Дело № 12-152/2013
РЕШЕНИЕ
г.Котельнич Кировской области 13 декабря 2013 года
Судья Котельничского районного суда Кировской области Бакуновский П.В., с участием старшего помощника Котельничского межрайонного прокурора Сучкова А.В., должностного лица – директора ООО «Юдинка», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, представителя отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2, при секретаре – Распоповой О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу:
ФИО1, <дд.мм.гггг> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, директора ООО «Юдинка», ОГРН <***>, поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Кировской области 15.09.2008, ИНН <***>, КПП 431301001,
на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО3 № 441/22/2013 от 22.10.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «Юдинка» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
На основании постановления старшего государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО3 № 441/22/2013 от 22.10.2013 должностное лицо – директор ООО «Юдинка» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Согласно постановлению 07.08.2013 Котельничской межрайонной прокуратурой Кировской области, с привлечением специалиста, государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 проведена проверка соблюдения ООО «Юдинка» (<...>) требований действующего законодательства при подготовке к отопительному периоду 2013-2014 гг. В результате проверки установлено, что ООО «Юдинка» является теплоснабжающим предприятием, для ряда многоквартирных домов и объектов социальной инфраструктуры с. Красногорье Котельничского района Кировской области и эксплуатирует на основании договора аренды муниципального имущества от 16 сентября 2012 года котельную по адресу: Кировская область, Котельничский район, с. Красногорье. Проверяемая котельная является тепловой энергоустановкой.
При проверке 07.08.2013 установлено, что директор ООО «Юдинка» ФИО1 при эксплуатации тепловых энергоустановок общества нарушила Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 и зарегистрированные в Минюсте России 02.04.2003 № 4358 (далее – Правила), Правила устройства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кГс/см. кВ.), водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115С) (192 НПО ОБТ), утвержденных приказом Минстроя России от 28.08.1992 № 205 (далее Правила 1), в частности:
– для непосредственного выполнения функций по эксплуатации тепловых установок не назначила своим приказом ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок общества, чем нарушен п. 2.2.2. Правил;
– не организовала проведение очередной проверки знаний для персонала принимающего участие в наладке, регулировании и испытаниях тепловых установок, чем нарушен п. 2.3.15. Правил;
– не обеспечила составление паспорта на здание котельной, чем нарушен п. 3.1.3. Правил;
– не обеспечила составление годового (сезонного и месячного) плана (графика) ремонта тепловых энергоустановок, чем нарушен п. 2.7.3. Правил;
– не обеспечила оформление ремонтного журнала оборудования котельной, чем нарушен п. 8.23 Правил 1;
– не обеспечила проведение гидравлических испытаний котлов котельной пробным давлением, чем нарушен п. 9.7 Правил 1;
– не обеспечила оборудование фронта котлов, измерительные приборы, оборудование водоподготовки котельной аварийным освещением, чем нарушен п. 4.9 Правил 1;
– не обеспечила установку предохранительных клапанов на водогрейные котлы котельной, чем нарушен п. 5.2.1. Правил 1;
– не обеспечила установку всех необходимых термометров, которые должны быть установлены на водогрейные котлы котельной, чем нарушен п. 5.5.1 Правил 1;
– не представила паспорта на водогрейные котлы котельной, чем нарушен п. 3.19 Правил 1.
