Дело № 12-152/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Ефремовского межрайонного суда Тульской области Исаева Л.М.,
с участием: представителя административной комиссии администрации муниципального образования город Ефремов ФИО1, действующего на основании доверенности от 22.08.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО6 на постановление административной комиссии администрации муниципального образования город Ефремов № от 24.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.11-2 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388 - ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии муниципального образования город Ефремов № от 24.06.2022 ФИО6 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.11-2 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388 - ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
ФИО6 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить по следующим основаниям:
постановление по делу об административном правонарушении было получено почтовой связью 08.07.2022, что подтверждается данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенными на официальном сайте ФГУП «Почта России» pochta.ru в отношении почтового отправления с номером №.
Приводя в обосновании доводов жалобы нормы ч.1 и ч.2 ст.45, ч.1 ст.46 Конституции РФ, ч.1 и ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, ст.24.1 КоАП РФ, ч. 1 ст. 24.4 КоАП РФ, п.2. ч.1. ст.24.5 КоАП РФ, ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ ч. 1 ст.25.15 КоАП РФ, ст. 26.1 КоАП РФ, ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ, ст.26.11 КоАП РФ, ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, ч.3 ст.28.2 КоАП РФ, ч.4 ст.28.2 КоАП РФ, ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, ч. 1 ст.30.3 КоАП РФ, ч.2 ст.30.9 КоАП РФ, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, считает, что при составлении в отношении неё протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении были нарушены нормы действующего законодательства, в том числе Конституции РФ и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указывает, что 13.05.2022 почтовой связью она получила направленное в ее адрес 04.05.2022 из Администрации МО г.Ефремов письмо, содержащее Уведомлении № СД 23-40/3089 от 04.05.2022 о том, что на 11 часов 00 минут 12.05.2022 в кабинете № 40 Администрации МО г.Ефремов назначено составление протокола об административном правонарушении в отношении неё, т.е. уведомление с извещением о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении в отношении неё, она получила на следующий день после даты, на которую было назначено составление протокола. Факт получения почтовой корреспонденции именно 13.05.2022 подтверждается данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенными на официальном сайте ФГУП «Почта России» pochta.ru в отношении почтового отправления с номером 30184071085508.
13.05.2022 в 14 часов 31 минуту она с телефона № осуществила исходящий вызов на указанный в уведомлении №СД 23-40/3089 от 04.05.2022 номер телефона <***> с целью выяснить, произошло ли 12.05.2022 года в 11 часов 00 минут в кабинете № Администрации МО г.Ефремов составление протокола об административном правонарушении в отношении неё (указанное подтверждается детализацией звонков, поступивших на номер телефона № абоненту ФИО6 за 13.05.2022, полученной у официального провайдера ПАО МТС по запросу, прилагается к данной жалобе). В ответ на звонок неустановленным сотрудником отдела муниципального контроля администрации МО г.Ефремов (женщиной) ФИО6 была передана информация о том, что 13.05.2022 в 16 час. 00 мин. по адресу: <...>, каб.40 в отношении неё будет составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО. При этом ФИО6 также была передана информация о том, являться на составление указанного протокола ей не обязательно.
Впоследствии, при ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении 06.06.2022 в администрации МО г.Ефремов ФИО6 было установлено, что материалы дела об административном правонарушении содержат телефонограмму, составленную 13.05.2022 главным специалистом отдела муниципального контроля администрации МО г.Ефремов ФИО3, свидетельствующая якобы о том, что 13.05.2022 в 14 часов 40 минут ФИО6 по номеру телефона № была уведомлена о том, что на 13.05.2022 в 16 час. 00 мин. по адресу: <...>, каб.40 в отношении неё будет составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.11.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО, то есть за 1 час 20 минут до времени составления протокола об административном правонарушении.
Полагает, что в соответствии с вышеуказанными нормами действующего законодательства, такое извещение нельзя признать надлежащим, что подтверждается позицией, изложенной в Постановлении Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.09.2020 №. Кроме того, согласно детализации звонков, поступивших на номер телефона № абоненту ФИО6 на указанный номер телефона 13.05.2022, полученной у официального провайдера ПАО МТС по запросу, 13.05.2022 в 14 часов 40 минут каких-либо входящих звонков на личный номер ФИО6 № не поступило.
