ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-152/20 от 19.02.2021 Кисловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело (12-152/2020;)

26RS0-62

РЕШЕНИЕ

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края, Пожидаев В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограничений ответственностью «Айди Партнер» на постановление старшего государственного инспектора Кавминводского комплексного отдела министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о признании его виновным и назначении административного наказания по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Кавминводского комплексного отдела министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>ФИО4 юридическое лицо - Общество с ограничений ответственностью «Айди Партнер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица ООО «Айди Партнер» генеральный директор ФИО2 обратился в Кисловодский городской суд с жалобой на указанное постановление, в котором просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях общества административного правонарушения. В обоснование своих доводов сослался на то, что ООО «Айди Партнер» в полном объеме выполнялись все необходимые меры предусмотренные законодательством Российской Федерации и контрактными обязательствами, в области охраны окружающей среды и соответственно не было допущено вменяемых ему правонарушений. Указав при этом, что по результатам электронного аукциона между хозяйствующими субъектами Управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, как Муниципальным заказчиком, и Обществом с ограниченной ответственностью «Айди Партнер», как Подрядчиком, ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске». Контрактные работы ООО «Айди Партнер» должны выполнятся в строгом соответствии и требованиями разработанной ООО «Поектная группа ИТР» проектно - сметной документации, прошедшей Государственную экспертизу (государственное заключение). Приложением «Г» которой – «Расчет объемов образовавшихся отходов в период строительно-монтажных работ, являющийся неотъемлемой частью Проекта, в полной мере количественно определены и учтены все отходы, образующиеся в результате настоящих контрактных работ по реконструкции водного объекта, разделом 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (том 8) проекта, определено нормативное количество отходов, образующихся в период строительно-монтажных работ распределением отходов по классам опасности в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, в экспликации генерального плана входящей в состав Проектной документации, выполнения работ по капитальному строительству объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске» определенны две временные площадки под накопление и размещение образующихся отходов под и (временные кавальеры грунта). ООО «Айди Партнер» указывает, что Обществом выполняются исключительно контрактные работы по реконструкции определенного объекта, и незаконные обращения с отходами (если они установлены) определяет наказание за «несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства предусматривает ответственность при несоблюдении норм статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Айди Партнер» ФИО3 поддержала жалобу с последующими дополнениями, по изложенным доводам и просила ее удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании старший государственный инспектор Кавминводского комплексного отдела министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>ФИО4 возражала против доводов, изложенных в жалобе, и просила оставить постановление без изменения.

Ознакомившись с жалобой, выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к нижеследующему.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные могут быть установлены актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Административная ответственность по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Для изложения нормы права в ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использован бланкетный способ, при котором недостающие сведения должны быть восполнены нормами права, указанными в других нормативных актах.

Согласно определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поводом и основанием для привлечения юридического лица ООО «Айди Партнер» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, послужило что обстоятельство, что юридическим лицом – ООО «Айди Партнер», осуществляющим работы по капитальному строительству объекта: Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе курорте Кисловодске» на территории города в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке. Утилизации и обезвреживании отходов производства и потребления не исполняются, договор на вывоз, обработку, утилизацию отходов не заключен, документы, подтверждающие законное местонахождение и размещение образовавшихся в результате реконструкции объекта отходов отсутствуют, что является нарушением ст. 10,12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по результатам электронного аукциона между хозяйствующими субъектами Управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, как Муниципальным заказчиком, и Обществом с ограниченной ответственностью «Айди Партнер», как Подрядчиком, ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске». Срок исполнения Контракта с 29.04.2020г. по 30.11.2021г.

Согласно п. 6. 4. 22 Муниципального контракта, ООО «Айди Партнер» обязано обеспечить выполнение на строительной площадке мероприятий, предусмотренных Проектом организации строительства, действующими нормами и регламентами.

Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектно - сметной документации объекта «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске» (том 8) в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, определяет, что в ходе работ будут образованны отходы только 4 и 5 класса, которые в нем и классифицированы по кодам ФККО с отнесением конкретного предмета из отходов к конкретному классу.

Приложением «Г», «Расчет объемов образовавшихся отходов в период строительно-монтажных работ, являющийся неотъемлемой частью Проекта, в полной мере определены и учтены все отходы, образующиеся в результате указанных контрактных работ.

