному факту, в связи с ем с чем не были проверены законность и обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности, не было установлено событие и состав указанного в протоколе административного правонарушения, не были привлечены и опрошены свидетели данного инцидента. Согласно ст. 12.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» при составлении протокола должностным лицом администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района ФИО1 не было предъявлено служебное удостоверение, в протоколе также отсутствуют данные о нем. Более того, административный протокол составлен за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 3.8. Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» за совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 3.8. Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», совершенные повторно, однако ранее постановление об административном наказании в отношении ФИО1 не выносили, более того в составленном в отношении него административном протоколе отсутствуют данные о повторности совершенного административного правонарушения. В протоколе ФИО1 указал, что осуществлял оптовую торговлю, а не мелкорозничную, более того представитель администрации видел, что ФИО1 осуществлял загрузку транспорта контрагента КФХ ящиками с яблоками. Мелкорозничная торговля - это разновидность розничной торговли, которая связана с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети. В нарушение требований КоАП РФ протокол об административном правонарушении в адрес ФИО1 направлен не был и копию никто ему не вручил. Земельный участок с кадастровым номером 23:33:0000000:37, общей площадью 16 440 286 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в границах землепользования плодосовхоз «Джубгский», разрешенное использование для сельскохозяйственного использования из земель сельскохозяйственного назначения, находится в аренде у гражданина Российской Федерации ФИО3, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, а ФИО1 членом крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО3 с долей участия 15 %, в связи, с чем с территории принадлежащего им яблоневого сада осуществляют реализацию выращенных КФХ яблок, ничего не нарушая. На принадлежащем хозяйству участке они имеют все законные права осуществлять торговлю выращенными в саду яблоками, ведь мы реализуем продукцию собственного производства, исключительно с принадлежащей нам территории, находящейся у КФХ в аренде. Рассмотрение комиссией протокола об административном правонарушении в мое отсутствие лишило меня возможности воспользоваться своими процессуальными правами и гарантиями защиты при производстве по делу об административном правонарушении, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, такое процессуальное нарушение носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.8. Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», характеризуется тем, что мелкорозничная торговля должна быть осуществлена в местах, не предусмотренных для размещения и функционирования объектов мелкорозничной торговли, однако отгрузка и реализация, выращенных в саду яблок собственного производства, исключительно с территории, находящейся у КФХ в аренде, никак не может подходить как состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.8. Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях». Таким образом, постановление административной комиссии Джубгского городского поселения Туапсинского района от 20.08.2019 года № 20/33 не может быть признано законным и подлежит отмене, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
Представитель Администрации Джубгского городского поселения, действующая на основании доверенности ФИО6 в судебном заседании---
Выслушав лицо, участвующее в деле, представителя Администрации Джубгского городского поселения, проверив административный материал и доводы жалобы, судья приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением административной комиссии Джубгского городского поселения Туапсинского района о назначении административного наказания от 20.08.2019 года ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Статьей 26.1 КоАП РФ определены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, а именно, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 07.08.2019 года в 14 часов 30 минут ФИО1 осуществлял торговлю яблоками в месте, не предусмотренном для размещения и функционирования мелкорозничной торговли, по адресу: ФАД М4-ДОН в районе <адрес>, тем самым нарушив «Правила благоустройства и санитарного содержания территории Джубгского городского поселения Туапсинского района», утвержденные решением Совета Джубгского городского поселения Туапсинского района от 22.04.2016 года №85.
Как следует из диспозиции ч.2 ст.3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях» объективная сторона данного правонарушения представляет собой мелкорозничную торговлю в местах, не предусмотренных для размещения и функционирования объектов мелкорозничной торговли, совершенную повторно.
В судебном заседании достоверно установлено событие административного правонарушения и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях» в действиях ФИО1, что подтверждается обстоятельствами, установленными уполномоченным должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, подписанного ФИО1 собственноручно, фотоматериалами дела об административном правонарушении, согласно которым ФИО1 осуществлял мелкорозничную торговлю в местах, не предусмотренных для размещения и функционирования объектов мелкорозничной торговли, решением Туапсинского районного суда от 08.10.2019 года, которым постановление административной комиссии Джубгского городского поселения Туапсинского района о назначении административного наказания от 20.08.2019 года по ч.1 ст.3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1, оставлено без изменения, при этом доказательств обратного не представлено.
Доводы жалобы и представителя заявителя о том, что ФИО4 не был надлежащим образом уведомлен о дне рассмотрения дела об административном правонарушении опровергаются протоколом по делу об административном правонарушении от 07.08.2019 года, подписанного собственноручно ФИО1
Доводы заявителя направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных при рассмотрении дела об административном правонарушении уполномоченным органом, не могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления уполномоченного органа, при этом доказательств соблюдения ФИО1 требований закона при осуществлении торговли не представлено.
При изложенных обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы ч.2ст.3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях», административное наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, нарушений закона уполномоченным органом при рассмотрении дела не допущено, оснований к отмене оспариваемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Джубгского городского поселения Туапсинского района о назначении административного наказания от 20.08.2019 года по ч.2 ст.3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий
Судья : А.И.Рябцева