19.05.2022 в почтовом ящике по месту жительства она, ФИО6, обнаружила направленное в ее адрес из администрации МО г.Ефремов письмо, содержащее протокол об административном правонарушении №, составленный в отношении неё 13.05.2022 в 16 час. 32 мин. должностным лицом - заместителем главы администрации муниципального образования город Ефремов (городской округ) ФИО2
Кроме того, протокол об административном правонарушении № от 13.05.2022 содержит сведения о том, что его копия направлена в адрес ФИО6 заказным письмом с уведомлением от 13.05.2022.
Также в протоколе содержатся сведения о паспортных данных ФИО6 как «№, выдан », что не соответствует действительности, что подтверждается приложенной к данной жалобе копией паспорта гражданина РФ на имя ФИО6
Факт получения ФИО6 почтовой связью протокола об административном правонарушении именно 19.05.2022 подтверждается оттиском почтового штемпеля на почтовом конверте о поступлении 18.05.2022 в почтовое отделение по месту жительства ФИО6.
06.06.2022 в администрации МО г.Ефремов ФИО6, по её ходатайству, была предоставлена возможность ознакомления с материалами дела об административном правонарушении в отношении её путем фотокопирования всех материалов дела.
Из имеющейся в материалах дела об административном правонарушении Выписки из Единого государственного реестра недвижимости от № следует, что ФИО6 является собственником недвижимого имущества - земельного участка площадью 611 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (доля в праве 13/24); кроме ФИО6, собственником указанного недвижимого имущества является ФИО4 (доля в праве 11/24).
Сведения о том, что ФИО6 извещалась надлежащим образом о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении в отношении неё на 13.05.2022, а не на 12.05.2022, как было указано в уведомлении СД 23-40/3089 от 04.05.2022, в материалах дела отсутствуют.
При ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении 06.06.2022 в администрации МО г.Ефремов ФИО6 было установлено, что материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающих факт направления в адрес ФИО6 протокола об административном правонарушении № от 13.05.2022 заказным письмом с уведомлением, тем самым, соответствующие сведения в протоколе являются ложными и несоответствующими действительности.
Указывает, что из изложенного следует, что ФИО6 не была надлежащим образом извещена о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении в отношении неё, что повлекло нарушение права ФИО6 на предусмотренные Конституцией Российской Федерации и КоАП РФ.
Сведений о том, что должностным лицом - заместителем главы администрации муниципального образования город Ефремов (городской округ) ФИО2, а также сотрудниками Административной комиссии АМО г.Ефремов предпринимались попытки выяснить причины неявки ФИО6 для составления протокола об административном правонарушении и на заседание по рассмотрению Протокола, и известить ФИО6 иными способами в материалах дела не имеется.
Считает, что порядок рассмотрения дела об административном правонарушении не соблюден, дело рассмотрено без участия ФИО6 в отсутствие сведений о том, что она извещена о месте и времени его рассмотрения надлежащим образом.
Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО6 была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении № от 13.05.2022 и вынесения обжалуемого постановления в отношении неё, что повлекло нарушение права ФИО6 на предусмотренные Конституцией Российской Федерации и КоАП РФ прав и свобод.
Считает, что в нарушение правил ст.26.11 КоАП РФ, орган, вынесший обжалуемое постановление - административная комиссия АМО г.Ефремов, установивший в её действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО, и придя к выводу о её виновности, не привел надлежащие мотивы и доказательства, по которым сделал вывод о том, что именно ФИО6, а не иное лицо, в том числе и другой собственник земельного участка ФИО4, допустила нарушение п.8.2.46 Правил благоустройства территории муниципального образования город Ефремов, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 10.08.2021 №, а именно засорение земельного участка в пределах землеотвода и прилегающей территории мусором и ТКО (пакеты, коробки, пластиковые бутылки, б/у доски, битый кирпич), расположенного по адресу: .
Указывает, что в нарушение ст.24.1, ч.2 ст.28.2, п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не указано, какое отношение имеет ФИО6 к земельному участку, расположенному по адресу: , то есть, является ли она собственником, и если является, то является ли единоличным собственником.
Указание в Постановлении по делу об административном правонарушении № от 24.06.2022 на «ФИО6.», как собственника 13/24 долей в праве земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (3-й абзац снизу 1 листа постановления по делу об административном правонарушении № от 24.06.2022), является ошибочным и несоответствующим действительности.