И соответственно Проектной документацией к 4 классу опасности отнесены отходы:

- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - код ФККО 7 33 100 01 72 4,

- обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) - код ФККО 9 19 204 02 604,

- жидкие отходы очистки накопительных баков мобильных туалетных кабин - код ФККО 7 32 221 01 30 4,

к 5 классу опасности отнесены отходы:

- остатки и огарки стальных сварочных электродов - код ФККО 9 19 10001205,

- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные - код ФККО 461 01001 20 5,

- лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий - код ФККО 8 12201 0120,

- лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме -код ФККО 8 22 201 01 21 5,

- ил от зачистки оросительных каналов системы мелиорации земель - код ФККО 1 11 981 11 395,

- отходы (грунты) дноочистительных работ на водных объектах обезвоженные практически неопасные - код ФККО 811 131 11 20 5,

- отходы малоценной древесины (хворост, валежник, обломки стволов) - код ФККО 1 5411001 21 5,

- лом бортовых камней, брусчатки, булыжных камней и прочие отходы изделий из природного камня - код ФККО 821 101 01 21 5.

Таким образом, судом установлено, что Проектно определенны и подтверждены все образующиеся отходы при выполнении реконструкции, в том числе как количественно, а так же и классифицированы на конкретные классы опасности (4 и 5), т.е. каждый образующийся отход предметно отнесен к определенному классу.

В соответствии с п. 1.2 Муниципального контракта, Подрядчик ООО «Айди Партнер» обязуется своими и привлеченными силами с использованием своих материалов выполнить все связанные со строительством объекта работы в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией ООО «Поектная группа ИТР», с соблюдением требований нормативных правовых актов, строительных норм и правил, условий контракта, и предъявить к сроку окончания работ объект в полной строительной готовности, с комплектом необходимой исполнительно - технической документации и с возможностью использовать объект по назначению.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и реализация Проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускаются.

Правовая основа согласования Проектной документации определена статьей 760 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой установлено, что «подрядчик обязан: — согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком — с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления.

Случаи, когда необходимо обеспечить согласование Проектной документации, устанавливаются Законодательными и Нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а органы, уполномоченные на осуществление тех или иных согласований, определены положениями о Федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии с действующей в настоящее время структурой, установленной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Более того, в экспликации генерального плана входящей в состав Проектной документации, выполнения работ по капитальному строительству объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе-курорте Кисловодске» определенны две временные площадки под накопление и размещение образующихся отходов под (в районе и ) (временные кавальеры грунта) что соответственно подтверждает наличие документации на законное местонахождение и размещение образовавшихся в результате реконструкции объекта отходов.

Кроме того, представленный журнал авторского надзора ООО «Проектной группы ИТР», являющегося разработчиком проектно - сметной документации, в функции которой входит осуществления авторского надзора при выполнении работ по капитальному строительству объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе - курорте Кисловодске» подтверждает что контрактные работы идут в соответствии в проектной документацией, и подтверждают использование временных кавальеров по назначению. (ДД.ММ.ГГГГ контролером указанно на необходимость разработки дополнительного грунта экскаватором с погрузкой в автосамосвалы для вывоза на площадки в пределах территории застройки, а так же на необходимость осуществления вывоза грунта на площадки обозначенные в ПОС (лист ПД 01.18. ГК-ВОС ПК 1,2. Указанное требование выполнено ДД.ММ.ГГГГ И ДД.ММ.ГГГГ указанно на необходимость выполнить геосъемку дорожного грунта с целью определения объема для вывоза на площадки и 2, обозначенные в ПОС (указанное выполнено ДД.ММ.ГГГГ). оснований подвергать сомнению указанное у суда не имеется.

ООО «Айди Партнер» представлен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ, подрядчиком по капитальному строительству объекта: «Реконструкция гидротехнических сооружений на реке Аликоновка (Старое озеро) в городе - курорте Кисловодске» является Общество с ограниченной ответственностью «КУБ», которое выполняет все работы, в том числе и необходимые работы по заключению договорной документации.

Так же представлен договор на оказание услуг по приему отходов для временного накопления заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Обществом с ограниченной ответственностью «КУБ» с Обществом с ограниченной ответственностью «КАВМИНАВТОДОР».

Обществом с ограниченной ответственностью «КУБ» с Муниципальным бюджетным учреждением «Городская эксплуатирующая служба» города-курорта Кисловодска ДД.ММ.ГГГГ заключен договор об оказании услуг предоставления биотуалета с размещением на территории заказчика расположенной по адресу: <адрес> (Старое озеро). Согласно акту приема-передачи 1 к договору биотуалет, принят и установлен.

