№ 12-153/2019
РЕШЕНИЕ
04 июля 2019 года с. Выльгорт
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Самарина А.И.,
при секретаре судебного заседания Старцевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отделения ОЛРР по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми № 11ЛРР 002070519000208 от 15 мая 2019 года,
установил:
Постановлением начальника отделения ОЛРР по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми № 11ЛРР 002070519000208 от 15.05.2019 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.16 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Сыктывдинский районный суд Республики Коми, ФИО1 просит отменить постановление от 15.05.2019, указывая на отсутствие вины в совершенном правонарушении, так как общество не располагало сведениями о том, что ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» относится к объектам в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования антитеррористической защищенности, поскольку данные сведения отсутствуют в свободном доступе и не имелись в требованиях конкурсной документации.
ФИО1 в судебном заседании на доводах жалобы настаивал в полном объеме.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, просил оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобу отклонить как необоснованно поданную, поскольку ФИО1, как должностное лицо, знал что у ООО ОО «Север» отсутствует лицензия на охрану объектов, на которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 20.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, характеризует осуществление организациями незаконной частной охранной деятельности. Под таковой для организаций должна пониматься деятельность без необходимой лицензии.
Как представляется, это не вполне отвечает целям охраны правоотношений в сфере правопорядка, так как оказание частной охранной организацией охранных услуг, не предусмотренных лицензией, или вооруженной охраны без договора по своим последствиям для прав и свобод граждан несет не меньшую опасность, чем эта деятельность без лицензии.
Порядок осуществления охранной деятельности определяется Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» /далее - Закон № 2487-1/.
Согласно п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона № 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление такого вида услуг, как охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных абзацем 3 статьи 11 настоящего Закона.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Согласно постановлению Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 (ред. от 29.03.2019) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Постановление N 8) установлено, что утвержденные требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации /далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий)/.
Для целей настоящих утвержденных требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), части зданий (строений и сооружений), имеющие отдельные входы (выходы), правообладателями которых являются Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальные органы, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации организации, подведомственные Федеральному медико-биологическому агентству организации, подведомственные Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, и иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)).
Таким образом, в силу утвержденных Постановлением № 8 требований, объект ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ», расположенный по адресу: Республика Коми, <...> «а», относится к объектам, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» /далее - Закон № 99-ФЗ/ предусмотрено, что охранная деятельность подлежит лицензированию.
В силу ч. 2 ст.11.2 Закона № 2487-1 Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на частную охранную деятельность, утвержденным приказом МВД России от 29.09.2011 N 1039, лицензия предоставляется на право оказания охранных услуг, указанных в приложении.
В приложении к лицензии, которое является неотъемлемой ее частью, указывается перечень разрешенных видов услуг.
Следовательно, если в таком перечне разрешение на оказываемую услугу отсутствует, то охранное предприятие не имеет права оказывать такую услугу.
Согласно п. 8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 /далее - Положение № 498/, лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 настоящего Положения.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 2(1) Положения № 498 одним из лицензионных требований при осуществлении услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 2487-1, является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11 Закона № 2487-1.
Как усматривается из материалов дела, в результате проверки, проведенной сотрудниками отделения ОЛРР по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми установлено, что с 25.03.2019 по 06.05.2019 ООО ОО «Север» осуществляет предоставление охранных услуг на объекте ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» (Республика Коми, <...> «а») /далее – Заказчик/ на основании контракта № 1827 от 24.03.2019 не имея разрешенного вида услуг - пункта № 7 в приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 10.01.2019 ЧО № 050566: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за -исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» /далее - Закон № 2487-1/.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11ЛРР002070519000208, извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030619000213, сведениями о закупке, информационной картой, протоколом № 0307200030619000213-3 от 13.03.2019 по электронному аукциону № ЭА-1827, скриншотами сайта «Госуслуги», соглашением от 06.05.2019 о расторжении договора № 1827 от 24.03.2019, объяснениями ФИО1 и должностного лица ФИО2
Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.
Согласно копии приказа № 1 от 08.10.2018, директором ООО ОО «Север» является ФИО1
При таких обстоятельствах, административный орган сделал правильный вывод о наличии в действиях директора ООО ОО «Север» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 указанного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 4 статьи 20.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания нарушения малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку с учетом обстоятельств дела и характера правонарушения, заключающегося в нарушении установленных законом требований к охране и антитеррористической защищенности объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Действия общества по получению лицензии на осуществление охраны объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, предпринятые за день до составления протокола об административном правонарушении не могут быть признаны судом как основание для признания правонарушения малозначительным, либо прекращения дела об административном правонарушении.
Доводы жалобы об отсутствии у общества на период совершения вмененного административного правонарушения сведений о том, что объект ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» относится к объектам, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности не состоятелен, поскольку Постановление № 8 было опубликовано 17.01.2017 на официальном интернет-портале правовой информации, и в № 4 «Собрание законодательства РФ» от 23.01.2017 на странице ст. 654, при этом отсутствие сведений в конкурсной документации не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление начальника отделения ОЛРР по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми № 11ЛРР 002070519000208 от 15 мая 2019 года - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Сыктывдинский районный суд Республики Коми.
Судья А.И. Самарин