Дело №12-153/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
15 октября 2018 года город Кола
Судья Кольского районного суда Мурманской области Марущак С.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 на постановление начальника отдела карантинного и фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Мурманской области № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № начальника отдела карантинного и фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Мурманской области от <дата> индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Кольский районный суд Мурманской области ФИО1 просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что в телятнике с кадастровым номером №, расположенном в <адрес> он свою хозяйственную деятельность не осуществлял. В соответствии с договором аренды от <дата>№ данное здание передано Кольскому хуторскому казачьему обществу для использования в целях размещения сельскохозяйственного производства. По условиям договора о совместной деятельности, заключенного <дата> между ИП ФИО1 и Кольским хуторским казачьим обществом, последнее обязалось в целях получения прибыли, внести в качестве вклада имущественное право использования указанного нежилого помещения.
В судебном заседании ФИО1 пояснил суду, что действительно на момент проверки у него отсутствовали документы, подтверждающие проведение систематических карантинных фитосанитарных обследований, утвержденный план проведения систематических обследований и распорядительный документ о назначении ответственного за их проведение.
Защитник ФИО1 адвокат Захаров В.А. в судебном заседании просил постановление начальника отдела карантинного и фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Мурманской области № от <дата> изменить в части назначенного ФИО1 наказания, поскольку согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначенный штраф может быть изменен на предупреждение, полагая наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, так как ФИО1 является субъектом малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области ФИО2 и помощник прокурора Кольского района Глебов С.В. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении жалобы ФИО1, полагая возможным исходя из характера совершенного правонарушения и с учетом того, что ФИО1 находится в едином реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, применить в отношении него предупреждение.
Заслушав лиц, участвовавших в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 10.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов.
Объективная сторона состава правонарушения включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения (производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации) подкарантинной продукции, грузов и материалов.
Согласно п.30 ст.2 Федерального закона от 21.07.2014N 206-ФЗ "О карантине растений", к подкарантинным объектам относятся - земельные участки любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов
Граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: выполнять карантинные фитосанитарные требования; извещать немедленно, в том числе в электронной форме, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений (п.1 и п.8 ч.1 ст.32 Федерального закона от 21.07.2014N 206-ФЗ "О карантине растений").
В силу абз.4 п.4 Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 22.04.2009 №160, систематические обследования проводятся владельцами подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов, оптимизации карантинных фитосанитарных режимов, направленных на локализацию и ликвидацию очагов карантинных организмов.
Владельцы, пользователи подкарантинных объектов должны иметь: распорядительный документ о назначении ответственного за проведение систематических обследований; утвержденный план проведения систематических обследований, который включает: сроки проведения систематических обследований с учетом природно-климатических особенностей субъекта Российской Федерации и фенологию развития карантинных объектов; своевременность проведения систематических обследований в соответствии с фенологией карантинного объекта (п.10 Правил).
Как следует из материалов дела, <дата> в 15 часов 00 минут прокуратурой Кольского района Мурманской области, с привлечением специалистов Управления Россельхознадзора по Мурманской области, была проведена выездная проверка крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проведения проверки установлено, что индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 осуществляет деятельность в сфере разведения крупного молочного рогатого скота, а также в сфере производства и реализации сырого молока.
Деятельность ИП ФИО1 осуществляется по месту нахождения здания телятника, которое представляет собой одноэтажное нежилое здание общей площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>
Указанное здание ФИО1 используется на основании договора аренды нежилого помещения от <дата>№, заключенного между администрацией с.п.Пушной и Кольским хуторским казачьим обществом, а также в соответствии с договором о совместной деятельности от <дата>, заключенного между Кольским хуторским казачьим обществом и ИП ФИО3
На момент проведения проверки в здании телятника содержалось 112 голов крупного молочного рогатого, принадлежащие ФИО1 на праве собственности, а также осуществлялась работа по дойке коров с использованием централизованной системы, с помощью которой молоко помещается в специальный резервуар для его последующей реализации.