Так же, Обществом с ограниченной ответственностью «КУБ» с Обществом с ограниченной ответственностью «ФОМагро» ДД.ММ.ГГГГ был заключен и представлен Договор перевозки груза (песчаного грунта согласно спецификации к Договору) - -2 с объекта строительства в объект назначения.

Для исключения использования холостого пробега техники, одновременно Обществом с ограниченной ответственностью «КУБ» с Обществом с ограниченной ответственностью «ФОМагро» ДД.ММ.ГГГГ заключен и представлен смежный Договор поставки инертных материалов (песчаного грунта согласно спецификации к Договору) необходимого для работы на объекте за - -2.

Обществом с ограниченной ответственностью «ФОМагро» ввезенные отходы подвергаются рекультивации (в подтверждение указанного права представлен проект рекультивации карьера по добыче ВПГС на Участке Кировского месторождения в границах земельных участков с кадастровыми номерами и 26:35:011501:76.

Так же, представлен Общий журнал работ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, являющийся основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре. Записи в Общий журнал работ вносятся с даты начала выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства до даты фактического окончания выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства - п.8 РД-11-05-2007. Оснований подвергать сомнению представленный журнал у суда не имеется.

Кроме того, суд учитывает, что статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регламентирует требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов:

1. при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

2. при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.

3. единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а так же частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ определенно, что порядок проведения и контроля устанавливается правительством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ВАС-4973/12 по делу № А60-50398/2011, правонарушение не может быть квалифицировано по ст. 8.1 КоАП РФ, если нарушение экологических требований произошло не в результате эксплуатации объектов капитального строительства, а в процессе обращения с отходами производства и потребления при осуществлении хозяйственной деятельности.

На основании изложенного, суд учитывает, что ст. 8.1 КоАП РФ а не ст. 8.2 КоАП РФ определяет наказание за «несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства и предусматривает ответственность при несоблюдении норм статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

А следовательно суд учитывает, что действующим законодательством предусмотрен специальный порядок ведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;

Таким образом, представленные в суд юридическим лицом ООО «Айди Партнер» вышеуказанная договорная документация свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований природоохранного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, чего в данном деле не установлено.

Положения главы 28 КоАП РФ не предполагают произвольного порядка возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ и разъяснения, изложенного в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГN 5, административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий уполномоченных должностных лиц, требующих значительных временных затрат и направленных на установление всех обстоятельств выявленного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении производства по делу применительно к тому же предмету расследования. Объем и характер процессуальных действий, совершаемых в рамках административного расследования, не должен выходить за пределы заявленного предмета расследования.

В силу ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора советником юстиции ФИО5 в соответствии с ссылкой на ст.ст. 25.5; 25,15; ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ вынесено уведомление о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в ДД.ММ.ГГГГ в 14-30 час с предложением личной явки, разъяснением прав по ст. 28.2 КоАП РФ, и указанием того, что в случае неявки постановление будет вынесено в отсутствие не явившегося лица.

А так же одновременно с вышеуказанным уведомлением так же ДД.ММ.ГГГГ выносится «требование о явке к прокурору», заместителем Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора советником юстиции ФИО5 с требованием представить копии документов об исполнении муниципального контракта , а так же документы подтверждающие вывоз и утилизацию отходов, образовавшихся в результате выполнения контрактных работ, с указанием безусловного исполнения.

Как уведомление о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, так и требование о явке к прокурору, вынесенные заместителем Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора советником юстиции ФИО5 конвертуются в один конверт и ДД.ММ.ГГГГ направляется в <адрес> в адрес ООО «Айди Партнер» (которое получено ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, судом установлено, что для явки и подготовки документации в <адрес> из <адрес> последнего был предоставлен неразумно короткий срок, ограничивающий законные права последнего и указывающий на невозможность исполнения заявленного.

Кроме того, вынесение уведомления о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и одновременное вынесение требования о предоставлении сведений под угрозой административной ответственности, в то время как для лица, в отношении которого ведется производство по делу, представление доказательств является правом, а не обязанностью указывает на то, что порядок привлечения к административной ответственности был существенно нарушен административным органом, что привело к нарушению процессуальных прав ООО «Айди Партнер», в отношении которого вынесено постановление.

