ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-153/19 от 09.01.2019 Беловского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 12-6/2020

УИД 42RS0009-01-2019-008256-42

РЕШЕНИЕ

г. Белово 20февраля 2020 года

Судья Беловского районного суда Кемеровской области Луцык И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Разрез Евтинский Новый» на постановление от 09.10.2019г., вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 о привлечении ООО «Разрез Евтинский Новый» к административной ответственности по ч.4 ст.8.2. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

09.10.2019 года старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 вынесено постановление о привлечении ООО «Разрез Евтинский Новый» к административной ответственности по ч.4 ст.8.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», назначен административный штраф в размере 300 000 рублей.

На данное постановление ООО «Разрез Евтинский Новый» подана жалоба, в которой общество просит признать незаконным и отменить указанное постановление, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что внешний отвал был сформирован согласно техническому проекту АО «Кузбассгипрошахт» и введен в эксплуатацию в 1993 году организацией - АООТ шахта «Смыч», осуществлявшей недропользование на территории горного отвода ООО «Разрез «Евтинский Новый» ранее получения Обществом лицензии на недропользование. Указанный отвал эксплуатировался ООО «Разрез «Евтинский Новый» до июля 2014 года, т.е. до дня вступления силу Приказа Минприроды России от 30.09.2011г. № 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов".

В целях внесения объекта размещения отходов «Внешний отвал » в ГРОРО после получения положительного заключения экологической экспертизы Обществом 05.06.2019г. в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области было направлено уведомление о внесении объекта в ГРОРО. Получен отказ по причине отсутствия акта ввода эксплуатацию объекта. Затем повторно 30.09.2019г., после устранения причин, препятствующих включению в ГРОРО объекта размещения отходов «Внешний отвал », Обществом передано уведомление в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области, где оно находится на рассмотрении в настоящее время.

Просит учесть обстоятельства, смягчающие ответственность: неиспользование (отсутствия отсыпки) объекта размещения отходов «Внешний отвал ) с июля 2014 года;

осуществление мероприятий, направленных на устранение правонарушения до момента его обнаружения и рассмотрения.

ООО «Разрез «Евтинский Новый» не размещало отходы вскрышных пород в количестве 2 тыс.м3 на объекте, не включенном в ГРОРО (северо-восточный борт выемки участка «Евтинский 25 (III) р.л. - 23р.л.). Последнее размещение вскрышной породы было во 2 квартале 2014 года на внешнем отвале в количестве 250 000 тонн. Всего за 2014 год было размещено 776 086 тонн вскрышной породы на внешнем отвале . Оплата за размещение вскрышной породы в количестве 776086 тонн была произведена в полном объеме и в пятикратном размере в сумме 5174 400 рублей, что подтверждается расчетами платы за негативное воздействие за 2014 год, формой №2-ТП (отходы) за 2014 год, платежными поручениями и актом сверки за период с 01.01.2012- по 20.11.2015 год. В период с 3 квартала 2014 года по 3 квартал 2019 года отходы вскрышной породы не размещались на внешнем отвале .

Общество считает, что филиал ФГБУ «ЦЛАТИ» по Кемеровской области не мог выполнить анализ биотестирования для подтверждения отнесения к классу опасности, как того требуют «Критерии отнесения отходов к 1-4 классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду для установления класса опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду для установления класса опасности отходов», утвержденные Приказом Минприроды России №536 от 04.12.2014 года. Проведенного филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ» количественного химического анализа недостаточно для установления и подтверждения класса опасности отхода от добычи угля. В материалах проверки отсутствует схема размещения отбора точечных проб, а также точное указание места отбора, в связи с чем невозможно достоверно установить место отбора проб для исследования классности, на основании которых был сделан вывод о подтверждении класса опасности отхода от добычи угля.

