Дело № 12-153/2018 Р Е Ш Е Н И Е Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гурова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на Постановление о назначении административного наказания по делу об администраьтвном правонарушении № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 03.07.2018г. о привлечении ее к административной ответственности по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 03.07.2018г. директор государственного бюджетного специализированного учреждения Республики Крым «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа <данные изъяты>. ФИО1 обратилась с жалобой на указанное постановление, в обоснование жалобы указала, 29.08.2017г. ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» в сети Интернет размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на «Монтаж системы видеонаблюдения в Государственном бюджетном специализированном учреждении Республики Крым «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», номер извещения №, к которому прикреплена аукционная документация. Предметом закупки является монтаж системы видеонаблюдения, оказание каких-либо иных работ и (или) услуг документаций об электронном аукционе не предусмотрено. В соответствии с пунктами 1.1.,1,2 раздела IV аукционной документации «Техническое задание» основной целью работ по монтажу системы видеонаблюдения является требования Постановления Совета Министров Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей расположенных на территории Республики Крым», Постановления Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление Совета министров Республики Крым от 25.11.20104 г. №» и система видеонаблюдения является составной частью комплекса систем безопасности и технических систем охраны объекта. Перечень охранных услуг определен ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В которой определено: охранной услугой, в том числе, является охрана объектов и (или) имущества на объекте с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. То есть речь идет об охранной услуге, сама по себе деятельность по осуществлению работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны не сопряженная с охранной объектов и (или) имущества на объектах, не является охранной услугой. То есть, в силу особенностей лицензирования частной охранной деятельности, работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны отнесены к лицензируемым видам лишь при их оказании в составе охраны объектов и (или) имущества на объектах. Объектом закупки является монтаж системы видеонаблюдения (работы, а не услуги по охране объекта), при этом право на заключение договора охраны объекта и (или) имущества не разыгрывалось между участниками аукциона. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» статьей 12 определен перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, при этом монтаж системы видеонаблюдения в указанном списке не содержится. Поскольку функции по проектированию, монтажу, обслуживанию и ремонту технических средств охраны относятся к технической стороне обеспечения охраны, такая деятельность может осуществляться как самостоятельно, так в составе иной деятельности, не относясь при этом к частной охранной деятельности, и такая деятельность не подлежит лицензированию. Таким образом, монтаж системы видеонаблюдения не является охранной услугой, и не подлежит лицензированию как отдельный вид деятельности, соответственно, включение в аукционную документацию требования о наличии лицензии не требуется. Дополнительно указала, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» с целью определения оценки соблюдения закона при обеспечении антитеррористической защищенности объектов В ходе проведения проверки нарушений законов, относящихся к предмету проверки не выявлено. Просила отменить Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 03.07.2018г., производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы, дополнительно пояснила, что участник закупки ООО «<данные изъяты>» обращался в Арбитражный суд о признании результатов торгов недействительным в связи с тем, что победитель не обладает лицензией, в удовлетворении требований отказано, при этом отмечено, что в ходе проведения аукциона ООО «<данные изъяты>» не обратил внимание конкурсной комиссии на необходимость наличия лицензии (по его мнению), не оспорил условия торгов, а стал оспаривать результат торгов после того, как торги были проиграны. Кроме прокурорской проверки учреждение было проверено специальной комиссией из представителей МЧС, специалиста по антитеррористической защищенности объектов. Замечаний также не выявлено. Техническая документация разрабатывалась после проведения торгов предприятием ООО «<данные изъяты>», выигравшим уакцион. Основной целью установки системы видеонаблюдения являлось недопущение несанкционированного проникновения на объект. С этой целью специалист ООО «<данные изъяты>» определял места расположения видеокамер, составлял проектную документацию. Пом. прокурора г. Феодосии Чубко А.С. просил оставить постановление от 03.07.2018г. в силе, поскольку доказательствами, имеющимися в деле. подтверждается факт совершения ФИО1 административного правонарушения. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Часть 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой по заявлению ООО «ГК «Золотой барс», было установлено, что ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» ДД.ММ.ГГГГ на сайте в сети «Интернет» <адрес> было размещено извещение о проведении электронного аукциона №. Объектом закупки указан монтаж системы видеонаблюдения в ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» по адресу: <адрес>. К извещению о проведении электронного аукциона № прикреплена документация об электронном аукционе, проект контракта, описание объекта закупки, а так же обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Указанной документацией не установлены требования к участникам аукциона о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Данная документация утверждена ДД.ММ.ГГГГ директором ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» ФИО1 Постановлением заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - директора государственного бюджетного специализированного учреждения Республики Крым «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление прокурора и материалы проверки направлены для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю. Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 03.07.2018г. ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> Факт отсутствия в документации о проведении аукциона требования к участникам аукциона о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности ФИО1 не оспаривала. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу положений ч. 5 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1,1-1,2,2-1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в целях охраны разрешается предоставление, кроме прочего, такой услуги как: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» средства аудио - и видеонаблюдения включены в перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию. В силу положений ст. 11 Закона Российской Федерации Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», оказание услуг перечисленных в части 3 ст. 3 настоящего федерального закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. В соответствии с Разделом IV (Техническое задание) документации об электронном аукционе объектом закупки является монтаж системы видеонаблюдения. В соответствии с п. 1.1 Технического задания, основной целью работ по монтажу системы видеонаблюдения является выполнение требований Постановления Совета Министров Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Республики Крым», Постановления Совета Министров Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№». Согласно п. 1.2 Технического задания, монтаж системы видеонаблюдения направлен на решение следующих задач: система видеонаблюдения является составной частью комплекса систем безопасности и технических систем охраны объекта, предназначенной для круглосуточного визуального контроля, регистрации изображений обстановки на участках объекта, осуществления охранных функций с возможностью взаимодействия и/или совместной работы с другими техническими средствами охраны, направленных на противокриминальную защиту объекта; система предназначена для сбора, хранения и просмотра видеоинформации происшествий в коридорах здания объекта, а так же на прилегающей территории; возможность в ночное время и при условии плохой видимости (снегопад, дождь и прочее) идентифицировать личность совершившего правонарушение; обеспечение безопасности персонала и воспитанников ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», предотвращение (фиксация) различного рода противоправных деяний. В документации содержится указание на нормативные документы, которыми необходимо руководствоваться при монтаже, в том числе: Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51558-2014 «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний»; СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования»; РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ». Анализ перечисленных норм позволяет сделать вывод о том, что основным назначением системы видеонаблюдения, о которой шла речь в документации о проведении аукциона – охрана объекта. Проектирование и монтаж такой системы должен был осуществляться специалистами организации, обладающей лицензией на охранную деятельность, в штате которой имеются специалисты, прошедшие специальную подготовку по обеспечению охраны объектов. Таким образом, при проведении аукциона включение в аукционную документацию требования о наличии у участников закупки соответствующей лицензии являлось обязательным. Таким образом, наличие в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ подтверждается материалами дела, в связи с чем оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 07.03.2018г. в отношении ФИО1 не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л : Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 03.07.2018г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течении 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Е.Н.Гурова |