ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-152/20 от 18.06.2020 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

РЕШЕНИЕ

г. Новокузнецк 18 июня 2020 г.

Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Данилова О.Н., рассмотрев жалобу Милиневской Яны Олеговны на постановление государственного инспектора Отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского Управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологического и атомному надзору от 13 марта 2020 г. №22-11-011 по делу об административном правонарушении, предусмотренным по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №22-11-011 государственного инспектора Отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского Управления Ростехнадзора от 13 марта 2020 г. Милиневская Я. О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об АП, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Милиневская Я. О. обратилась в суд с жалобой. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что при проведении проверки государственному инспектору Отделу по надзору за подъемными сооружениями был предоставлен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Новокузнецк, ул. Свердлова, 28, заключенный 12 ноября 2018 г. между ТСЖ «Василек-1» и ООО «Управляющая жилищная компания – Центр». Согласно данному договору, ООО «Управляющая жилищная компания-Центр» обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В состав работ по обслуживанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме входит обслуживание и ремонт лифта, установленного в указанном доме. В соответствии с п. 3.1.22 данного договора ООО «УЖК-Центр» несет полную ответственность за свои действия и/или бездействия перед любыми надзорными и контролирующими органами по всем видам выполняемых работ и услуг. Таким образом, она, как председатель правления ТСЖ «Василек-1», является лишь контролирующим лицом. После вынесения постановления по делу об административном правонарушении, ею была направлена претензия в адрес ООО «УЖК-Центр». ООО «Запсиблифт-Сервис», фактически обслуживающая лифт в многоквартирном доме, представила ответ на претензию, из которого следует, что наказание назначено неправомерно, поскольку законодательные акты, на которые ссылается должностное лицо, вообще не применимы к лифтам, выпущенным по требованиям ранее действующих регламентов. Кроме того, после вынесения постановления о назначении административного наказания, все выявленные нарушения были устранены.

В судебном заседании Милиневская Я. О. на доводах жалобы настаивала, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Государственный инспектор Отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского Управления Ростехнадзора Т возражал относительно доводов жалобы, суду пояснил, что Милиневская Я. О. обоснованно привлечена к административной ответственности.

Судья, изучив доводы жалобы, выслушав Милиневскую Я. О., должностное лицо, внесшее постановление, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном заседании предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела правильно ли применен закон, не оставалось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2013 г. №486-О).

В силу статьи 26.1 Кодекса РФ об АП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об АП нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 утвержден технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов".

Требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов на единой территории Таможенного союза определены Техническим регламентом ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», введенным в действие с 15 марта 2013 года решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824.

Пункт 1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», устанавливает требования к лифтам, и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности. Требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов на единой территории Таможенного союза определены Техническим регламентом ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", введенным в действие с 15 марта 2013 г. решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» для обеспечения безопасности смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию должны выполняться требования, подтверждающие соответствие и ввод смонтированного лифта в эксплуатацию осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего технического регламента.

Согласно 3.1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться требования использование лифта по назначению, проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя.

Согласно приложению 1 "Требования безопасности" к Техническому регламенту для обеспечения безопасности лифта должны выполняться следующие общие требования, а именно наличие средств для создания уровня освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза. Результат оценки соответствия лифта оформляется актом и указывается в паспорте лифта.

Согласно приложению 1 "Требования безопасности" к Техническому регламенту оборудование лифта, доступное для пользователей и иных лиц, не должно иметь поверхностей с неровностями, представляющими для них опасность.

В соответствии с приложением 1 "Требования безопасности" к Техническому регламенту наличие мер и (или) средств по обеспечению электробезопасности пользователей, иных лиц и персонала при их воздействии на аппараты управления лифтом и (или) прикосновении к токопроводящим конструкциям лифта.

Согласно акту периодического технического освидетельствования лифта №19-20-1146 от 22.05.2019, составленного ООО «Инженерный-консультационный центр «Запсиб-Экспертиза» следует, что выявлены дефекты, неисправности: отсутствие квалифицированного персонала (ответственного за организацию эксплуатации лифта) у владельца лифта, рекламный блок и зеркало в кабине установлено без проекта и согласования с заводом изготовителем лифта; оборудование лифта, доступное для пользователей и иных лиц имеет поверхности с неровностями, представляющими для них опасность; течь масла из редуктора ГП; в МП находится оборудование, не относящееся к лифту; отрицательные результаты визуального осмотра электрооборудования лифта. Рекомендуемый срок для устранения выявленных нарушений до 22 июля 2019 г. Также, при обследовании несоответствия и невыполнение требований, предъявляемых к электрооборудованию лифта, установленных взаимосвязанными с ТР ТС 011/2011 стандартами, установлено, что отсутствует маркировка жил вводного кабеля на ВУ; в шахте лифта нижний светильник установлен выше 0,5 м от пола приямка, верхний светильник установлен ниже 0,5 м от плиты перекрытия, отсутствуют плафоны светильников освещения; в машинном помещении отсутствуют плафоны светильников освещения.

Выявленные дефекты необходимо устранить, рекомендовано приостановить использование лифта до их устранения, заявителем сведений об устранении выявленных нарушений в материалы дела не представлено, в связи с чем ТСЖ «Василек-1» не устранило данные нарушения, тем самым, подвергая своим бездействием жизнь и здоровье людей ежедневной опасности.

На основании Распоряжения Сибирского Управления Ростехнадзора в период с 27 февраля 2020 г. по 12 марта 2020 г. проведена плановая выездная проверка деятельности Товарищества собственников жилья «Василек-1» в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», расположенного по адресу: г. Новокузнецк, ул. Свердлова, 28.

