ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1538/20 от 10.06.2021 Благовещенского городского суда (Амурская область)

УИД 28RS0004-01-2020-011816-81

Производство № 12-190/2021

РЕШЕНИЕ

10 июня 2021 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Юркова Н.С.,

При секретаре Ловягиной Ю.А.,

С участием защитника ФИО1 – Гурьяновой С.В., представителя УФК по Амурской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области от 30 ноября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МУ «ГУКС» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области № 23-19-20/2020-226 от 30 ноября 2020 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что расходы на ремонт автомобильных дорог, которые входят в состав казны, отражаются по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Выполненные ООО «Амурдорстрой» и предъявленные к оплате подрядчиком на объектах «Ремонт дорожного покрытия, светофорного объекта, перенос опор освещения по ул. Пролетарская, от ул. Ю. Хмельницкого до ул. Мухина» (в сумме 144 595 рублей) и «Ремонт автобусной остановки по ул. Василенко, в районе ФГБНУ «ДальНИИМЭСХ» (в сумме 169 402 рубля), работы по переносу опор освещения (демонтажные и монтажные работы) в общей сумме 283 997 рублей, приняты МУ «ГУКС» без замечаний. По мнению УФК по Амурской области, МУ «ГУКС» в условиях муниципального контракта от 27 мая 2019 года № 274070 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Благовещенске Амурской области произведена оплата работ ООО «Амурдорстрой», включены работы по переносу опор освещения (демонтажные и монтажные работы) на сумму 283 116 рублей, относящиеся к работам по капитальному ремонту, которые предусмотрены в подпункте 5 «б» пункта 4 раздела II Классификации, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402, в связи с чем данные расходы должны быть отнесены по коду вида расходов № 243. Полагает, что данные выводы УФК по Амурской области являются ошибочными, поскольку перенос опор освещения (демонтажные и монтажные работы), предусмотренный условиями контракта и перенос и переустройство инженерных коммуникаций (линий электропередачи), определенный Классификацией работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, относится к разным видам работ, в связи с чем при выделении денежных средств был применен код вида расходов № 244. Таким образом, средства, поступившие в 2019 году в МУ «ГУКС» на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «БКАД», израсходованы в соответствии с целями ее предоставления. Кроме того, указывает на истечение годичного срока привлечения к административной ответственности.

Срок подачи жалобы заявителем не пропущен.

В судебном заседании защитник ФИО1 – Гурьянова С.В. настаивала на удовлетворении жалобы, полагала, что отсутствует событие административного правонарушения. Дополнительно указала, что Арбитражным судом Амурской области были признаны незаконными п. 1,2 представления УФК по Амурской области от 13 октября 2020 года № 23-13-59/23-5839, как несоответствующие Бюджетному кодексу РФ. Обратила внимание суда на то, что перенос опоры не является капитальным ремонтом автомобильных работ, в связи с чем код вида расходов № 243 не может быть применен в данном случае.

Представитель УФК по Амурской области ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы. Указала, что были выделены денежные средства в пределах лимита, доведены администрацией города Благовещенска по КБК 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг», что подтверждается выпиской и состоянием лицевого счета получателя средств бюджета. Бюджетная смета учреждения, справка - уведомление об изменении бюджетный ассигнований и бюджетных обязательства, лимитно-бюджетные обязательна были доведены учреждению администрацией города Благовещенска только в декабря 2019 года, а контракт был заключен в мае 2019 года. До муниципального учреждения денежные средства были доведены по коду КБК 243, по этому коду они и должны были быть израсходованы. Считала, что МУ «ГУКС» должно было использовать именно тот код, который указывает УФК по Амурской области. Нецелевое использование денежных средств имело место быть. Указала, что работы по переносу опор освещения относятся к работам по капительному ремонту.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялись надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от них не поступило, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела в полном объеме, а также доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что УФК по Амурской области с 17 августа 2020 года по 31 августа 2020 года на основании приказа УФК по Амурской области от 28 июля 2020 года № 275 «О назначении внеплановой выездной проверки муниципального учреждения «Городское управление капитального строительства», проведена внеплановая выездная проверка по предоставлению и использованию иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в муниципальном учреждении «Городское управление капитального строительства» (далее - Учреждение) за 2019 год, по результатам которой установлено нарушение, выразившееся в нецелевом использовании средств, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета (иной межбюджетный трансферт).

