Судья Гадыршин Д.И. УИД 16RS0046-01-2020-001901-61 Дело № 12-1534/2020 Дело № 77-754/2020 РЕШЕНИЕ 27 мая 2020 года город Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании ФИО1, рассмотрел жалобу директора ФИО2 на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 марта 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Антек» по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО2, представителя Административной комиссии города Казани ФИО3, судья УСТАНОВИЛ: постановлением Административной комиссии города Казани от 4 февраля 2020 года № .... общество с ограниченной ответственностью «Антек» (далее по тексту – ООО «Антек») привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РТ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей за нарушение пунктов 99, 100, 100.2, 100.3, 100.12 Правил благоустройства города Казани. Решением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 марта 2020 года вышеуказанное постановление оставлено изменено, административный штраф снижен до 100000 рублей. В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии и решения судьи. Жалоба подлежит удовлетворению. Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с пунктом 99 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12 (далее по тексту – Правила), содержание строительных площадок и прилегающих к ним территорий, восстановление благоустройства после окончания ремонтных, строительных и иных видов работ возлагаются на застройщика. Содержание объектов незавершенного строительства и прилегающих к ним территорий возлагается на застройщика с соблюдением требований подпунктов 100.1, 100.2, 100.3, 100.5, 100.6, 100.10, 100.11 настоящих Правил. Объекты незавершенного строительства, на которых работы не ведутся, должны быть закрыты строительными сетками. Согласно пунктам 100, 100.2, 100.3, 100.12 Правил благоустройства города Казани, до начала, а также в период производства строительных, ремонтных и иных видов работ необходимо: обеспечить общую устойчивость, прочность, надежность, эксплуатационную безопасность ограждения строительной площадки; следить за надлежащим техническим состоянием ограждения строительной площадки, его чистотой, своевременно очищать от грязи, снега, наледи, информационно-печатной продукции и граффити; обеспечить при производстве работ ежедневную уборку прилегающей территории строительной площадки, подъездов к ней и тротуаров от грязи, мусора, снега, льда, учитывая время года (зима, лето). Привлекая ООО «Антек» к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ за нарушение пунктов 99, 100, 100.2, 100.3, 100.12 Правил благоустройства города Казани, административный орган, с мнением которого согласился и судья районного суда, исходил из того, что что 17 декабря 2019 года ООО «Антек», как застройщик, допустило нарушение Правил благоустройства города Казани, а именно <адрес> на земельном участке с кадастровым номером .... не обеспечена общая устойчивость, прочность, надежность, эксплуатационная безопасность ограждения строительной площадки, не обеспечено надлежащее техническое состояние ограждения, не обеспечена ежедневная уборка прилегающей территории от мусора и снега. Между тем, как следует из распоряжения первого заместителя руководителя Исполкома города Казани №.... от 31 октября 2019 года, копии которого предоставлена суду директором ООО «Антек» ФИО2, действие разрешения на строительство, выданного ООО «Антек» на строительство административного здания <адрес> на земельном участке с кадастровым номером ...., прекращено со дня подписания распоряжения. Тем самым, на момент выявления вменяемого правонарушения 17 декабря 2019 года ООО «Антек» не являлось застройщиком и не могло быть привлечено к административной ответственности за правонарушения на земельном участке с кадастровым номером ..... В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения. Суд приходит к выводу об отсутствии в действиях(бездействии) ООО «Антек» состава административного правонарушения. С учетом изложенного, постановление административной комиссии и решение судьи районного суда не могут быть признаны законными и подлежат отмене, производство по делу – прекращению. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ: постановление Административной комиссии города Казани от 4 февраля 2020 года № ...., решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Антек» по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить. Жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Антек» ФИО2 удовлетворить. Судья: |