ФИО1 подана жалоба на данное постановление, с которым она не согласна, как незаконным. При проверке 07.08.2013 она не нарушала Правила и Правила 1, так как эксплуатация тепловых энергоустановок не осуществлялась и было отключено электроснабжение котельной поставщиком (ОАО «Кировэнергосбыт»). На момент проверки организация вправе была заниматься ремонтными работами котельной (тепловой энергоустановки), так как технологический процесс (производство тепловой энергии в отопительном сезоне 2012-2013 гг.) завершился 13 мая 2013 года. До начала отопительного сезона 2013-2014 гг. (середины сентября 2013 года) ООО «Юдинка» проводило ремонт котельного оборудования и тепловых сетей, поэтому клапана на водогрейных котлах не были установлены, а термометры сняты. Наладку, регулирование и испытание тепловых энергоустановок (котлов) проводят машинисты (кочегары) котельной, которые проходят ежегодную переаттестацию по своей профессии. Последние до начала отопительного сезона переводятся слесарями АВР и выполняют ремонтные и пусконаладочные работы котельного оборудования. Паспорт здания котельной, план ремонтных работ тепловых энергоустановок утверждается и составляется с началом ремонта; ремонтный журнал, акт гидравлических испытаний при рассмотрении административного дела были представлены и имелись на предприятии на момент проверки; также ООО «Юдинка» заключен договор на предоставление передвижной электростанции для обеспечения аварийного освещения. На момент проверки договор был в стадии разработки и подписания. Ответственность за безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок после увольнения мастера в мае 2013 года автоматически перешла на директора ООО «Юдинка». Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов и ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок были назначены в день начала отопительного сезона – 23.09.2013. ФИО1 просила признать постановление № 441/22/2013 от 22.10.2013 незаконным и отменить его.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала в полном объеме, просила признать постановление № 441/22/2013 от 22.10.2013 незаконным и отменить его.
Представитель отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснив следующее. Выявленные нарушения действительно имели место. Руководитель ООО «Юдинка», не имея специального теплоэнергетического образования и не пройдя проверку знаний Правил, правил техники безопасности, не может возложить обязанности ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации на себя. Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов, имеющий соответствующую квалификацию и теплотехническое образование, на настоящий момент отсутствует. В ООО «Юдинка» отсутствует комиссия для проверки знаний теплоэнергетического персонала. Проверка знаний теплоэнергетического персонала в комиссии Ростехнадзора не проводилась и на данный момент не проведена. Доводы ФИО1 о том, что ее работники ежегодно проходят подготовку с проверкой знаний в КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности», не исключают нарушения Правил, поскольку проверка знаний сотрудников должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями Правил: либо комиссией организации, либо комиссией с участием Ростехнадзора. При проведении проверки ООО «Юдинка» не были представлены годовые, месячные планы ремонтов теплоэнергетического оборудования. На момент проверки не были представлены паспорта на водогрейные котлы (либо были сокрыты). В следствие этого не удалось установить, кто изготовил водогрейные котлы – специализированная организация или они изготовлены кустарным способом (в случае изготовления водогрейных котлов кустарным способом, эксплуатация их не допускается). Также, не установлена правильность оформления, заполнения паспортов, не удалось установить когда было проведено последнее техническое освидетельствование (записи о проведении технического освидетельствования вносятся в паспорта и указывается разрешенное давление в котлах), не удалось установить указан ли в паспорте ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов (имеющий теплотехническое образование и прошедший проверку знаний в комиссии Ростехнадзора), т.