Кроме того, постановление по делу об административном правонарушении № от 24.06.2022 не мотивировано, в нем отсутствуют ссылки на доказательства, на основании которых должностным лицом сделан вывод о том, что вина именно ФИО6, а не иного лица, в том числе ФИО4, в совершении вменяемого административного правонарушения установлена и доказана.
Из постановления по делу об административном правонарушении № от 24.06.2022 следует, что одним из достоверных, допустимых и относимых доказательств, на основании которых административная комиссия АМО г.Ефремов установила вину ФИО6 в вышеуказанном правонарушении, является протокол об административном правонарушении № от 13.05.2022.
Считает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ и ст.29.10 КоАП РФ, поскольку событие административного правонарушения в указанных процессуальных документах должным образом не описано (не приведено данных о земельном участке и домовладении, где ФИО6 вменено совершение административного правонарушения), что противоречит требованиям упомянутых норм Конституции РФ и КоАП РФ, что повлекло нарушение ее прав на защиту, и является существенным процессуальным нарушением, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах заявитель полагает, что постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное 24.06.2022 административной комиссией АМО г.Ефремов в отношении ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.11.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО, нельзя признать законным, в связи с чем, она просит данное постановление отменить, а производство по делу – прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО6 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещалась надлежащим образом. В представленном в суд 29.08.2022 заявлении просила провести судебное заседание без ее участия, указала, что жалобу поддерживает в полном объеме, просила ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям. Об отложении судебного заседания не ходатайствовала.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ с учетом позиции представителя административной комиссии администрации муниципального образования город Ефремов ФИО1, с учетом заявления ФИО6 от 29.08.2022 о рассмотрении дела в её отсутствие, судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя ФИО6, извещенной должным образом о судебном заседании.
Представитель административной комиссии администрации муниципального образования город Ефремов ФИО1, действующий на основании доверенности от 22.08.2022 в судебном заседании просил постановление административной комиссии администрации муниципального образования город Ефремов от № от 24.06.2022, которым ФИО6 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388 - ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения как необоснованную. С учетом представленного письменного отзыва от 05.09.2021 указал, что Административная комиссия администрации муниципального образования город Ефремов сообщает следующее: 26.04.2022 в муниципальное образование город Ефремов поступило из Ефремовского территориального отдела управления Роспотребнадзора обращение ФИО5, проживающей по адресу: , в котором она просит принять меры по факту образования стихийной свалки бытовых отходов на пересечении улиц Садовая - Чернышевского г. ФИО7. В ходе проведения 27.04.2022 г обследования земельного участка с кадастровым номером № по адресу: , при осмотре, данного земельного участка, было выявлено засорение земельного участка в пределах землеотвода и прилегающей территории мусором и ТКО (пакеты, коробки, пластиковые бутылки, б/у доски, битый кирпич). В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 27.04.2022 г. № ФИО6. является собственником земельного участка (доля в праве 13/24) с кадастровым номером номер №, площадью 611+/-5 м2, расположенного по адресу: , разрешенное использование для строительства индивидуального жилого дома, другим собственником (доля в праве 11/24) является ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
04.05.2022 исх. № СД 23-40/3089 ФИО6 было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, в соответствии, с которым она должна была явиться в 11.00 час. 12 мая 2022 г. по адресу: <...>, каб. 40, тел 6-23-47, для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания протокола.
Из отчета отслеживания отправления с ШПИ 30184071085508, следует, что 07.05.2022 г. в 10 час. 21 мин. - была неудачная попытка вручения. Доставка и вручение почтовых отправлений и почтовых переводов осуществляется с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 № 725 (ред. от 06.02.2004) «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» При отсутствии адресата и совершеннолетних членов его семьи в ячейке абонентского почтового шкафа или в почтовом абонентском ящике оставляется извещение с приглашением адресата на объект почтовой связи для получения почтового отправления. 13.05.2022 г. в 15 час. 00 мин. уведомление было вручено адресату.