Установлено, что в складском помещении телятника, на полу, находится продукция: комбикорм (КРС КК-60), производитель ООО «Агро-Эксперт» (Ивановская область), фасовкой по 30 кг; мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, товарная марка «Мирошниковь», фасованная по 1 кг, производитель ООО «Кировский Мелькомбинат». В непосредственной близости от здания телятника осуществляется хранение опилок, навалом, под навесом, происхождение которых документально не установлено.
В ходе проведения проверки ФИО1 даны объяснения, в которых последний указал, что его деятельность осуществляется по месту нахождения здания телятника, на основании договора о совместной деятельности, заключенного с Кольским хуторским казачьим обществом. В настоящее время в телятнике содержится 112 голов крупного рогатого скота, принадлежащие ему на праве собственности, а также осуществляется работа по дойке коров с использованием централизованной системы «УДМ 100», с помощью которой молоко помещается в специальный резервуар (холодильная установка «Арктика 2,5») для его последующей реализации. Кормление крупного молочного рогатого скота осуществляется комбикормом «Комбикорм Сытный» КРС КК-60, производства ООО «Агро-Эксперт» (Ивановская область), который хранится в отдельном помещении здания телятника в упаковках по 30 кг. Также в указанном помещении для хранения корма размещается мука пшеничная хлебопекарная первого сорта под товарной маркой «Мирошниковь», фасованная по 1 кг, производства ООО «Кировский Мелькомбинат». Товарно-сопроводительные документы на комбикорм представлены на обозрение в копии. Товарно-сопроводительные документы на муку отсутствуют, данная мука завозится в телятник как дополнительная добавка в рацион кормления КРС. В непосредственной близости от здания телятника осуществляется хранение опилок, навалом, под навесом, данные опилки приобретаются у ИП Г.Т.И., что подтверждается товарно-транспортной накладной от <дата>№. Опилки приобретаются для последующего использования в качестве подстилочного материала. Систематических карантинных фитосанитарных обследований в помещении хранения муки и в месте хранения опилок не производится.
Складское помещение в коровнике, навес для хранения опилок, как места складирования подкарантинной продукции (мука, опилки), могут быть источником распространения карантинных объектов и являются подкарантинными объектами.
Документов, подтверждающих проведение систематических карантинных фитосанитарных обследований, не представлено. Утвержденный план проведения систематических обследований и распорядительный документ о назначении ответственного за их проведение, отсутствует.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем прокурора Кольского района в отношении ИП ФИО1 производства по делу об административном правонарушении по ст.10.3 КоАП РФ и направления материала проверки для рассмотрения по существу в Управление Россельхознадзора по Мурманской области.
Факт совершения ИП ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; копией договора № от <дата> на аренду нежилого помещения – телятника с кадастровым номером №, заключенного между администрацией с.п.Пушной Кольского района Мурманской области и Кольским хуторским казачьим обществом; копией договора от <дата> о совместной деятельности Кольского хуторского казачьего общества и ИП главы КФХ ФИО1; копией договора купли-продажи крупного рогатого скота № от <дата>; копией договора купли-продажи крупного рогатого скота № от <дата>; копией товарного чека № от <дата> о покупке опилок; справкой государственного инспектора отдела карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе РФ и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Мурманской области от <дата> с фотоматериалами; актом помощника прокурора Кольского района от <дата> проверки соблюдения требований законодательства РФ; объяснением главы КФХ ИП ФИО1
Рассматривая дело по существу, начальник отдела карантинного и фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Мурманской области С.А.А. установил фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Таким образом, все предъявленные доказательства были оценены в совокупности, в связи с чем вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела фактических обстоятельств, не имеется.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 04 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно материалам дела ФИО1 к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде официального порицания физического лица - предупреждения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела карантинного и фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Мурманской области № от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 изменить в части назначенного наказания, а именно: назначить ФИО1 предупреждение.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья – подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>