В 2019 году на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» (далее - БКАД) МУ «ГУКС» были доведены средства бюджета в общей сумме 502 813 148 рублей 50 копеек, в том числе: средства, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (иной межбюджетный трансферт) (далее - иной межбюджетный трансферт) в сумме 403 667 000 рублей, из них: 375 268 000 рублей по БК 0020409021R53930244 (доп. код цели 19-Е37); 28 399 000 рублей по БК 0020409021R53930243 (доп. код цели 19-Е37); средства областного бюджета в сумме 91 732 000 рублей по БК 0020409021R53930244; средства городского бюджета в сумме 7 414 148 рублей 50 копеек по БК 0020409021R153930244.

По результатам проверки использования МУ «ГУКС» иного межбюджетного трансферта, было установлено следующее.

Согласно приложению № 5.1 муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Благовещенска», утвержденной постановлением Администрации города Благовещенска от 07.10.2014 № 4135, содержащего перечень объектов по капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети, устройству, ремонту и модернизации отдельных элементов обустройства автомобильных дорог города Благовещенска в рамках мероприятия «Финансовое обеспечение дорожной деятельности реализации национального проекта «БКАД» предусмотрены работы по ремонтам, в том числе, на объектах: «Ремонт дорожного покрытия, светофорного объекта, перенос опор освещения по ул. Пролетарской от ФИО3 до ул. Мухина»; «Ремонт автобусной остановки по ул. Василенко в районе ФГБНУ «ДальНИИМЭСХ».

Выбор подрядной организации для выполнения ремонтных работ в отношении указанных объектов был осуществлен путем проведения открытого аукциона.

МУ «ГУКС» в аукционную документацию, а именно в проект муниципального контракта, и заключенный по результатам электронного аукциона с подрядчиком ООО «Амурдорстрой» муниципальный контракт от 27 мая 2019 года № 274070 (далее контракт № 274070), по объектам «Ремонт дорожного покрытия, светофорного объекта, перенос опор освещения по ул. Пролетарская, от ФИО3 до ул. Мухина» и «Ремонт автобусной остановки по ул. Василенко, в районе ФГБНУ «ДальНИИМЭСХ» включены работы по переносу опор освещения (демонтажные и монтажные работы), относящиеся к работам по капитальному ремонту, которые предусмотрены в подпункте 5 «б» пункта 4 раздела II Классификации, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402.

Согласно разделу 6 аукционной документации «Обоснование начальной максимальной цены контракта (договора) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Благовещенске, Амурской области в рамках национального проекта «БКАД»:

НМЦК ремонта дорожного покрытия, светофорного объекта, переноса опор освещения по ул. Пролетарская, от ФИО3 до ул. Мухина согласно локальной смете составляет 14 827 955 рублей (в том числе включены работы по переносу опор освещения);

НМЦК ремонта автобусной остановки по ул. Василенко, в районе ФГБНУ «ДальНИИМЭСХ», согласно локальной смете составляет 839 672 рубля (в том числе, включены работы по переносу опор освещения).

В проекте муниципального контракта и в контракте № 274070 в графике выполнения работ на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Благовещенске, Амурской области в рамках национального проекта «БКАД» (приложение № 2 к контракту) указаны объекты закупки, наименование работ, сроки окончания работ.

Стоимость контракта № 274070 (в редакции дополнительного соглашения от 22 ноября 2019 года № 10) на момент расторжения контракта по выполненным работам подрядчиком и принятым заказчиком составляла 126 773 850 рублей.