е. все графы, таблицы паспортов должны быть заполнены. В котельной не ведется ремонтный журнал. При проведении проверки выявлено, что в журнале имеются только две записи за 2013 год о проведенных работах, нет записей подтверждающих ремонт насосного оборудования, оборудования химводоподготовки, запорной арматуры, трубопроводов, электрооборудования, никаких записей об остановках котлов на чистку и промывку не отражено, сложилось впечатление о том, что за период четырех летних месяцев никаких ремонтных работ на котельной ООО «Юдинка» не производилось (отсутствует ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок – главный организатор проведения подготовки тепловых энергоустановок к ОЗП, отсутствуют месячные планы проведения ремонта котельной, отсутствуют записи в ремонтном журнале о проведенных работах). При проведении проверки паспорт на котельную не был представлен. При проведении проверки выявлено, что рабочее давление котлов в котельной 0,4 МПа (4 кгс/см) гидравлическое испытание котлов давлением, превышающим рабочее давление в 1,5 не производилось. Имеется фотография таблички с фронта одного котла, подтверждающая, что рабочее давление в котле 0,4 МПа. ООО «Юдинка» для обеспечения котельной аварийным освещением необходимо разработать технический проект на аварийное освещение, оборудовать котельную светильниками аварийного освещения, электрическими щитами аварийного освещения, кабельными линиями, системой автоматического включения аварийного освещения. На настоящий момент котельная в с. Красногорье не обеспечена аварийным освещение, автоматически включающимся при отключении рабочего освещения. На момент проверки у водогрейных котлов отсутствовали устройства, предназначенные для установки предохранительных клапанов (отводы, фланцы) и сами предохранительные клапана. Имеются фотографии, подтверждающие отсутствие технических устройств для установки предохранительных клапанов и самих клапанов. На настоящий момент не представлено доказательств, подтверждающих установку на каждый водогрейный котел предохранительных устройств, клапанов. При проведении проверки выявлено, что термометры установлены не на всех котлах, на трубопроводах воды в котел отсутствуют устройства (металлические стаканы), предназначенные для установки термометров. Имеются фотографии подтверждающие наличия части термометров на котлах и их отсутствие в тех местах, где они должны быть установлены. Эксплуатация тепловых энергоустановок – это период существования тепловой энергоустановки, включая подготовку к использованию (наладка и испытания), использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт и консервацию. Таким образом, подготовка котельной к отопительному периоду, ремонт, наладка является наиважнейшей составляющей эксплуатации тепловых энергоустановок, позволяющей провести безаварийным, без поломок отопительный период. Подготовка котельной к ОЗП, включающая в себя подготовку квалифицированного ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала, разработка месячных и годовых планов ремонта котельной, подготовку персонала, участвующего в ремонте теплоэнергетического оборудования с последующей проверкой знаний, проведение ремонта, обслуживания, регистрации выполненных работ в технической документации, позволяет достойным образом провести отопительный сезон. Постановление № 441/22/2013 от 22.10.2013 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ является законными и обоснованным. Прошу в удовлетворении жалобы отказать.
В судебном заседании исследованы материалы:
– постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06.09.2013, согласно которому в отношении директора ООО «Юдинка» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ;
– постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 22.10.2013, согласно которому должностное лицо – директор ООО «Юдинка» ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей в доход государства;
– справка о проверке Котельничской межрайонной прокуратурой ООО «Юдинка» по вопросам подготовки теплоснабжающего предприятия к новому отопительному сезону 2013-2014, согласно которой в ходе проверки выявлены многочисленные нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 и зарегистрированные в Минюсте России 02.04.2003 № 4358, Правил устройства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кГс/см. кВ.), водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115С) (192 НПО ОБТ), утвержденных приказом Минстроя России от 28.08.1992 № 205, допущенных ООО «Юдинка»;
– свидетельство серии 43 № 002007485 о государственной регистрации юридического лица, согласно которому ООО «Юдинка» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 15 сентября 2008 года в Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Кировской области с присвоением ОГРН <***>;
– свидетельство серии 43 № 002004589 о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, согласно которому ООО «Юдинка» имеет ИНН <***>;
– Устав ООО «Юдинка», согласно которому ООО «Юдинка» является юридическим лицом; предметами деятельности общества являются, в том числе, предоставление ЖКУ (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) (п. 2.3); органами управления – является директор;
– договор аренды муниципального имущества от 16.09.2012 между администрацией Красногорского сельского поселения и ООО «Юдинка» о передаче Обществу котельной;
– приказ № 1 от 15.09.2008 ООО «Юдинка», согласно которому директор ООО «Юдинка» ФИО1 вступила в должность 15.09.2008;
– приказ ООО «Юдинка» № 75 от 13.09.2013 о назначении ответственной за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов ФИО1;