Вместе с тем, судом установлено, что ООО «Айди Партнер» не имело возможности производить надлежащую защиту и предъявлять объяснения и документацию, по причине несвоевременного извещения о дате, месте и времени составления как протокола об административном правонарушении (повторное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о составлении протокола на ДД.ММ.ГГГГ направленно только ДД.ММ.ГГГГ), так и определения от ДД.ММ.ГГГГ отправленного ООО «Айди Партнер» в <адрес>, на рассмотрение протокола 19.11. 2020 года в 09 час.00 мин., что само по себе исключило возможность участия ООО «Айди Партнер» при рассмотрении протокола, ввиду его территориальной отдаленности и не предоставлении разумного срока для участия, но вместе с тем проектная документация имеется в наличии в администрации <адрес>.

Кроме того, для полного и объективного рассмотрения протокола об административном правонарушении не имелось объективных препятствий в затребовании у администрации <адрес> и изучении проектной документации для объективного рассмотрения и вынесения обоснованного мотивированного постановления.

Таким образом, довод старшего государственного инспектора Кавминводского комплексного отдела министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>ФИО4 о наличии вины в совершении административного правонарушения несостоятельными и неподтвержденными фактическими материалами дела.

Более того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" для хранения отходов установлен срок - более 11 месяцев, за превышение срока накопления предусмотрена административная ответственность.

В то, время как Актами о приемке выполненных работ, подтверждается, что работы проводились поэтапно и по мере окончания каждого этапа предполагается образование отходов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – первые работы окончены ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работы окончены ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по 01.10. 2020 г. – работы окончены и ДД.ММ.ГГГГ; а следовательно, требование и вменения вины до окончания пресекательного срока в 11 месяцев с момента образования отходов незаконны, и соответственно нарушение Законодательства ООО «Айди Партнер не выявлено.

Как было указано Конституционным Судом РФ в рамках Определения от ДД.ММ.ГГГГ-О-О - наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности, а конституционные положения о презумпции невиновности и бремени доказывания, которое возлагается на органы государства и их должностных лиц, выражают общие принципы права при применении государственного принуждения карательного (штрафного) характера в сфере публичной ответственности в уголовном и административном праве.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, т.е. предписания статьи 1.5 КоАП РФ имеют универсальное значение и исключают возможность необоснованного привлечения к административной ответственности при отсутствии вины правонарушителя.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса РФ об АП.

При рассмотрении дел, связанных с соблюдением требований ст. 8.2 КоАП РФ, государственные надзорные органы обязаны представить все доказательства того, что нарушение имело место.

Кроме внешних признаков нарушения требований при обращении с отходами, должны быть доказательства наличия самих отходов и/или операций по обращению с отходами.

Однако, делая вывод о виновности ООО «Айди Партнер» в совершении вмененного административного правонарушения, старший государственный инспектор Кавминводского комплексного отдела министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>ФИО4 фактически не исследовала изложенные выше обстоятельства и не привела законных доказательств указанного.

Между тем, указанные выше юридически значимые обстоятельства подлежали исследованию с обязательным предоставлением ООО «Айди Партнер» разумного срока для возможности участия при рассмотрении протокола об административном правонарушении и предоставления ООО «Айди Партнер» разумного срока для подготовки и предоставления мотивированных возражений для предоставления необходимой документации в обоснования их доводов и возражений, вследствие нарушения чего обжалуемое постановление в данной части не мотивировано.

Более того, осмотр объекта работ, на месте не проводился, указанные якобы выявленные факты не подтверждены фотоматериалами, актами проверки, участка осмотра объекта на предмет образования отходов (образования неучтенных отходов) или ненадлежащее их хранение не подтверждены.

Между тем, установления данных обстоятельств дало бы возможность проверить законность вмененного в отношении данного должностного лица административного правонарушения, а указанные выше юридически значимые обстоятельства подлежали исследованию, но не были полно и всесторонне исследованы, вследствие чего постановление не мотивировано.

На основании п. 1,2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению виду отсутствия события административного правонарушения, отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что законных оснований для привлечения Общества с ограничений ответственностью «Айди Партнер» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имелось, в силу чего производство делу подлежит прекращению.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КРоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Поскольку в судебном заседании установлено отсутствие в действиях Общества с ограничений ответственностью «Айди Партнер» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 КРоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Общества с ограничений ответственностью «Айди Партнер» на постановление старшего государственного инспектора Кавминводского комплексного отдела министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о признании его виновным и назначении административного наказания по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ – удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Кавминводского комплексного отдела министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО4 о привлечении юридического лица - Общества с ограничений ответственностью «Айди Партнер» к административной ответственности по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей– отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кисловодский городской суд <адрес>, в течении десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья ФИО6