В 2019 году подрядчиком ООО «Амурдорстрой» в рамках заключенного контракта № 274070 выполнено работ на сумму 126 773 850 рублей, в том числе за счет средств иного межбюджетного трансферта - 103 589 110 рублей, областного бюджета - 23 184 740 рублей.

МУ «ГУКС» подрядчику ООО «Амурдорстрой» произведена оплата за выполненные работы на общую сумму 126 773 850 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (иной межбюджетный трансферт) 103 589 110 рублей, областного бюджета - 23 184 740 рублей.

Оплата в размере 283 997 рублей по КБК 0020409021R153930244 произведена за выполненные работы, которые относятся к капитальному ремонту автомобильных дорог, из которых: на объекте «Ремонт дорожного покрытия, светофорного объекта, перенос опор освещения по ул. Пролетарская, от ФИО3 до ул. Мухина» подрядчиком ООО «АМУРДОРСТРОЙ» выполнены работы по переносу опор освещения и предъявлены к оплате Учреждению в сумме 114 595 рублей, относящиеся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 31 июля 2019 года № 5 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-2) от 31 июля 2019 года № 5, платежными поручениями: от 12 августа 2019 года № 482 в сумме 91 527 рублей 60 копеек, от 19 августа 2019 года № 456 в сумме 23 067 рублей 40 копеек; на объекте «Ремонт автобусной остановки по ул. Василенко, в районе ФГБНУ «ДальНИИМЭСХ» подрядчиком ООО «Амурдорстрой» выполнены работы по переносу опор освещения (демонтажные и монтажные работы) и предъявлены к оплате Учреждению в сумме 169 402 рубля, относящиеся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог: 37 307 рублей-составляют выполненные работы по переносу опор освещения (демонтажные и монтажные работы) и оплаченные МУ «ГУКС» платежному поручению от 09 августа 2019 года № 454 на сумму 1 827 302 рубля по БК 0020409021R153930244 (доп. код цели Е-37) на основании акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 31 июля 2019 года № 6 и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-32) от 31 июля 2019 года № 6; 132 095 рублей - составляют выполненные работы по переносу железобетонных опор наружного освещения (демонтажные и монтажные работы) и оплаченные Учреждением по платежному поручению от 21 августа 2019 года № 504 на сумму 5 580 040 рублей по БК 0020409021R153930244 (доп. код цели Е-37) на основании акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 31 июля 2019 года № 8 и справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) от 31 июля 2019 года № 8.

Таким образом, в рамках контракта № 274070 выполненные объемы работ на объектах подтверждены актами о приемке выполненных работ от 31 июля 2019 года № 5, от 31 июля 2019 года № 6, от 31 июля 2019 года № 8. Оплата за них произведена на основании справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-2) от 31 июля 2019 года № 5, от 31 июля 2019 года № 6, от 31 июля 2019 года № 8 платежными поручениям от 12 августа 2019 года № 482, от 19 августа 2019 года № 456, от 09 августа 2019 года № 454, от 21 августа 2019 года № 504, подписанными директором МУ «ГУКС» ФИО1.

Согласно пункту 10.2.5 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок № 209н), пункту 48.2.4.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н (далее - Порядок № 85н), расходы на ремонт автомобильных дорог, которые входят в состав казны, отражаются по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в увязке с кодом вида расходов (КВР) 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Пунктом 48.2.4.3 Порядка № 85н предусмотрено, что по элементу вида расходов «243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности».

В соответствии с пунктом 48.2.4.4 по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240.

