Мировой судья судебного
участка № 7 г. Пятигорска
Сотников Н.В. №12-153/2020
УИД: 26MS0325-01-2020-000622-90
РЕШЕНИЕ
22 июля 2020 года г. Пятигорск
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Жолудева Ю.В., рассмотрев протест Врио военного прокурора гарнизона, войсковая часть – полевая почта 280/72 ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, работающего генеральным директором ООО «Прадо», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>.
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении ФИО4 прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Врио военного прокурора гарнизона, войсковая часть – полевая почта 280/72 ФИО3 подан протест на указанное постановление, в котором он просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №<адрес> края. В протесте врио военного прокурора указано, что ФИО4 как генеральный директор ООО «Правдо», у которого отсутствует соответствующая лицензия на выполнение определенных работ в рамках государственного оборонного заказа на военной технике, понимал и знал, что сам государственный контракт заключен в рамках государственного оборонного заказа в интересах Федеральной службы безопасности РФ на ремонт вооружения и военной техники - «Видеолокатор - Рубеж», а не на ремонт и техническое обслуживание каких - либо обычных видеокамер, при выполнении условий данного государственного контракта. Полагает, что ФИО4 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, что подтверждено доказательствами, имеющимися в материалах дела. Кроме того, постановление мирового судьи не содержит указания на населенный пункт и адрес суда, в котором вынесено постановление.
В судебное заседание Врио военного прокурора гарнизона, войсковая часть – полевая почта 280/72 ФИО3 не явился, будучи извещенным надлежащим образом, причины неявки неизвестны, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.
В судебное заседание не явился ФИО4, извещен надлежащим образом, поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с занятостью юриста ООО «Прадо» в другом процессе. Данное ходатайство судом отклонено за необоснованностью, о чем вынесено определение.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены постановления мирового судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ военным прокурором гарнизона, войсковая часть - полевая почта 28072 ФИО5 в отношении генерального директора ООО «Прадо» ФИО4 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, согласно которому ФИО4, являясь генеральным директором ООО «Прадо», с ДД.ММ.ГГГГ комплексе «Видеолокатор-Рубеж» войсковой части 2148, дислоцированной в городе Цхинвале Республики Южная Осетия и по месту общества на территории ООО «Прадо» - 357500, <адрес>, адрес места нахождения: 357500, <адрес>А, осуществлял незаконную предпринимательскую деятельность по проведению работ по ремонту и техническому обслуживанию комплекса «Видеолокатор-Рубеж» войсковой части 2148 без специального разрешения (лицензии), которое было сопряжено с извлечением дохода в размере 1 837 000 рублей. В соответствий с пунктами 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 8.1 госконтракта ООО «Прадо» обязано было выполнить работы по ремонту и техническому обслуживанию комплекса «Видеолокатор-Рубеж» войсковой части 2148. Согласно указанному выше государственному контракту ООО «Прадо» взяло на себя обязательства по проведению ремонтных работ и техническому обслуживанию военной техники комплекса «Видеолокатор-Рубеж», который в соответствии, с п. 3 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, относится к продукции под термином - «военная техника». Пунктом 8 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники подлежит лицензированию. У ООО «Прадо», выполнившего работы по ремонту и техническому обслуживанию комплекса «Видеолокатор-рубеж» войсковой части 2148, не имеется лицензии на осуществление ремонта вооружения и военной техники, выданной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Прекращая производство по настоящему делу, мировой судья пришел к выводу, об отсутствии доказательств того, что ООО «Прадо» должно было выполнять работы по ремонту и техническому обслуживанию именно комплекса «Видеолокатор-Рубеж» войсковой части 2148, который относится к военной технике и на выполнение которых необходима лицензия.
С таким выводом суд апелляционной инстанции соглашается и находит его законным и соответствующим материалам дела.
Так, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Федеральной службой безопасности Российской Федерации от имени Российской Федерации в лице командира части 2148 ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№-Б, и ООО «Прадо» в лице генерального директора ФИО4, действующего на основании Устава, заключен государственный контракт № в рамках государственного оборонного заказа на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования системы видеонаблюдения.
В силу положений п. 1.1 указанного контракта ООО «Прадо обязуется оказать услуги по ремонту и техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования системы видеонаблюдения, ОКПД-2 33.13.1.
Из буквального толкования пункта 1.1 государственного контракта № не следует, что ООО «Прадо» должно выполнить работы по ремонту и техническому обслуживанию комплекса «Видеолокатор-Рубеж» войсковой части 2148.
Такие сведения не содержатся и в остальной части государственного контракта №, а также и в документации, прилагаемой к нему.
В документации о проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт в рамках государственного оборонного заказа на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронного и техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования системы видеонаблюдения, утвержденной первым заместителем командира войсковой части 2148 ФИО1 П.Ю. ДД.ММ.ГГГГ, также отсутствуют сведения о том, что необходимо выполнить работы по ремонту и техническому обслуживанию именно военного комплекса «Видеолокатор-Рубеж».
Кроме того, в дополнительных требованиях в документации о проведении закрытого аукциона в числе дополнительных требований не указано о том, что организация которая должна выполнить данный вид работ, должна иметь соответствующую лицензию.
Кроме того, как правильно установлено мировым судьей, ООО «Прадо» работы по ремонту и техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования системы видеонаблюдения выполнены надлежащего качества, в соответствии с условиями государственного контракта от 23.08.2019 года, что подтверждается актом приема выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным Врио начальника ПУ ФСБ России в республика Южная Осетия ФИО2 При этом в данном акте отсутствует указание о выполнении ООО «Прадо» работ по ремонту и техническому обслуживанию именно комплекса «Видеолокатор-Рубеж» войсковой части 2148, который относится к военной технике, и на выполнение которых необходима лицензия.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Суд полагает, что совокупностью исследованных доказательств не доказан факт совершения должностным лицом - генеральным директором ООО «Прадо» ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, протест Врио военного прокурора гарнизона, войсковая часть – полевая почта 280/72 ФИО3 подлежит оставлению без удовлетворения, а постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 30.6-30.10 КоАП РФ, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО4 - оставить без изменения, а протест Врио военного прокурора гарнизона, войсковая часть – полевая почта 280/72 ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья <данные изъяты> Ю.В. Жолудева