УИД 24RS0№-33
№
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Ленинского районного суда ФИО2, рассмотрев 24 ноября 2021 года жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОЛЕС» на постановление заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.5 ст.4. от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об административных правонарушениях», в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОЛЕС», ОГРН <***> ИНН <***> КПП 246201001, юридический адрес: комиссаров офис 4
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ№ юридическое лицо – ООО «ЭКОЛЕС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.5 ст.4. от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «ЭКОЛЕС» ФИО1 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ б/н) обратился с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что в 2019 году ООО «ЭКОЛЕС» прекратило деятельность пункта приема, переработки и отгрузки древесины по адресу:промзона квартал Х, - о чем направило соответствующее уведомление посредством информационной системы «Учет лесопродукции на пунктах приема, переработки и отгрузки древесины на территории», после чего фактически данный вид деятельности в указанном пункте не осуществляло, никакой отчетности не предоставляло; в связи со сменой юридического адреса, ему не было известно о вынесении в отношении него постановлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по п.2 ст.4. от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об административных правонарушениях»; о произошедшем сбое в информационной системе «Учет лесопродукции на пунктах приема, переработки и отгрузки древесины на территории» ему известно не было, о том, что снятие указанного пункта с учета не произошло ему стало известно после возбуждения исполнительных производств во исполнение вынесенных в отношении него постановлений.
В судебном заседании защитник ООО «ЭКОЛЕС» ФИО1 поддержал жалобу, кроме того, акцентировал внимание на то, чтоот ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории» утратил силу; просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель КГКУ «Лесная охрана» своим правом участия при рассмотрении жалобы не воспользовался, о дате, времени и месте ее рассмотрения уведомлен своевременно должным образом.
Рассмотрев доводы жалобы, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав, проверив и оценив имеющиеся в деле материалы на предмет законности и обоснованности вынесенного постановления, усматриваются ниже следующие основания к отмене постановления должностного лица, рассмотревшего дело.
Административная ответственность по п.5 ст.4. от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об административных правонарушениях», предусмотрена за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 - 4 настоящей статьи; последние – предусматривают ответственность за нарушение требований к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, а также транспортировка древесины без необходимых документов, установленных«Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории».
от ДД.ММ.ГГГГ№ «О признании утратившим силу«Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, таковой признан утратившим силу.
Согласно п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияние и на оценку противоправности соответствующего деяния, в связи с чем, положения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ подлежат учету при внесении изменений не только в КоАП РФ и принимаемые в соответствии с ним Законы субъектов РФ об административных правонарушениях, но и, в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ законодательство отменило обязанность, за неисполнение которой установлена административная ответственность ООО «ЭКОЛЕС», что улучает его положение как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, соответствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При наличии названного основания к прекращению производства по делу (п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ), правовая оценка фактических обстоятельств вмененного административного правонарушения не требуется, а выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.5 ст.4. от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об административных правонарушениях», в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОЛЕС», - отменить, производство по делу прекратить.
Судья ФИО2