Расходы по оплате работ, относящихся к капитальному ремонту автомобильных дорог, которые входят в состав казны, отражаются по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

МУ «ГУКС» расходы по ремонту автомобильных дорог, которые входят в состав казны, а именно по переносу опор освещения (демонтажные и монтажные работы) в общей сумме 283 997 рублей, относящиеся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, отражены по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а не отражены по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

При этом оплата принятых МУ «ГУКС» на основании контракта № 274070 бюджетных обязательств была осуществлена в соответствии с бюджетной сметой МУ «ГУКС» на 2019 год в пределах лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «БКАД», доведенных администрацией города Благовещенска по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», что подтверждается выпиской о состоянии лицевого счета получателя средств бюджета № 03002012050, бюджетной сметой Учреждения, справками-уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Лимиты бюджетных обязательств по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» были доведены Учреждению администрацией города Благовещенска только в декабре 2019 года, а контракт № 274070 был заключен 27 мая 2019 года.

В соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация, приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 402).

Согласно пункту 1 раздела 1 «Общие сведения» Классификации, она распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации (далее - автомобильные дороги).

Пунктом 2 раздела 1 Классификации предусмотрено, что она устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

В разделе II Классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог перечислены работы по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Согласно пункту 4 раздела II Классификации, к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся работы, в том числе, прочие работы, из них в частности перенос и переустройство инженерных коммуникаций (линий электропередачи, связи, трубопроводов и др.).

Работы по ремонту автомобильных дорог перечислены в разделе в разделе III Классификации.

Исходя из норм пункта 10.2.5 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок № 209н), пункта 48.2.4.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н (далее - Порядок № 85н), расходы на ремонт автомобильных дорог, которые входят в состав казны, отражаются по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Исходя из норм пункта 10.2.5 Порядка № 209н, пункта 48.2.4.3 Порядка № 85н расходы по работам, относящимся к капитальному ремонту автомобильных дорог, которые входят в состав казны, отражаются по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

МУ «ГУКС» расходы по ремонту автомобильных дорог, которые входят в состав казны, а именно по переносу опор освещения (демонтажные и монтажные работы) в общей сумме 283 997 рублей, относящиеся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, отражены по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», следовало отразить по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Выполнение работ по переносу опор освещения, относящихся к капитальному ремонту, подтвержден исполнительной документацией по объекту «Ремонт дорожного покрытия, светофорного объекта, перенос опор освещения по ул. Пролетарская от ФИО3 до ул. Мухина» и объекту «Ремонт автобусной остановки по ул. Василенко, в районе ФГБНУ «ДальНИИМЭСХ».

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении директора МУ «ГУКС» ФИО1 дела об административном правонарушении по статьи 15.14 КоАП РФ, и привлечения ее к административному наказанию в виде штрафа.

Между тем, с указанным постановлением согласиться нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом бремя доказывания вины лежит на органах, должностных лицах, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение.

Приведенные положения в их нормативном единстве и взаимосвязи означают, что выводы должностного лица юрисдикционного органа об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должны быть основаны на исчерпывающей совокупности доказательств, исключающей какие-либо сомнения в обоснованности применения к виновному лицу мер административной ответственности.

Судом установлено, что 27 мая 2019 года между МУ «ГУКС» (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Амурдорстрой" (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 274070, согласно которому Подрядчик обязуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» собственными или привлеченными силами за счет собственных или привлеченных средств с использованием своих машин, механизмов и оборудования выполнить работы по ремонту (далее - работы) автомобильных дорог в г. Благовещенске, Амурской области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - Объекты), в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), Ведомостью объему работ (Приложение №3 к Контракту), строительными нормами и правилами. Графиком выполнения работ (Приложение №2 к Контракту), а также своевременно устранять недоставки, выполнять свои обязательства в течение гарантийного срока, выполнять иные неразрывно связанные с Объектом работы, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно пункту 2.1 контракта Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет 173 625 728 рублей 00 копеек, в том числе НДС.

Исходя из норм пункта 10.2.5 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 №209н, пункта 48.2.4.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 №285н, расходы на ремонт автомобильных дорог, которые входят в состав казны, отражаются по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Выполненные ООО «Амурдорстрой» и предъявленные к оплате подрядчиком на объектах «Ремонт дорожного покрытия, светофорного объекта, перенос опор освещения по ул. Пролетарская, от ФИО3 до ул. Мухина» (в сумме 114 595,00 рублей) и «Ремонт автобусной остановки по ул. Василенко, в районе ФГБНУ «ДальНИИМЭСХ» (в сумме 169 402,00 рублей) работы по переносу опор освещения (демонтажные и монтажные работы) в общей сумме 283 997,00 рублей, приняты Учреждением без замечаний.

