ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-152/2022 от 18.08.2022 Кинельского районного суда (Самарская область)

№ 12-152/2022

Р Е Ш Е Н И Е

18 августа 2022 года город Кинель Самарская область

Судья Кинельского районного суда Самарской области Витвицкая Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 решение начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

Не согласившись с вышеназванным постановлением ФИО1 обратился с жалобой к начальнику Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области.

Решением начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Постановление заместителя начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ было изменено, а именно действия водителя транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , собственником которого является ФИО1, были переквалифицированы с ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ на ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и назначен административный штраф в размере 100000 рублей.

Не согласившись с решением начальнику Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное решение.

Из жалобы ФИО1 следует, что ДД.ММ.ГГГГ, он двигался на своем автомобиле <данные изъяты> гос. номер без какого-либо груза(пустой), по трассе <адрес> км указанной трассы в <данные изъяты> мин. специальным техническим средством было зафиксировано правонарушение. ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области (далее Центр) в отношении него было вынесено постановление по делу об административном правонарушении ст. 12.21.1 ч.2 КоАП и ему назначили наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

В указанные законом сроки в Центр была подана жалоба на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, с просьбой о снижении размера назначенного штрафа. В результате дополнительной проверки материалов дела об административном правонарушении, осмотра транспортного средства, должностное лицо полагало возможным постановление от ДД.ММ.ГГГГ квалифицировать иной нормой, а именно ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Было назначено административное наказание в виде штрафа 100000 рублей. Жалоба была удовлетворена частично.

С вынесенным решением по жалобе на постановление он не согласен.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом», чего сделано не было. Согласно приказу Министерства Транспорта РФ от 29 марта 2018 г. № 119 ст. 44 «В постановлении об административном правонарушении, зафиксированном на АПВГК, указываются измеренные с учетом погрешности весогабаритные параметры транспортного средства, которые превысили допустимые весогабаритные параметры транспортных средств на участке автомобильной дороги, а также допустимые весогабаритные параметры транспортных средств на участке автомобильной дороги». Согласно п. 40 Приказа Министерства Транспорта РФ от 29 марта 118 г. №119 «Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, формируется уполномоченным контрольно-надзорным органом (рекомендуемый образец –приведен в приложении № 5 к настоящему Порядку) и содержит следующую информацию о (об): 1) измерительном оборудовании: наименование, код, тип оборудования, серийный номер, владелец оборудования, свидетельство об утверждении типа средства измерения (номер, срок действия, регистрационный номер), свидетельство о поверке оборудования (номер, дата, срок действия поверки); 2) месте фиксации (км+м, географические координаты); 3) наименовании автомобильной дороги; 4) нарушении: дата и время нарушения, значение автомобильной дороги (федеральная, региональная или межмуниципальная, местная), направление движения, максимальная разрешенная нагрузка на ось в зоне фиксации, государственный регистрационный знак транспортного средства, категория транспортного средства (приложение № 3 к настоящему Порядку), тип транспортного средства (одиночное транспортное средство или автопоезд), количество осей транспортного средства, превышение нагрузки по осям, превышение по полной массе, превышение по ширине, превышение по высоте, превышение по длине, параметры осей транспортного средства (номер оси, фактическая

нагрузка на ось, суммарная фактическая нагрузка на сближенные оси, нормативная нагрузка на ось при фактическом межосевом расстоянии, разрешенная нагрузка на ось, превышение (если установлено, %, т), фактическое межосевое расстояние, фактическая скатность (количество колес) оси), параметры общей массы транспортного средства (фактическая, нормативная, разрешенная, превышение (если установлено, %, т)), параметры

ширины транспортного средства (фактическая, нормативная, разрешенная, превышение (если установлено, %, м), параметры высоты транспортного средства (фактическая, нормативная, разрешенная, превышение (если установлено, %, м), параметры длины транспортного средства (фактическая, нормативная, разрешенная, превышение (если установлено, %, м); 5) специальным разрешении на движение ТКТС: номер, дата выдачи, срок действия, разрешенный маршрут и направление движения, разрешенная масса, осевые нагрузки (с указанием заявленных расстояний между осями и числа колес на осях), габариты; 6) отклонении от указанного в специальном разрешении на движение ТКТС маршрута движения; 6) фотографии транспортного средства: фронтальная с читаемым государственным регистрационным знаком, фотография регистрационного знака транспортного средства, обзорная.

Акты результатов измерений предоставлены не были. Не указаны конкретные участки автомобиля, превышающие нормы габаритов. Общий вес автомобиля соответствовал весу, заявленного в документах, прилагаемых к автомобилю, специальное техническое средство не зафиксировала перегруз транспортного средства. Габаритные размеры автомобиля полностью соответствуют техническим характеристикам. На фотографиях, сделанных специальными средствами фиксации, хорошо просматриваются признаки влияния на тент (полотно из ткани покрывающее часть автомобиля) потоков воздуха возникающих при обгоне массивных автомобилей. Это происходит, в следствии возникновения «вихревых усов» у обгоняемого автомобиля, которые в последствии врезаются в автомобиль осуществляющий обгон. Это аэродинамическое явление так же могло послужить изменению формы тента, покрывающего полуприцеп.

Согласно заявленным характеристикам, полуприцеп <данные изъяты> не оснащен специальными креплениями, фиксирующие весь тент. Поэтому некоторые области полотна подвергаются изменению формы под воздействием определенных факторов в том числе и влияния воздушных потоков, и предотвратить данное явление не представляется возможным.