В материалах дела имеется телефонограмма, составленная главным специалистом отдела муниципального контроля администрации муниципального образования город Ефремов ФИО3, 13.05.2022 в 14 час. 40 мин., в соответствии с которой ФИО6 была уведомлена о том, что ей необходимо явиться в администрацию, по вышеуказанному адресу, 13.05.2022 г. в 16 час. 00 мин.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Протокол об административном правонарушении № от 13.05.2022 (сопроводительное письмо от 13.05.2022 г. № СБ 23-40/3343), в соответствии с реестром отправки простых почтовых отправлений было направлено 16.05.2022 г. Согласно жалобы ФИО6., вышеуказанный протокол, был получен ею 19.05.2022 г.
В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.11-2 «Нарушение правил благоустройства» Закона Тульской области от 9 июня 2003г. №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
В силу статьи 8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003г. №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» размещение наружной информации в не установленных для этих целей местах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей, на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 8.2.46 Правилами благоустройства территории муниципального образования город Ефремов, утвержденных решением собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 10.08.2021 № 7-41 владельцы индивидуальных жилых домов обязаны содержать в порядке земельный участок в пределах землеотвода, и обеспечивать надлежащее санитарное состояние закрепленной и прилегающей территории, а именно: постоянно обеспечивать надлежащее состояние фасадов зданий, заборов и ограждений, а также прочих сооружений в пределах землеотвода. Своевременно производить поддерживающий их ремонт и окраску; в осенне-зимний и весенне-летний периоды убирать прилегающую территорию по периметру строений и ограждений до проезжей части дороги, включая 0,5 м от бортового камня; производить уборку территории от мусора, скос сорной растительности.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ: собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
23.05.2022 в администрацию муниципального образования г. Ефремов от ФИО6, поступило ходатайство, в котором она просит дать ей возможность ознакомиться с материалами административного дела. 06.06.2022 г. ФИО6 в каб. № 6 администрации муниципального образования г. Ефремов была ознакомлена с материалами административного дела, в полном объеме.
20.06.2022 ФИО6 была направлена повестка о том, что она вызывается на заседание административной комиссии администрации муниципального образования г. Ефремов, которое состоится 24.06.2022 в 10 час. 00 мин., по адресу <...>, зал заседаний 1 этаж, (повестка была оправлена по WhatsApp на моб. тел. №, данное уведомление ею было прочитано 20.06.2022 г. в 16 час. 33 мин.)
24.06.2022 в соответствии с постановлением № ФИО6 была признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.11-2 «Нарушение правил благоустройства» Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и назначить административное наказание в виде: штраф в размере 2 500,00 (две тысячи пятьсот) рублей.
В соответствии с отчетом об отслеживании оправления с почтовым идентификатором №: 27.06.2022 письмо, в котором находилось постановление, поступило в отделение связи, 08.07.2022 было вручено адресату -ФИО6
Указывает, что ФИО6 было подано ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела, которое было удовлетворено, других ходатайств не поступало. Данные о старом паспорте в протоколе об административном правонарушении вместо данных нового паспорта не являются основанием для отмены постановления. В соответствии с ч. 2 ст. 28 КоАП РФ данные действительного паспорта в протоколе указывать не обязательно. Достаточно установить личность правонарушителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
Таким образом, другой собственник земельного участка - ФИО4 - ДД.ММ.ГГГГ г.р. не может быть привлечена к административной ответственности, та как на момент его совершения, ее возраст составил 7 лет 6 мес.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, учитывая позицию заявителя ФИО6, изложенную в заявлении от 29.08.2022, выслушав представителя административной комиссии администрации муниципального образования город Ефремов ФИО1, исследовав дополнительные документы представленные участником процесса, судья приходит к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пунктом 19 части 1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городских поселений относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Из материалов дела следует, что на основании поступившего 13.04.2022 обращения от гр-ки ФИО5 адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области и их сообщения от 15.04.2022 за № в адрес главы МО город Ефремов ФИО8, соответствующей комиссией МО город Ефремов 27.04.2022 проведено обследование земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (л.д.28-34)
Установлено, что 13.05.2022 в 16 час. 32 мин. заместителем главы администрации по жизнеобеспечению администрации муниципального образования город Ефремов ФИО2 в отношении ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка , гражданка РФ, зарегистрированная по адресу: , указаны паспортные данные от 24.12.2002, 27.04.2022 г. в 15 час. 14 мин. допустила нарушение п.8.2.46 Правил благоустройства территории муниципального образования город Ефремов, утвержденных решением собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 10.08.2022 № 7-41, а именно, засорение земельного участка в пределах землеотвода и прилегающей территории мусором и ТКО (пакеты, коробки, пластиковые бутылки, доски, битый кирпич), расположенного по адресу: , за которое предусмотрена ответственность пунктом ст.8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области». Копия протокола направлена в адрес ФИО6 заказным письмом с уведомлением от 13.05.2022. (л.д.47)
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО6 постановлением административной комиссии от 24.06.2022 № к административной ответственности по ст.8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388 – ЗТО «Об административных правонарушения в Тульской области». (л.д.51-52)
Статьей ст.8.11-2 Закона Тульской области от 909.06.2003 года № 388 – ЗТО «Об административных правонарушения в Тульской области» предусмотрена ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений (городских округов), а также необеспечение собственниками, владельцами, арендаторами благоустройства принадлежащих (арендованных) им (ими) объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если эти действия (бездействие) не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей.