По мнению УФК по Амурской области, при использовании Учреждением иного межбюджетного трансферта, на основании муниципального контракта от 27.05.2019 № 274070 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Благовещенске, Амурской области произведена оплата работ обществу с ограниченной ответственностью «Амурдорстрой» по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в сумме 283 997,00 рублей по переносу опор освещения (демонтажные и монтажные работы) на объектах «Ремонт дорожного покрытия, светофорного объекта, перенос опор освещения по ул. Пролетарская, от ФИО3 до ул. Мухина» и «Ремонт автобусной остановки по ул. Василенко, в районе ФГБНУ «ДальНИИМЭСХ», относящихся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог и подлежащих отражению по коду вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», что повлекло нецелевое использование бюджетных средств.

В соответствии с положениями статей 34, 38 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств предполагает доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 162 БК РФ получатель бюджетных средств обязан обеспечить результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии со статьей 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Учитывая приведенные нормы права любые действия, приводящие к направлению бюджетных средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. При этом нецелевым расходованием бюджетных средств считается исключительно направление бюджетных средств на иные, не предусмотренные правовым основанием выдачи этих средств, цели.

Как установлено судом, в 2019 году в МУ «ГУКС» на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «БКАД» поступили средства в общей сумме 502 813 148,50 рублей, в том числе: - средства, федерального бюджета (иной межбюджетный трансферт) в сумме 403 667 000,00 рублей, из них: - 375 268 000,00 рублей по БК 0020409021R53930244 (доп. код цели 19-Е37); - 28 399 000,00 рублей по БК 0020409021R53930243 (доп. код цели 19-Е37); - средства областного бюджета в сумме 91 732 000,00 рублей по БК 0020409021R53930244; - средства городского бюджета в сумме 7 414 148,50 рублей по БК 0020409021R153930244.

Цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «БКАД» в 2019 году регламентированы Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «БКАД», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 193 (Правила № 193).

Согласно пункту 3 национального проекта «БКАД» в структуру национального проекта входят федеральные проекты: дорожная сеть; общесистемные меры развития дорожного хозяйства реализации; безопасность дорожного движения; автомобильные дороги Минобороны России.

Задачами и результатами федерального проекта «Дорожная сеть» (п. 4.1) является реализация программ дорожной деятельности (региональных проектов) в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети в целях: приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; доведения доли улично-дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, до 85 процентов; сокращения доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки; ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий

В целях реализации Государственной программы № 1596 постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 450 утверждена Государственная программа Амурской области «Развитие транспортной системы Амурской области».

В Программу № 450 включена подпрограмма «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области».

Постановлением Администрации города Благовещенска от 07 октября 2014 года № 4135 утверждена муниципальная программа «Развитие транспортной системы города Благовещенска».

Целью муниципальной программы № 4135 является: обеспечение комплексного развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Благовещенска; повышение уровня обеспеченности населения города пассажирского транспорта.

Муниципальная программа № 4135 состоит из двух подпрограмм, в том числе подпрограмма 1 «Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения».

Целевые показатели подпрограммы 1 муниципальной программы: доля протяженности улично-дорожной сети, подлежащей механизированной уборке в соответствии с нормативными требованиями, к общей протяженности уличнодорожной сети; - доля обслуживаемых светофорных объектов к общему числу светофорных объектов; доля протяженности автомобильных дорог, приведенных к нормативным требованиям после проведения капитального ремонта, ремонта, к общей протяженности.

