ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-152/2022 от 19.09.2022 Искитимского районного суда (Новосибирская область)

Дело №12-152/2022

Р Е Ш Е Н И Е

«19» сентября 2022г. Город Искитим

Судья Искитимского районного суда Новосибирской области Щеглова Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г.Бердска Новосибирской области на определение и.о. мирового судьи 3-го судебного участка – мирового судьи 4-го судебного участка Искитимского судебного района Новосибирской области С.Н. Калошиной от Дата о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и материалов, предусмотренных ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «СтройИндустрия» Цечоева М.А. по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

29.06.2022 заместителем прокурора города Бердска в отношении юридического лица - ООО «СтройИндустрия» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Материалы для рассмотрения по существу направлены мировому судье 3-го судебного участка Искитимского судебного района Новосибирской области.

Определением и.о. мирового судьи 3-го судебного участка – мирового судьи 4-го судебного участка Искитимского судебного района Новосибирской области С.Н. Калошиной от 22.07.2022 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, в отношении должностного лица - ООО «СтройИндустрия» Цечоева М.А. возвращены прокурору города Бердска Новосибирской области, для устранения указанных недостатков.

В обоснование принятого решения мировым судьей указано, что к материалам дела не приложены доказательства, подтверждающие, что действия (бездействия) юридического лица, не влекут уголовной отвественности, а также отсутствуют доказательства, представленные заказчиком об объемах и о стоимости (не)выполненных работ и затрат по контракту, в представленных материалах отсутствуют сведения и документы, позволяющие оценить существенность вреда, также отсутствуют сведения о получении решения о проведении проверки должностным лицом ООО «СтройИндустрия».

16.08.2022 прокурор г.Бердска Новосибирской области обратился в Искитимский районный суд Новосибирской области с протестом на указанное определение мирового судьи, указав, что при вынесении определения о возвращении протокола об административном правонарушении существенно нарушены требования ст.24.1 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Просил определение мирового судьи отменить по доводам и основаниям, изложенным в протесте.

Представитель прокурора г.Бердска Новосибирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель ООО «СтройИндустрия» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как указано в ст.29.1 КоАП РФ, в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, в том числе, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

На основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из разъяснений, содержащихся в 4 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Частью 7 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, за совершение которых на юридических лиц налагается административный штраф от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

В постановлении прокурора от 29.06.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «СтройИндустрия» указаны необходимые сведения о событии административного правонарушения, дата и место его совершения, в чем выразилось виновное бездействие юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также в чем заключается существенность вреда охраняемым интересам общества и государства, а именно: в неисполнении ООО «СтройИндустрия» в срок до 25.12.2021 обязательств по строительству здания фельдшерско-акушерского пункта <Адрес>.

В соответствии со ст. 19 Уголовного кодекса Российской Федерации юридическое лицо не подлежит уголовной ответственности.

В материалах дела имеется информация ГКУ НСО «УКС» от 23.06.2022 о ходе строительства ФАПа в <Адрес>, согласно которому процент строительной готовности объекта составляет 30%, кассовое исполнение контракта составляет 0%, что свидетельствует об отсутствии фактически принятых работ и их оплаты.

Как установлено прокуратурой города Бердска и указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.2022 в соответствии с п.4 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере здравоохранения необходимо обеспечить решение задач по завершению формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек.

Постановлением Новосибирской области от 07.05.2013 № 199-п утверждены государственная программа «Развитие здравоохранения Новосибирской области», региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», который включает в себя реализацию мероприятий, направленных на замену фельдшерско-акушерских пунктов (строительство и реконструкция фельдшерско-акушерских пунктов в целях обеспечения оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи). Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.

В соответствии с п. 4 Порядка финансирования мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 № 199-п Финансирование мероприятий Программы осуществляется посредством: оплаты государственных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области» 04.10.2021 между ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и ООО «СтройИндустрия» заключен государственный контракт Номер.

Предметом Контракта является выполнение по заданию Заказчика подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в <Адрес> ГБУЗ НСО «Организация» в соответствии с «Описанием объекта закупки» (Приложение Номер к Контракту) и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Срок окончания выполнения работ до истечения которого должен быть передан результат работ - до 25.12.2021 года.

В нарушение установленных Контрактом сроков, Подрядчик допустил просрочку выполнения работ по этапам Контракта.

Директором ООО «СтройИндустрия» 17.02.2022 дано письменное обязательство директору ГКУ НСО «УКС» о введении в эксплуатацию объекта (ФАП в <Адрес>) до 30.06.2022.

Однако по состоянию на 29.06.2022 работы в полном объеме не выполнены, акты приемки выполненных работ не подписаны. По информации ГКУ НСО «УКС» процент строительной готовности объекта составляет 30%.

Нарушение срока сдачи объекта в эксплуатацию по состоянию на 29.06.2022г. составляет 186 дней.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации установлено право каждого гражданина на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения.

Невыполнение ООО «СтройИндустрия» работ в срок, предусмотренный контрактом, привело к невозможности реализации национального проекта «Здравоохранение», что является приоритетным направлением в деятельности государства, нарушило права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и медицинскую помощь и привело к невозможности оказания первичной медико-санитарной помощи населению.

Адрес электронной почты <Адрес>, по которому отправлено решение о проведении проверки, указан в разделе 13 «Адреса, реквизиты и подписи Сторон» государственного контракта от 04.10.2021 Номер, имеющегося в материалах дела. Адрес электронной почты <Адрес>, на который также было направлено решение о проведении проверки в отношении ООО «СтройИндустрия», как и адрес электронной почты <Адрес>, используется для отправки корреспонденции ГКУ НСО «УКС», что подтверждается требованием об уплате неустоек (штрафов, пеней) от 24.12.2021, направленному ООО «СтройИндустрия», которое имеется в материалах дела.

Недостатки, указанные в определении от 22.07.2022, не основаны на постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.2022 в отношении ООО «СтройИндустрия» и приложенных к нему материалах.

Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.2022 в отношении ООО «СтройИндустрия» и материалы определением от 22.07.2022 и.о. мирового судьи 3 судебного участка -мировым судьей 4-го судебного участка Искитимского судебного района Новосибирской области возвращены необоснованно.

С учетом вышеуказанного, судья приходит к выводу об отмене определения мирового судьи от 22.07.2022 о возвращении прокурору для устранения недостатков материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ООО «СтройИндустрия», необходимости направления материалов дела мировому судье для рассмотрения по существу.

Настоящее решение по протесту прокурора вступает в законную силу немедленно, поскольку не препятствует дальнейшему движению дела об административном правонарушении, которое по существу не рассмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Протест прокурора города Бердска Новосибирской область удовлетворить.

Отменить определение и.о. мирового судьи 3-го судебного участка – мирового судьи 4-го судебного участка Искитимского судебного района Новосибирской области С.Н. Калошиной от 22.07.2022 о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и материалов, предусмотренных ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «СтройИндустрия» Цечоева М.А..

Возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье 3 судебного участка Искитимского судебного района Новосибирской области.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья Н.Г. Щеглова