Ссылаясь на энциклопедию судебной практики по делам административного правонарушения в области дорожного движения по ст. 12.21.1 КоАП, в пункте 1.1 «Объективную сторону правонарушений, предусмотренных ч. 1-6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, образует процесс транспортировки тяжеловесных грузов и крупногабаритных грузов с нарушением действующего законодательства». Полуприцеп является частью автомобиля и не может рассматриваться как груз.

В качестве доказательств так же предоставлены транспортные накладные, указывающие на то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ч. Автомобиль (за 30 минут до фиксации административного правонарушения) осуществил выгрузку груза, перевозимого автомобилем, и на момент фиксации правонарушения осуществлял движение без какого-либо груза (пустой). Так же копия накладных документов, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ч. данный автомобиль встал на погрузку нового груза.

Умысел на совершение административного правонарушения отсутствовал. Конструкция автомобиля не позволяет исключить такое событие как раздутие тента воздушными потоками. Все меры по предотвращению наступивших событий, в соответствии с конструкцией автомобиля были приняты.

Согласно пункту 23.3 Правил Дорожного Движения: «груз не должен ограничивать обзор водителю; груз не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки не закрыты грузом; груз не мешает восприятию сигналов, подаваемых рукой; груз не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду». Ни один из указанных пунктов не имел места быть. Факт раздувания тента воздухом не несет в себе никакой опасности.

Согласно пункту 23.2 «Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения», и в соответствии со ст.12.21 КоАП «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Именно закрепление тента ненадлежащим образом и послужило образованию воздушной массы внутри полуприцепа, в результате, который и образовался негабарит.

Согласно ст. 2.6 КоАП РФ принцип справедливости и соразмерности: 1)

Административное наказание должно быть справедливым и соразмерным, то есть соответствовать характеру административного правонарушения, степени и размеру вреда, который причинен или мог быть причинен в результате совершения административного правонарушения охраняемым общественными отношениями, обстоятельствам совершения административного правонарушения, личности виновного физического лица и правовому статусу виновного юридического лица, иным обстоятельствам, имеющим значение для дела». 2) «При назначении административного наказания должны учитываться имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности».

Представитель ФИО1 - ФИО2 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и просил об изменении в части квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ. Отменить штраф, назначенный решением начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области, и применить санкции согласно ст. 12.21 КоАП РФ.

В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГФИО1 и его представитель - ФИО2 не прибыли, извещены надлежаще. Представитель ФИО2 по телефону просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области в судебное заседание не явился, причина неявки не известна.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу части 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 11.06.2022 № 161-ФЗ) за движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

Субъектами данного административного правонарушения являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку грузов (перевозчики).

В силу 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации определено, что перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

В силу п. 23.5 ПДД РФ движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Порядок выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, разработанный в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрен Приказом Минтранса России от 21.09.2016 № 272, зарегистрированным в Минюсте России 21.03.2017 г. № 46064.

Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2200.

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи в силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, водителем транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , собственником которого является ФИО1 осуществлялось движение без специального разрешения на транспортном средстве с шириной 279 см (с учётом допустимой погрешности специального технического средства), при предельно допустимом ширины транспортного средства 260 см (расхождение + 19 см), чем было нарушено требование пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

За данное административное правонарушение ФИО1 как собственнику вышеназванного транспортного средства было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с вышеназванным постановлением ФИО1 обратился с жалобой к начальнику Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области.

Решением начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Постановление заместителя начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ было изменено, а именно действия водителя транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , собственником которого является ФИО1, были переквалифицированы с ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ на ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и назначен административный штраф в размере 100000 рублей.

Не согласившись с решением начальнику Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное решение.

Указанное административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством № . Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении UnicamWIM с функцией автоматической фиксации административных правонарушений, имеющее свидетельство об утверждении типа средств измерений , срок действия до ДД.ММ.ГГГГ, а также свидетельство о поверке на срок до ДД.ММ.ГГГГ., выданное уполномоченной организацией, которым устанавливается действительный срок поверки до ДД.ММ.ГГГГ. Факт поверки специального технического средства подтверждает его соответствие всем необходимым характеристикам и пригодность к применению.

Подлинность фотоматериалов и достоверность показаний, полученных с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства комплексом № Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении UnicamWIM не подлежит сомнению, и доказывают факт совершения водителем транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , собственником которого является ФИО1 административного правонарушения.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности оформлено в надлежащей форме и соответствует требованию закона.

Одной из задач производства по делам об административных правонарушениях в силу требований ст. 24.1Кодекса РФ об административных правонарушениях является его разрешение в соответствии с законом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Выводы о наличии или отсутствии административного правонарушения, вине лица, наличии или отсутствии смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, может сделать только на основании доказательств, указанных в ст. 26.2Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы заявителя жалобы, ставящие под сомнение результаты динамического взвешивания и определения габаритных параметров, являются несостоятельными, а представленные материалы не дают оснований усомниться в показаниях специального технического средства и, следовательно, в отсутствии состава административного правонарушения, вмененного собственнику транспортного средства.

Иных доказательств и доводов заявителем суду представлено не было.

Таким образом, при вынесении начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области административного наказания, обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлены правильно, отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа соответствует санкции ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а следовательно оснований для его отмены у суда не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья <данные изъяты>