Судья Соболева Г.В. дело № 12-1537/13
Р Е Ш Е Н И Е
<данные изъяты> <данные изъяты>
Судья Московского областного суда ФИО2, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника юридического лица ПО «Центральное» ФИО3 на постановление Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица потребительское общество «Центральное», юридический адрес: <данные изъяты>, заслушав пояснения защитников ФИО4, ФИО3, поддержавших доводы жалобы, исследовав материалы дела,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Воскресенского городского <данные изъяты> от 09.12.2013г., ПО «Центральное» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.
Не согласившись с постановлением городского суда, защитник юридического лица принес жалобу, просит отменить постановление суда, указывая, что судом нарушены нормы процессуального и материального права. Считает, что ПО «Центральное» не нарушало законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Полагает, что ответственность за допущенные нарушения по хранению продуктов питания (овощи,фрукты) без стеллажей и поддонов, должны нести участники ярмарки, проводимой на их территории. Указывает, что суд необоснованно сделал вывод, что допущенные нарушения могут создать угрозу жизни и здоровью людей, так как для этого требуются специальные познания, а в протоколе об административном правонарушении, такие сведения отсутствуют.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
ПО «Цетральное» привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> с 09 часов 40 минут до 10 часов 40 минут, <данные изъяты> с 14 часов до 15 часов в ходе проведения внеплановой проверки должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> в <данные изъяты>, Воскресенском, Егорьевском, <данные изъяты>х главным специалистом - экспертом ФИО5, рынка ПО «Центральное», расположенного по адресу: <данные изъяты> «б», было установлено, что юридическим лицом допущены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- Для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) управляющий рынками компаний использует некапитальные здания, строения, сооружения, что является нарушением ст.24 ч.З Федерального закона от <данные изъяты> №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
- На момент проверки рынок не обеспечен надлежащими условиями для продажи товаров, частично овощи, предназначенные для реализации хранились непосредственно без стеллажей либо поддонов, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.13 п.4 Федерального Закона от <данные изъяты> №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»; п.7.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
В жалобе защитник указал, что по адресу, где проводилась проверка ПО «Центральное» располагается здание торгового комплекса и осуществляется деятельность по организации ярмарки, перечень мест которой утвержден постановлением администрации Воскресенского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> №503-<данные изъяты> проводится на территории земельного участка прилегающего к торговому комплексу. Факт нарушения, а именно, что рынок не обеспечен надлежащими условиями для продажи товаров, реализации продуктов питания (овощи, фрукты) частично хранились непосредственно без стеллажей либо поддонов, имел место быть. Полагает, что согласно заключенным договорам между ПО «Центральное» и участниками ярмарки, на участников ярмарки возлагается обязанность по соблюдению требований законодательства РФ, в том числе по обеспечению надлежащим оборудованием и условиями для продажи товаров.
Вина юридического лица ПО «Центральное» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, исследованными в судебном заседании:
- актом проверки от <данные изъяты>, из которого следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки ПО «Центральное» рынка и торговых мест, расположенных в торговом комплексе по адресу: МО, <данные изъяты> «б», выявлены нарушения обязательных требований: для организации деятельности по продаже товаров управляющий рынками компаний использует некапитальные здания, строения, сооружения; на момент проверки рынок не обеспечен надлежащими условиями для продажи товаров, частично овощами, предназначенные для реализации хранились без стеллажей либо поддонов;
- свидетельством о государственной регистрации права, согласно которого собственником земельного участка по адресу: <данные изъяты> «б» является ПО «<данные изъяты>ное потребительское общество», разрешенное использование которого - под рынком, общая площадь 16933 кв.м.;
- свидетельствами о постановке на учет в налоговый орган и о государственной регистрации юридического лица;
- копией Устава ПО «Центральное», согласно которой одним из пунктов занимаемой деятельности Общество предоставляет услуги рынков физическим и юридическим лицам, организует торговое обслуживание;
- протоколом о временном запрете деятельности от <данные изъяты>;
- протоколом об административном правонарушении юридического лица от <данные изъяты> с приложением объяснения;
- договором безвозмездного пользования от <данные изъяты> года, в соответствии с которым ПО «Воскресенское РайПО» передает ПО «Центральное» во временное пользование земельный участок, расположенный по адресу: <данные изъяты> «б», разрешенное использование: под рынком, общая площадь 16933 кв.м.;
- распоряжением Главы Воскресенского муниципального района <данные изъяты> от 25.07.07г. №550-р (с изменениями от 28.07.09г. №234-р), из которого следует, что управляющей компании ПО «Центральное» Воскресенского РАЙПО по адресу: <данные изъяты>, стр.З-Б разрешить организацию розничного рынка на территории Воскресенского муниципального района.