По форме -ТП (отходы) и приложенным к нему пояснительным запискам и справкам образованию и использованию вскрышной породы за 2016-2018, а также форме -тп за 2016-2018, декларациям по плате за негативное воздействие с приложенными к ней пояснительными записками и подтверждающими документами за 2016-2018 - отход «Вскрышная порода в смете практически не опасная» в полном объеме размещена во внутреннем отвале. Весь образованный объем вскрышной породы за 2016-2018 в количестве 19797 тыс. использован во внутреннем отвале путем заполнения ранее выработанного пространства. При предоставлении отчетности -ТП (отходы) и Декларации платы за негативное воздействие за 2016-2018гг в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области были представлены пояснительные, подтверждающие документы об образовании и размещении вскрышной породы во внутреннем отвале. ООО «Разрез «Евтинский Новый» использует вскрышную породу в качестве закладки ранее выработанного пространства. Кроме того, Общество не имеет вскрышных пород, отнесенных к отходу IV класса опасности. Отходы, размещенные Обществом - «Вскрышная порода в смеси практически неопасная» код ФККО 20019099395, V класса опасности. Отнесение отхода к V классу подтвержу лабораторными исследованиями и протоколами анализа от 01.11.2016 (анализ КХА от 01.11.2016 - определение острой токсичности). Таким образом, событие вменяемого правонарушения отсутствует.

Объект размещения отходов «Внешний отвал » не включен в ГРОРО. Мониторинг объектов размещения отходов осуществляется на объектах, включенных в ГРОРО. С 2016г по 2019г. включительно осуществляется экологический мониторинг горного участка «Евтинский» (в который входит Внешний отвал ). Исследования атмосферного воздуха, поверхностных водных объектов, подземной воды (скважины), почвы. Исследования осуществляются с привлечением аккредитованной лаборатории: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г.Белово и Судебно-экспертное частное учреждение СФО Независимая аналитическая лаборатория. Таким образом, мониторинг внешнего отвала осуществляется в составе мониторинга всего горного участка «Евтинский». Полагает, что событие вменяемого правонарушения отсутствует.

Объект размещения отходов «Внешний отвал » не внесен в ГРОРО, т.к. в настоящее время объект находится в стадии строительства. До 31.12.2019 объект будет веден в эксплуатацию. До 01.04.2020 в Управление Росприроднадзора будет направлено Уведомление о внесении объекта размещения отходов «Внешний отвал » в ГРОРО. Полагает, что событие вменяемого правонарушения отсутствует.

В судебном заседании представитель ООО «Разрез «Евтинский Новый» ФИО2, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в части оспаривания отнесения вскрышных пород к отходу IV класса опасности. Считает, что отходы, размещённые обществом, относятся к V классу опасности. Указывает, что в материалах проверки отсутствует схема размещения отбора точечных проб, а также точное указание места отбора, в связи с чем невозможно достоверно установить место отбора проб для исследования классности, на основании которых был сделан вывод о подтверждении класса опасности отхода от добычи угля.

В остальной части доводы жалобы не поддерживает.

Представители Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области – исполняющая обязанности руководителя Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3, действующая на основании приказа от 14.02.2020 года, ФИО4, действующая на основании доверенности, считают постановление о назначении административного наказания от 09.10.2019 законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением норм материального и процессуального права, просят оставить его без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.

Старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды ФИО1, вынесшая постановление по делу об административном правонарушении, с доводами жалобы не согласна, пояснила, что пробы были отобраны на внешнем отвале , других отвалов для размещения вскрышных пород на разрезе не имеется. Данный отвал находится в пределах лицензионного участка.

Более точного указания на место отбора проб не требовалось в связи с тем, что отбор пробы вскрышной породы проводился из пяти точек - были отобраны точечные пробы на разных уровнях, так как отбор проводился на гребне породного отвала. Вся порода была однородного состава.

Представитель ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому Федеральному округу» ФИО5, действующая на основании доверенности пояснила, что расчет класса опасности отхода показал, что IV класс опасности является бесспорным, в связи с чем биотестирование проводить не требовалось.

Суд, выслушав представителей юридического лица, Росприроднадзора, ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому Федеральному округу», исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В силу ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность при размещении отходов производства и потребления, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В силу пункта 2 статьи 16 Закона об охране окружающей среды к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе размещение отходов производства и потребления, а также иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В судебном заседании установлено, что постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО1 от 09.10.2019 года по делу об административном правонарушении, ООО «Разрез «Евтинский Новый» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.2 т. ой ответственности по ст. альника ОГИБДД по беловскому районц, производство по делу прекратить.обязанность Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Основанием для вынесения постановления о назначении административного наказания ООО «Разрез «Евтинский Новый» послужил протокол об административном правонарушении от 26.09.2019 года, согласно которому по результатам проведения плановой выездной проверки 10 сентября 2019 года в 15 часов 00 минут установлено, что при осуществлении деятельности на участке недр «Евтинский» Караканского каменноугольного месторождения, расположенного в Беловском районе Кемеровской области Российской Федерации (лицензия КЕМ ), ООО «Разрез «Евтинский Новый» допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, а именно:

-внешний отвал , предусмотренный проектной документацией «Строительство разреза «Евтинский Новый». Первая очередь» (том 5.4.2.1, книга 1) для размещения вскрышных пород до горизонта+ 380 м, не включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), чем нарушен п. 6 ст. 12 ФЗ РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

-допущено несанкционированное размещение отходов вскрышных пород в объеме 210 тыс. м3 на объекте не включенном в ГРОРО (северо-восточный борт выемки участка «Евтинский», 25 (III) р.л. - 23 р. л.) и в отсутствии разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, чем нарушен п. 7 ст. 12 ФЗ РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

-не осуществляется достоверный учет образования, использования, размещения отхода «вскрышные породы от добычи полезных ископаемых открытым способом». Указанные данные по объемам образования, использования, размещения вскрышной породы по форме -ТП (отходы) за 2016-2018 не соответствуют фактическим объемам вскрышных пород при добыче, использовании (форма -тп), размещении на внешнем отвале , а также в декларациях о плате за негативное воздействие за 2016-2018, чем нарушена ст. 19 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

-не осуществляется мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов (внешний отвал ) и в пределах его воздействия на окружающую среду. На 01.01.2019 размещено 26668536 тонн вскрышной породы.

-отсутствует отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (внешний отвал ), чем нарушены: п. 2 ст. 11, п.3 ст. 12, п. 2 ст. 19, п. 7 ст. 23 ФЗ от 24.06.1998 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, утвержденный приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66.

В состав объекта «Промплощадка ООО «Разрез «Евтинский Новый» входит лицензионный участок «Евтинский Новый» (КЕМ 01839 ТЭ), при эксплуатации которого по результатам проведенной плановой проверки ООО «Разрез «Евтинский Новый» допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, а именно: объект размещения отходов внешний отвал № 2, предусмотренный проектной документацией «Строительство разреза «Евтинский Новый». Первая очередь» (том 5.4.2.1, книга 1), не включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), чем нарушены: п. 6 ст. 12 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

Исходя из требований ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Приказом Минприроды России от 04.03.2016 г. № 66 утвержден Порядок проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (далее - Порядок).

Согласно п.6 Порядка результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещении отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются актом, составленным по результатам проверки от 10.09.2019г. протоколом об административном правонарушении от 26.09.2019, протоколом -К от 27.12.2017, протоколом отбора пробы отхода от 12.08.2019, протоколом анализа от 21.08.2019, протоколом расчета класса опасности, планами горных выработок и другими письменными материалами дела.

Лицензия КЕМ 01825 ТЭ на пользование недрами с целью разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств на участке Евтинский Караканского каменноугольного месторождения, расположенного в Беловском районе Кемеровской области Российской Федерации, выдана ООО «Разрез «Евтинский Новый» 01.10.2014 года.

Проектной документацией «Строительство разреза «Евтинский Новый» при отработке объединенного карьерного поля участка недр «Евтинский» и «Евтинский Новый». Первая очередь», получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза» РФ от 24.11.2014 (далее - проект Строительства разреза «Евтинский Новый») предусмотрены объекты размещения отходов, в том числе и объект размещения отходов «Внешний отвал ».

Таким образом, Обществом не исполнены обязательства по включению отвала в ГРОРО уже после вступления в силу Приказа Росприроднадзора от 01.08.2014 № 479 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов».

Из свидетельства о постановке на государственный учет от 26.12.2016 , код объекта «Промплощадка ООО «Разрез «Евтинский Новый» следует, что лицензионный участок «Евтинский» (КЕМ 01825 ТЭ) ООО «Разрез «Евтинский Новый», поставлен на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Из анализа декларации платы за негативное воздействие за 2018 год, отчета по форме - ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2018 год, учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 установлено, что ООО «Разрез «Евтинский Новый» размещено отходов вскрышных пород в смеси практически неопасные (код по ФККО ) сроком свыше 11 месяцев на объектах, не включенных в ГРОРО и не осуществляет плату за размещение данного отхода.

Факт размещения вскрышной породы на отвале подтверждается самим Обществом и отражен в форме -ТП (отходы), что размещено вскрышных пород на 01.01.2019 в количестве 26668536 тонн.

В рамках проведенной проверки установлено, что согласно представленному плану горных работ ООО «Разрез «Евтинский Новый», по состоянию на 01.05.2019г. объем размещенных вскрышных пород составил 210 тыс. м3 в северо-восточной части выемки участка «Евтинский» в районе 25 (П1) р. л. - 23 р. л.