По результатам проверки были выявлены следующие нарушения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», а именно:

- в шахте лифта отсутствуют плафоны освещения 5 шт. (выполнены в незащищенном исполнении;

- в кабине лифта размещены: рекламный блок и зеркала, без проекта и согласования с заводом изготовителем лифта. Оборудование лифта, доступное для пользователей и иных лиц имеет поверхности с неровностями и ослабленными креплениями, представляющими для пользователей и иных лиц опасность;

- отсутствует наличие мер и (или) средств по обеспечению электробезопасности, обслуживающего персонала при их воздействии на аппараты управления лифтом. В машинном помещении токоведущие части от станции управления (открыты).

Согласно акта проверки №22-11-002 от 12 марта 2020 г. выявлены нарушения обязательных требований, предъявляемых к техническому состоянию лифтов.

На основании акта проверки №22-11-002 от 12 марта 2020 г. Товариществу собственников жилья «Василек-1» выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 13 апреля 2020 г.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации лифты относятся к общему имуществу, принадлежащему собственникам многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 4 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации к обязанностям товарищества собственников жилья отнесено, в числе прочего, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме.

Управление многоквартирным домом по адресу: г. Новокузнецк, ул. Свердлова, 28 осуществляет ТСЖ «Василек-1» на основании Устава. У ТСЖ возникли определенные обязательства, как у исполнителя, принявшего на себя обязательства по управлению многоквартирным домом.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ТСЖ «Василек-1», протокола собрания членов Правления ТСЖ «Василек-1», председателем Правления является Милиневская Я. О.

Председатель ТСЖ «Василек-1» имеет статус руководителя, наделенного функциями управления товариществом, являясь лицом, ответственным за управление многоквартирным домом (в части принятых товариществом обязательств), надлежащим образом не исполнил своих обязанностей, не обеспечил соблюдение нормативных требований.

Выявленные в результате проведенной в период с 27.02.2020 по 12.03.2020 плановой выездной проверки, послужили основанием для привлечения председателя правления ТСЖ «Василек-1» Милиневской Я. О. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об АП.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении плановой выездной проверки ТСЖ «Василек-1» от 21.02.2020; актом проверки, при проведении которого присутствовала председатель товарищества собственников жилья «Василек-1» Милиневская Я. О.; предписанием №22-11-002 от 12.03.2020; протоколом об административном правонарушении №22-11-011 от 12.03.2020, постановлением о назначении административного наказания №22-11-011 от 13.03.2020; актом периодического технического освидетельствования лифта от 22.05.2019; справкой о результатах технического контроля электрооборудования лифта; уставом ТСЖ «Василек-1» и другими материалами дела.

Постановлением государственного инспектора Отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского Управления Ростехнадзора №22-01-011 от 13.03.2020 председатель правления ТСЖ «Василек-1» Милиневская Я. О. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об АП и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об АП должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Вывод о наличии в действиях председателя правления ТСЖ «Василек-1» Милиневской Я. О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об АП, сделан должностным лицом на основании имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств.

Объективная сторона вышеуказанного правонарушения выражается в нарушении требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП на предмет допустимости и достоверности, а также с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.

Указание заявителя на заключенный между ТСЖ «Василек-1» и ООО «Управляющая жилищная компания-Центр» договор управления многоквартирным домом, не свидетельствует об отсутствии вины Милиневской Я. О. во вменяемом ей правонарушении, так как в обязанности последней входит контроль за работоспособностью объекта и, соответственно, за исполнением соответствующих обязанностей контрагентами.

Ссылка заявителя на пункт 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824 "О принятии Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", в соответствии с которых лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего Технического регламента и не отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие требованиям Технического регламента до окончания назначенного срока службы, является необоснованной, поскольку с учетом указанных положений ООО «Инженерный-консультационный центр «Запсиб-Экспертиза» при проведении периодического технического освидетельствования лифта установлен срок, до которого необходимо устранить выявленные нарушения Технического регламента.

Кроме того, как следует из ответа директора ООО «Запсиблифт-Сервис» М от 03.06.2019 №313, несоответствия на пассажирском лифте, расположенном в МКД по адресу: г. Новокузнецк, ул. Свердлова, 28, выявленные при проведении периодического технического освидетельствования ООО «ИКЦ «Запсиб-Экспертиза» и указанные в акте «19-20-1146 от 22.05.2019 будут устранены по решению владельца объекта до конца срока эксплуатации лифта, т.е. до 25.04.2021 в соответствии с п. 3.3 решения Комиссии Таможенного Союза от 18.10.2011 №824.

Также, заявителем в материалы дела представлен акт, из которого следует, что выявленные нарушения Технического регламента "Безопасность лифтов" были устранены 21.03.2020.

Поскольку доказательств, подтверждающих принятие Милиневской Я. О. всех зависящих от него мер для соблюдения требований действующего законодательства, наличия препятствующих этому объективных причин, не представлено, государственный инспектор Отдела по надзору за подъемными сооружениями пришел к верному выводу о наличии в ее деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об АП.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП на предмет допустимости и достоверности, а также с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.

Порядок и срок давности привлечения председателя Правления ТСЖ «Василек-1» Милиневской Я. О. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления не имеется.

При таких обстоятельствах жалоба Милиневской Я. О. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении № 22-11-011 от 13 марта 2020 г., вынесенное государственным инспектором Отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского Управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении должностного лица – Милиневской Яны Олеговны о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об АП, оставить без изменения, жалобу Милиневской Яны Олеговны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья: О. Н. Данилова