Решением собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 10.08.2021 № 7-41 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Ефремов.
Согласно п.8.2.46 указанных Правил, владельцы индивидуальных жилых домов обязаны содержать в порядке земельный участок в пределах землеотвода, и обеспечить надлежащее санитарное состояние закрепленной прилегающей территории, а именно: постоянно обеспечивать надлежащее состояние фасадов зданий, заборов и ограждений, а также прочих сооружений в пределах землеотвода; своевременно производить поддерживающий их ремонт и окраску; в осенне-зимний и весенне-летний периоды убирать прилегающую территорию по периметру строений и ограждений до проезжей части дороги, включая 0,5 м от бортового камня; производить уборку территории от мусора, скос сорной растительности; собирать ТКО только в местах, специально оборудованных в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Согласно ст. 12 ЗК РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель является предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО6 на праве собственности принадлежит земельный участок (доля в праве 13/24) с кадастровым номером №, площадью 611+/-5 м2, расположенный по адресу , разрешенное использование для строительства индивидуального жилого дома. Вторым собственником земельного участка (доля в праве 11/24) является несовершеннолетняя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости № от 27.04.2022. (л.д.35-44)
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 1 ст. 2.3 КоАП РФ, согласно которого административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет, собственник земельного участка с кадастровым номером №ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (доля в праве 11/24), не может быть привлечена к административной ответственности, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении 13.05.2022, не достигла возраста, с достижением которого действующее законодательство связывает возможность привлечения гражданина к ответственности за совершенное им противоправное деяние.
Разрешая довод заявителя ФИО6 о ее ненадлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 ст. 28.2 КоАП РФ установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу положений ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В ст. 25.15 КоАП РФ указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Судом установлено, что 13.05.2022 протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ФИО6 с соблюдением требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ при наличии сведений о её надлежащем извещении о месте и времени составления протокола, что подтверждается имеющейся в материалах дела уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, направленном в адрес ФИО6 04.05.2022 об извещении о дате составления протокола в 11.00 час. 12.05.2022, а так же телефонограммой от 13.05.2022 о составлении протокола 13.05.2022 в 16.00 час., ввиду её неявки 12.05.2022 (л.д.45, 46).
Суд принимает во внимание, что почтовая корреспонденция была вручена ФИО6 13.05.2022 (л.д.9), в связи с чем ею был осуществлен телефонный звонок в отдел муниципального контроля администрации МО г.Ефремов на номер <***> с личного телефона №.
При этом суд учитывает, что факт сообщения ФИО6 о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, назначенном на 13.05.2022 нашел подтверждение в содержании жалобы ФИО6, в которой она указала, что 13.05.2022 в 14 часов 31 минуту она с телефона № осуществила исходящий вызов на указанный в уведомлении №СД 23-40/3089 от 04.05.2022 номер телефона <***>. В ответ на звонок сотрудником отдела муниципального контроля администрации МО г.Ефремов, до ФИО6 была доведена информация о том, что 13.05.2022 в 16 час. 00 мин. по адресу: <...>, каб.40 в отношении неё будет составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО. (л.д.3 оборотная сторона)
Довод заявителя ФИО6 о её звонке 13.05.2022 в отдела муниципального контроля администрации МО г.Ефремов и представленная детализация телефонных звонков с номера № за период с 09.05.2022 по 16.05.2022, принадлежащего заявителю ФИО6 (л.д. 10-12), не свидетельствует о нарушении положений ст.25.15 КоАП РФ, поскольку она как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, была извещена посредством телефонной связи с последующем составлением телефонограммы от 13.05.2022 сотрудником отдела муниципального контроля администрации МО г.Ефремов ФИО3, обеспечивающее фиксирование извещения. (л.д.46). Суд учитывает, что ходатайств от ФИО6 об отложении составления протокола по делу об административной правонарушении, по каким-либо основаниям, не поступало.