В приложении № 5.1 муниципальной программы № 4135 «Перечень объектов по капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети, устройству, ремонту и модернизации отдельных элементов обустройства автомобильных дорог города Благовещенска в рамках мероприятия «Финансовое обеспечение дорожной деятельности реализации национального проекта «БКАД» предусмотрены работы по ремонтам, в том числе на объектах: - «Ремонт дорожного покрытия, светофорного объекта, перенос опор освещения по ул. Пролетарской от ФИО3 до ул. Мухина»; - «Ремонт автобусной остановки по ул. Василенко в районе ФГБНУ «ДальНИИМЭСХ».

Как следует из материалов дела, в условия контракта включены работы по переносу опор освещения (демонтажные и монтажные работы) на сумму 283 116 рублей (с учетом накладных расходов, сметной прибыли, НДС)

По мнению УФК по Амурской области, указанные работы относятся к работам по капитальному ремонту, которые предусмотрены в подпункте 5 «б» пункта 4 раздела II Классификации, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402. Данные расходы должны быть отнесены по коду вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», поскольку проведены работы по капитальному ремонту.

Изучив указанные доводы, судья признает их необоснованными.

В разделе II классификации «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог» утверждены работы по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Согласно п.п.5 «б» п.4 раздела II Классификации, к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся работы, в том числе: перенос и переустройство инженерных коммуникаций (линий электропередачи, связи, трубопроводов и др.).

Вместе с тем, перенос опор освещения (демонтажные и монтажные работы) предусмотренный условиями контракта, не относятся к переносу и переустройству инженерных коммуникаций (линий электропередачи) определенных Классификацией работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

В рамках заключенного контракта подрядчик перенос и переустройство инженерных коммуникаций (линий электропередачи) не выполнял.

Указанные обстоятельства документально оспорены не были, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Согласно п. 8.2.52. контракта подрядчик обязан выполнить работы по переносу и переустройству попадающих в зону ремонта инженерных коммуникаций и строений.

Вместе с тем, после выполнения работ по контракту местоположение сети наружного освещения не изменилось и осталось в прежних границах.

Кроме того, с учетом предмета контракта, главному распорядителю бюджетных средств денежные средства в 2019 году представлены по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а им в свою очередь, выделены получателю бюджетных средств - МУ «ГУКС», что подтверждается справкой - уведомлением №230 и №225. На эти работы и были израсходованы денежные средства в размере 283 116 рублей.

При выделении денежных средств главным распорядителем также применен код вида расходов 244, при том, что данному распорядителю был представлен контракт, из предмета которого следовал перечень работ, и все указанные в контракте работы были профинансированы за счет выделенных средств, по целевому использованию.

Факт выполненных подрядчиком обязательств по муниципальному контракту от 27 мая 2019 года № 274070, подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2, а также справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Таким образом, из представленных в материалы дела документов не следует нецелевое использование денежных средств.

Наряду с этим, как указано в акте от 31 августа 2020 года указание иного кода вида расходов не привело к искажению строк Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) на 01 января 2020 года и отчёта о движении денежных средств (форма по ОКУД № 0503123) на 01 января 2020 года.

Таким образом, бюджетные средства, поступившие в 2019 году в МУ «ГУКС» на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «БКАД», израсходованы в соответствии с целями ее предоставления.

Кроме того, судья так же полагает необходимым отметить, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Амурской области от 11 марта 2021 года был признан недействительным, в том числе и пункт 2 представления УФК по Амурской области от 13 октября 2020 года, как несоответствующий Бюджетному кодексу РФ, которым УФК по Амурской области пришло к выводу о нецелевом использовании МУ «ГУКС» бюджетных средств в виду неверного указания кода расходов.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области № 23-19-20/2020-226 от 30 ноября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МУ «ГУКС» ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области № 23-19-20/2020-226 от 30 ноября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МУ «ГУКС» ФИО1 - отменить.

Производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба на не вступившее в законную силу решение судьи может быть подана в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение судьи может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>) в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Судья Благовещенского

городского суда Н.С. Юркова