- разрешением на право организации розничного рынка от <данные изъяты> года, согласно которого ПО «Центральное» дано разрешение на организацию розничного рынка по адресу : МО, <данные изъяты> «б».
- реестром рынков <данные изъяты>, размещенного на сайте Министерства потребительского рынка и услуг <данные изъяты>, рынок ПО «Центральное» по адресу: <данные изъяты> «б», является универсальный.
Таким образом, наличие в действиях ПО «Центральное» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств и материалами дела.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям п.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от <данные изъяты> №271-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» данный закон регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а так же права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность. Данный Закон не регулирует деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер.
Согласно п. 1.3.Порядка организации ярмарок на территории <данные изъяты> и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденный постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> ярмарка - мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов и покупателей, организуемое вне пределов розничного рынка в установленном месте на определенный срок с целью реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) в установленном порядке.
ПО «Центральное» имея разрешение на проведение и организацию ярмарки, несет ответственность в соответствии с законодательством, так как ярмарка организована на земельном участке, принадлежащем юридическому лицу.
В соответствии со ст. 24 ч.З Федерального закона от <данные изъяты> №271-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с <данные изъяты> для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, управляющие рынками компании вправе
использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временные сооружения запрещается.
Статья 14 данного Федерального Закона указывает, что управляющей рынком компанией обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от <данные изъяты> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно пункту 7.8. Санитарно-эпидемиологических правил все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится.
Постановлением Воскресенского городского суда от <данные изъяты> Потребительское общество «Центральное», расположенное по адресу: <данные изъяты>, Советская, 3 «б», привлекалось к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок тридцать суток. Однако обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности устранены не были.
Суд первой инстанции, оценив представленные в доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, обоснованно пришел к выводу о наличии в деянии ПО «Центральное» состава административного правонарушения, предусмотренного 6.3 КоАП РФ.
Оснований не доверять имеющейся в материалах дела совокупности доказательств, у суда не имеется, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений норм КоАП РФ со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении, которые бы явились основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, не допущено.
Довод жалобы, что ответственность за указанное нарушение должны нести участники ярмарки, не может быть признано состоятельным и опровергается Планом мероприятий по организации ярмарки, утвержденным председателем совета ПО «Центральное» ФИО6, из которого следует, что ПО «Центральное» обеспечивает участников ярмарки поддонами и другим торговым инвентарем.
Из материалов дела следует, что судом были исследованы и проанализированы представленные доказательства и на их основании принято решение о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения.
Ссылка в жалобе, что судом по собственной инициативе и необоснованно сделан вывод, что допущенные нарушения могут создать угрозу жизни и здоровью людей, так как в материалах дела такие сведения отсутствуют, а для этого требуются специальные познания, является несостоятельной и опровергается протоколом о временном запрете деятельности от 03.12.2013г., составленном специалистом Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты>, из которого следует, что деятельность ПО «Центральное» приостановлена в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что хранение овощей и фруктов без поддонов и стеллажей, нарушает законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и влечет угрозу жизни и здоровью людей.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ст. 6.3 КоАП РФ, не в максимальном размере и соразмерно содеянному. При назначении наказания, судом учтены обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, в том числе, признание вины, а также совершения административного правонарушения впервые.
В постановлении суда дана всесторонняя, полная и объективная оценка имеющимся в деле доказательствам, оно не противоречит требованиям КоАП РФ и оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, суд второй инстанции не усматривает.
С учетом изложенного, суд второй инстанции приходит к выводу, что городским судом полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, в жалобе не содержится доводов, опровергающих выводы суда и, не усматривает оснований для отмены решения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица Потребительское общество «Центральное» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья ФИО2