– приказ ООО «Юдинка» № 74 от 23.09.2013 о назначении ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок ФИО4;
– журнал ремонтных работ на водогрейных котлах 2012 г.; план подготовки к отопительному периоду 2013-2014 гг.; технический паспорт котельной № 1; паспорт котлов универсал № 4, универсал № 5; акт гидравлического испытания котлов от 19 июня 2013; договор от 08.10.2013 по безвозмездному предоставлению во временное пользование передвижной электростанции;
– акт проверки № 29-15/340-31-15/069 от 28.05.2012 специалистом отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора котельной ООО «Юдинка» (с. Красногорье), согласно которому в ходе проверки выявлены многочисленные нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 и зарегистрированные в Минюсте России 02.04.2003 № 4358, Правил устройства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кГс/см. кВ.), водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115С) (192 НПО ОБТ), утвержденных приказом Минстроя России от 28.08.1992 № 205, допущенных ООО «Юдинка», в том числе: котельная не обеспечена аварийным электрическим освещением; не заведены ремонтные журналы; не подвергались техническому освидетельствованию водогрейные котлы и т.д.;
– акт проверки № 31-15/069К от 04.09.2012 специалистом отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора котельной ООО «Юдинка» (с. Красногорье), согласно которому в ходе проверки выявлены многочисленные нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 и зарегистрированные в Минюсте России 02.04.2003 № 4358, Правил устройства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кГс/см. кВ.), водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115С) (192 НПО ОБТ), утвержденных приказом Минстроя России от 28.08.1992 № 205, допущенных ООО «Юдинка», в том числе, нарушения: не обеспечена установка предохранительных клапанов на водогрейные котлы котельной; в котельной у водогрейных котлов для измерения температуры воды не установлены термометры при входе воды в котел и на выходе из него; не проведена проверка знаний ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок в комиссии органов Государственного энергетического надзора; не обеспечено прохождение проверки знаний ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов;
– иные материалы в их совокупности.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
Заслушав директора ООО «Юдинка» ФИО1, представителя Ростехнадзора ФИО2, старшего помощника Котельничского межрайонного прокурора Сучкова А.В., полагавшего в удовлетворении жалобы отказать, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении: должностное лицо – директор ООО «Юдинка» ФИО1 при эксплуатации тепловых энергоустановок общества нарушила Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а также Правила устройства и безопасности эксплуатации паровых котлов, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо – и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Установлено, что ООО «Юдинка» является теплоснабжающим предприятием, для ряда многоквартирных домов и объектов социальной инфраструктуры с. Красногорье Котельничского района Кировской области и эксплуатирует, на основании договора аренды муниципального имущества от 16 сентября 2012 года котельную, расположенную по адресу: Кировская область, Котельничский район, с. Красногорье. Согласно «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, котельная - комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями и котельно-вспомогательным оборудование, предназначенным для выработки теплоты. Тепловая энергоустановка - энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя. Следовательно, проверяемая котельная является тепловой энергоустановкой.
В соответствии с п. 1.7 Правил ответственность за выполнение Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2.2.2. правил, для непосредственного выполнения функции по эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала или специалистов, со специальным теплоэнергетическим образованием, после проверки знаний Правил, правил техники безопасности и инструкций.
Согласно п. 2.3.15 Правил, очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза вы три года, при этом для персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лиц, являющихся ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок – не реже 1 раза в год.
Согласно п. 3.1.3. Правил, в каждой организации, эксплуатирующей тепловые установки, составляются и постоянно хранятся паспорта на каждое здание и сооружение.
Согласно п. 2.7.3 Правил, система технического обслуживания и ремонта носит планово-предупредительный характер. На все виды тепловых энергоустановок необходимо составлять годовые (сезонные и месячные) планы (графики) ремонтов. Годовые планы ремонтов утверждает руководитель организации.
