ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-153/2021 от 03.09.2021 Магаданского областного суда (Магаданская область)

Судья Ефремов О.Б.

УИД № 49RS0001-01-2021-002018-25

Дело № 12-153/2021

№ 7-43/2021

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

3 сентября 2021 года г. Магадан

Судья Магаданского областного суда Кречетов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского областного суда жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» на решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 25 июня 2021года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» на постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Магаданской области Сташенко Л.М. от 21 апреля 2021года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница», ОГРН 1024900960259, ИНН4909043545, расположенного по адресу: г. Магадан, ул.Кольцевая, д.24,

с участием защитника государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» ЖелезновойВ.С.,

у с т а н о в и л :

постановлением врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Магаданской области (далее – Территориальный орган Росздравнадзора по Магаданской области) Сташенко Л.М. от 21 апреля 2021 года государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Магаданская областная детская больница» (далее по тексту – ГБУЗ «МОДБ», Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАПРФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000рублей.

Решением судьи Магаданского городского суда от 25июня 2021 года, принятым по результатам рассмотрения жалобы ГБУЗ «МОДБ», указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Не согласившись с решением, ГБУЗ «МОДБ» подало жалобу в Магаданский областной суд.

В обоснование жалобы указывает, что сотрудники Территориального органа Росздравналзора по Магаданской области принимали участие в качестве специалистов в проводимой прокуратурой города Магадана проверке ГБУЗ «МОДБ» и полномочий на составление в отношении Учреждения протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.28 КоАПРФ, не имели.

Полагает, что в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ факт обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в результате участия в проведении проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, может являться основанием для возбуждения дела об административном правонарушении только после составления акта о проведении такой проверки.

Просит вынесенные постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании законный представитель ГБУЗ «МОДБ» отсутствовал, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлено.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя ГБУЗ «МОДБ».

Изучив материалы дела, выслушав защитника ГБУЗ «МОДБ» Железнову В.С., поддержавшую доводы жалобы, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 6.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья).

Частью 8 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья установлено, что в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Как установлено судьей и следует из материалов дела, 12 апреля 2021года сотрудниками Территориального органа Росздравнадзора по Магаданской области установлено, что в ГБУЗ «МОДБ» хранятся и эксплуатируются незарегистрированные медицинские изделия:

- «Облучатель бактерицидный настенный ОБН-150-01-001 УХЛ4» производства ООО «Азовское УПП «Светотехника» ВОС, 346780, г. Азов Ростовской обл., пер. Коллонтаевский, 86 - находится и эксплуатируется в гематологическом кабинете клинико-диагностической лаборатории детской поликлиники № 2 (1 шт.) по адресу: 685030, г. Магадан, проспект Карла Маркса, д. 76-а;

- «Облучатель бактерицидный настенный ОБН-150 УХЛ4 «Азов» производства ООО «ЭЛИД», Азовский филиал, 346780 Россия г. Азов Ростовской обл., пер. Коллонтаевский 84 - находится в помещениях инфекционного отделения (5 шт.) по адресу: 685000, г. Магадан, ул.Якутская, д. 69-в;

- «Светильник смотровой KaWe Masterlight Галоген/LED» производства Kirchner & Wilhelm GmbH + Co. KG, Eberhardstr.56 71679, Asperg, Германия - находится в процедурной детской поликлиники № 2 (каб. № 7) по адресу: 685030, г. Магадан, проспект Карла Маркса, д. 76-а (1 шт.).

Обстоятельства совершения ГБУЗ «МОДП» противоправного деяния подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12 апреля 2021 года (л.д. 54-56); письмами Росздравнадзора от 2 ноября 2015 года, 29 апреля, 19 сентября 2016 года, и (л.д. 41, 46, 49); справкой Территориального органа Росздравнадзора по Магаданской области от 12 апреля 2021 года (л.д. 27-35); требованием прокуратуры Магаданской области об обеспечении участия специалистов Территориального органа Росздравнадзора по Магаданской области в проведении проверки прокуратурой города Магадана исполнения законодательства в сфере здравоохранения от 16 марта 2021 года (л.д. 19).

Данные доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности (статья 26.11 КоАП РФ).

Проанализировав приведенные выше доказательства, должностное лицо административного органа правильно квалифицировало действия ГБУЗ«МОДБ» как правонарушение, предусмотренное статьей 6.28 КоАПРФ.

Рассматривая жалобу Учреждения на указанное постановление, судья Магаданского городского суда пришел к выводу о доказанности вины ГБУЗ«МОДБ» в совершении вменяемого ему правонарушения.

Данный вывод подробно мотивирован в оспариваемом решении, оснований не согласиться с ним не имеется.

Доводы жалобы о незаконном возбуждении в отношении ГБУЗ«МОДБ» Территориальным органом Росздравнадзора по Магаданской области настоящего дела об административном правонарушении несостоятельны в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 23.81, части 1 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица Территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.28 КоАПРФ.

Пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ к числу поводов к возбуждению дела об административном правонарушении отнесено непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно материалам дела настоящее правонарушение выявлено старшим государственным инспектором отдела надзора и контроля в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Магаданской области С. в результате участия в качестве специалиста проводимой прокуратурой города Магадана проверки ГБУЗ «МОДБ».

Дело об административном правонарушении возбуждено лицом, выявившим правонарушение.

Таким образом, дело об административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом в результате непосредственного обнаружения им достаточных данных, указывающих на наличие события данного административного правонарушения, что не противоречит приведенным выше положениям части 1 статьи 23.81, пункта 1 части 1 статьи 28.1 и части 1 статьи 28.3 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ факт обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в результате участия в проведении проверки другим органом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, может являться основанием для возбуждения дела об административном правонарушении только после составления акта о проведении такой проверки основан на неверном толковании закона.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 6.28 КоАП РФ, является соразмерным и справедливым.

Обстоятельств, влекущих в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.

При таком положении обжалуемое решение является правильным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л :

решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 25июня 2021 года оставить без изменения, жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 указанного Кодекса, должностным лицом, вынесшим постановление, либо опротестовано прокурором.

Судья А.А. Кречетов