ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-153/15 от 04.03.2015 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Судья <адрес>ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Калужского УФАС России аз/2014 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в Калужский районный суд поступила жалоба начальника отдела подрядных работ и услуг управления государственных закупок Министерства конкурентной политики <адрес>ФИО1 на постановление заместителя руководителя Калужского УФАС России аз/2014 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 6255 руб.

В судебном заседании представитель заявителя жалобы по доверенности ФИО3 поддержал доводы жалобы, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель УФАС по <адрес> по доверенности ФИО4 просила оставить постановление без изменения.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относятся всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Пунктом 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с частями 1, 2 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Квалификация административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушениепорядкавскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Из оспариваемого постановления, иных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Калужского УФАСРоссии поступила жалоба ООО «Анвал» на действия аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугдля государственных нужд <адрес> при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и оповещения (ЛПС и СОУЭ) в корпусе ГБУЗ <адрес> «Калужская областная клиническая больница».

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики по <адрес> опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и оповещения (АПС и СОУЭ) в корпусе больницы (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 625 496, 65 рублей.

Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступало ГБУЗ <адрес> «Калужская областная клиническая больница».

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со
статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - б статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в аукционной документации (Приложение к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) установлены технические характеристики используемых материалов, изделий и оборудования.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезныемодели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указанияна товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронномаукционе должна содержать следующие требования: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложению к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - характеристикииспользуемых материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствии в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу ч. 1 статьи 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронномаукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона , участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотреннойчастью 3 статьи 66настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционепо основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федеральногозакона от ДД.ММ.ГГГГ).

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ видно, что на участие в Аукционе поступило 10 заявок, 6 из которых отклонены от участия в аукционе, в том числе заявка ООО «Анвал» (защищенный ) отклонена по основанию непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно Приложения информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: п/п (масса), (масса), (масса), (масса), (масса), (масса), (масса), (масса), (масса), (масса), (масса) (пункт 11 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме; п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 44-ФЗ).

Вместе с тем, исследовав заявку ООО «Анвал» Комиссия Калужского УФАС России установила, что ООО «Анвал» в поданной заявке указало, что технические характеристики используемых материалов представлены согласно технических паспортов на изделия.

По результатам анализа технических паспортов установлено, что характеристики используемыхматериалов, изделий и оборудования в заявке ООО «Анвал» были представлены согласно указанных технических паспортов па изделия, в соответствии с которыми указание конкретных характеристик попоказателю «Масса» не представляется возможным.

Также Калужским УФАС России при проведении проверки установлено, что требованияк характеристикам товара, указанным вПриложении к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе были также установлены исходя из технических паспортовна изделия.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что сделанный в оспариваемом постановлении вывод об отсутствии у аукционной комиссииоснований для отклонения заявки ООО «Анвал» и наличии в действиях ФИО1 как должностного лица нарушений пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является правильным.

Кроме того, проводя внеплановую проверку размещаемой закупки, КомиссиейКалужского УФАС России было установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявокна участие в электронномаукционе от 25.04.2014года, заявка под была допущена до участия в электронном аукционе.

Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать вчастности: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложению к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - характеристики используемых материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания(при наличии), фирменное наименование(при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

При исследовании заявки под Комиссия Калужского УФАС России установила, что вышеуказанная заявка не содержала в себе указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, вывод Комиссии Калужского УФАС России о наличии в действиях аукционной комиссии по допуску первой части заявки под к участию в электронном аукционе нарушений требований пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ является правильным.

Должностным лицом, ответственным за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги несоответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией в определении поставщика 0 являлся начальник отдела подрядных работ и услуг управления государственных закупок Министерства конкурентной политики <адрес>ФИО1 (на момент совершения административного правонарушения) в соответствии с приказом л/с от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая установленные обстоятельства, также является правильным сделанный в постановлении вывод о том, что ФИО1 имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными и постановление подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Калужского УФАС России аз/ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья ФИО2

Копия верна: судья