Согласно п. 8.23 Правил 1, в котельной должен вестись ремонтный журнал, в который вносятся сведения о выполнении ремонтных работ и об остановках котлов на чистку и промывку.
Согласно п. 9.7 Правил 1, администрация обязана проводить освидетельствование котлов в следующие сроки: наружный и внутренний осмотры – после каждой очистки внутренних поверхностей или ремонта элементов котла, но не реже чем через 12 месяцев; гидравлическое испытание рабочим давлением – каждый раз после очистки внутренних поверхностей или ремонта элементов котла; гидравлическое испытание пробным давлением – не реже одного раза в два года.
Согласно п. 4.9 Правил 1, помещения котельной должны быть обеспечены достаточным естественным светом, а ночное время - электрическим освещением. Помимо рабочего освещения в котельной должно быть аварийное электрическое освещение. Подлежат обязательному оборудованию аварийным освещением следующие места: фронт котлов, а также проходы между котлами, сзади котлов и над котлами; щиты и пульты управления; водоуказательные и измерительные приборы; зольные помещения; вентиляторные площадки; помещения для баков и деаэраторов; оборудование водоподготовки; площадки и лестницы котлов; насосные помещения.
Согласно п. 5.2.1 Правил 1, каждый элемент котла, внутренний объем которого ограничен запорными органами, должен быть защищен предохранительными устройствами автоматически предотвращающими повышение давления сверх допустимого путем выпуска рабочей среды в атмосферу.
Согласно п. 5.5.1 Правил 1, водогрейных котлов для измерения температуры воды устанавливают термометры при входе воды в котел и на выходе из него. На выходе воды из котла термометр должен быть расположен между котлом и запорной арматурой.
Согласно п. 3.19 Правил 1, каждый изготовленный котел или водонагреватель должен поставляться заказчику с паспортом установленной формы инструкцией по монтажу и эксплуатации.
В соответствии с п. 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие и тепловые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Правонарушение выявлено 07.08.2013.
На основании изложенных обстоятельств Котельничским межрайонным прокурором Шубиным Д.Н. в отношении ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении от 06.09.2013, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.11 КоАП РФ.
22.10.2013 старшим государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО3 вынесено постановление № 441/22/2013, которым должностное лицо – директор ООО «Юдинка» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В ходе судебного заседания существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела старшим государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО3 не допущено.
Выводы ФИО3 о совершенных должностным лицом - директором юридического лица – ООО «Юдинка» ФИО1 административного правонарушения, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, являясь директором ООО «Юдинка» достоверно зная об имеющихся нарушениях требований законодательства в области эксплуатации тепловых энергоустановок, до момента выявления нарушений ей не в полной мере реализованы полномочия направленные на принятие мер по устранению нарушений требований Правил и Правил 1, то есть ФИО1 ненадлежащим образом исполняла свои служебные обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, бездействия должностного лица – директора юридического лица – ООО «Юдинка» ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, поскольку ФИО1 нарушены административно-правовые запреты, содержащиеся в формальной норме ст. 9.11 КоАП РФ.
При рассмотрении административного материала в отношении ФИО1 старшим государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО3 не было допущено нарушений, касающихся процедуры рассмотрения административного материала, в постановлении приведен анализ доказательств, которые им исследовались, при этом в принятом решении учтены обстоятельства смягчающие наказание и отсутствие отягчающих обстоятельств, личность ФИО1, характер совершенного правонарушения, наказание назначено в пределах санкции ст.9.11 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Доводы ФИО1 о незаконности вынесенного постановления, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения в ходе судебного рассмотрения жалобы по существу, и опровергаются исследованными материалами.
При таких обстоятельствах постановление № 441/22/2013 от 22.10.2013 года в отношении должностного лица – директора ООО «Юдинка» ФИО1 подлежит оставлению без изменения, а жалоба оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № 441/22/2013 от 22.10.2013 года, вынесенное старшим государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «Юдинка» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья П.В. Бакуновский