Копия протокола 13.05.2022 направлена ФИО6 сопроводительным письмом от 13.05.2022 посредством почтой связи по месту жительства (л.д.80, 81) согласно штемпелю на почтовом конверте 16.05.2022, прибыло в место вручения 18.05.2022 (л.д.14) и была получена ФИО6 19.05.2022, что не оспаривается заявителем.
Суд учитывает, что 06.06.2022 ФИО6 по её ходатайству от 23.05.2022, ознакомилась с материалами дела об административном правонарушении в отношении неё, путем фотокопирования всех материалов дела (л.д.82, 48), что также нашло подтверждение в содержании жалобы заявителя ФИО6.
Факт извещения ФИО6 о дате и времени рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении, назначенном на 24.06.2022 на 10.00 час., подтверждается повесткой направленной ФИО6 20.06.2022 посредством использования телефонной связи (системой Вотцап) (л.д.49, 83, 85), фотокопию которой ФИО6 получила своевременно, указав в ответ «хорошо. спасибо.» (л.д.85)
Согласно постановления административной комиссии администрации муниципального образования город Ефремов № от 24.06.2022 по делу об административном правонарушении, установлено, что ФИО6 являясь собственником земельного участка (доля в праве 13/24) с кадастровым номером №, площадью 611+/-5 м2, расположенного по адресу , 27.04.2022 в 15 час. 14 мин. допустила засорение земельного участка в пределах землеотвода и прилегающей территории мусором и ТКО (пакеты, коробки, пластиковые бутылки, доски, битый кирпич), нарушив п.8.2.46 Правил благоустройства территории муниципального образования город Ефремов, утвержденных решением собрания депутатов муниципального образования город Ефремов от 10.08.2022 № 7-41, за которое предусмотрена ответственность пунктом ст.8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и ФИО6 была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 2500 руб. (л.д.51-52)
Копия постановления административной комиссии администрации муниципального образования город Ефремов № 5 от 24.06.2022 по делу об административном правонарушении, направлена в адрес ФИО6 посредством почтовой связи и было вручено адресату 08.07.2022 (л.д.53, 88)
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что должностным лицом созданы необходимые условия для реализации лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, права на непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении.
Доводы жалобы о том, что административная комиссия не обладала достаточным количеством доказательств, подтверждающих наличие события и состава административного правонарушения, также являются несостоятельными.
Допустимость и достоверность принятых членами административной комиссии во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Все выводы основаны на собранной по делу совокупности доказательств, которые добыты с соблюдением норм действующего законодательства.
Оценив и проанализировав установленные по делу обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о наличии события административного правонарушения.
Вопреки доводам заявителя, изложенным в жалобе, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО6 составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, а также данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.
Имеющиеся расхождения в номере и серии паспорта заявителя ФИО6, которые были установлены согласно сведениям, представленным из Единого государственного реестра (л.д.58), а так же описка в постановлении по делу об административном правонарушении № от 24.06.2022 на 1 листе постановления 3-й абзац снизу в фамилии лица, в котором указано «ФИО6.», вместо верного «ФИО6», не могут свидетельствовать о недопустимости представленных суду доказательств.
Иные доводы жалобы не свидетельствуют о незаконности принятого 24.06.2022 административной комиссией администрации МО город Ефремов постановления по делу об административном правонарушении.
Предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы являться основанием для отмены указанного постановления, при рассмотрении дела не допущено.
Предусмотренных ст. 30.7 этого Кодекса оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении следует оставить без изменения, а жалобу ФИО6 на это постановление - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление административной комиссии администрации муниципального образования город Ефремов № от 24.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.11-2 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388 - ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», оставить без изменения, жалобу ФИО6, без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Ефремовский межрайонный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.М. Исаева