Факт размещения вскрышной породы на отвале в рамках проведенной проверки подтверждается самим Обществом и отражен в форме -ТП (отходы), что размещено вскрышных пород на 01.01.2019 в количестве 26668536 тонн.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в нарушение ч. 6, ч.7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «Разрез «Евтинский Новый» допустило размещение отходов вскрышной породы в объеме 210 тыс. м3 на объекте, не включенном в ГРОРО.

По результатам отбора 12.08.2019г. сотрудниками филиала ЦЛАТИ по Кемеровской области пробы отхода, размещенной вскрышной породы в указанном районе, установлено, что данный вид отхода относится к IV классу опасности (протокол анализа № К-0(Х)-75.19 пробы отхода от 21.08.2019, протокол расчета класса опасности к протоколу анализа от 21.08.2019).

В протоколе отбора пробы отхода от 12.08.2019 года указано, что отбор проб отхода – вскрышной породы произведён на породном отвале, образован в результате добычи полезных ископаемых открытым способом, указан вид пробы – точечная, тип пробы – объединённая из пяти точечных проб.

Согласно сводно-совмещённому плану горных выработок на разрезе «Евтинский Новый» имеется лишь один внешний отвал для размещения вскрышной породы. Поэтому суд считает, что указание в протоколе отбора пробы отхода на породный отвал, без указания на внешний отвал , не является существенным нарушением и не является обстоятельством, ставящим под сомнение место отбора проб.

Анализ проб проводила лаборатория, имеющая аттестат аккредитации Согласно ст. 4 Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Соответственно, пробы на химический анализ производили сотрудники лаборатории, имеющие компетенцию по осуществлению такого вида деятельности.

Ссылка представителя юридического лица на протоколы анализов от 2016 года не имеют юридического значения.

Материалами дела установлено, что Обществом не осуществляется достоверный учет образования, использования, размещения отхода «вскрышные породы от добычи полезных ископаемых открытым способом». Указанные данные по объемам образования, использования, размещения вскрышной породы по форме -ТП (отходы) за 2016-2018 гг. не соответствуют фактическим объемам вскрышных пород при добыче, использовании (форма -та), размещении на внешнем отвале , а также в декларациях о плате за негативное воздействие за 2016-2018 гг. Кроме того, не осуществляется мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов (внешний отвал ) и в пределах его воздействия на окружающую среду. На 01.01.2019 размещено 26668536 тонн вскрышной породы и отсутствует отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (внешний отвал ).

В состав объекта «Промплощадка ООО «Разрез «Евтинский Новый» входит лицензионный участок «Евтинский Новый» (КЕМ 01839 ТЭ), при эксплуатации которого по результатам проведенной плановой проверки, ООО «Разрез «Евтинский Новый» допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, а именно: - объект размещения отходов внешний отвал , предусмотренный проектной документацией «Строительство разреза «Евтинский Новый». Первая очередь» (том 5.4.2.1, книга 1), не включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО «Разрез Евтинский Новый» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления.

Доводы представителя ООО «Разрез «Евтинский Новый» не опровергают доводы должностного лица о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Разрез «Евтинский Новый» составлен уполномоченным должностным лицом – старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды. Оснований сомневаться в добросовестности должностного лица суд не имеет.

Обстоятельства административного правонарушения установлены с учетом представленных доказательств, сомневаться в достоверности которых оснований у суда не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица допущено не было.

Действия ООО «Разрез «Евтинский Новый» правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что к выводу о виновности ООО ООО «Разрез «Евтинский Новый» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации, государственный инспектор пришел на основании всестороннего, полного и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения данного дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры.

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств (чрезвычайных, объективно непреодолимых), не зависящих от воли обязанного лица.

Таких обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «Разрез «Евтинский Новый», материалами административного дела не установлено. Материалами дела также не установлено принятие Обществом всех достаточных мер для соблюдения вышеуказанных требований.

При назначении административного наказания государственным инспектором учтены степень вины юридического лица, характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, и назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.8.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для отмены или изменения постановления о привлечении ООО «Разрез «Евтинский Новый» к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1.-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 09.10.2019г. ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Разрез Евтинский «Новый» оставить без изменения, жалобу ООО «Разрез Евтинский «Новый»- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: И.А. Луцык