Мировой судья Орловский З.Н.
Дело № 12-153/2021 года.
РЕШЕНИЕ.
14 июля 2021 года.
Судья Обнинского городского суда Калужской области Дубинский В.В., рассмотрев в городе Обнинске Калужской области жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 14 Обнинского судебного района Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ,
Установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 14 Обнинского судебного района Калужской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено административное наказание в виде штрафа 3000 рублей.
ФИО1 подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой он просит его отменить, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
ФИО1 был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы по месту жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Проверив доводы жалобы и имеющиеся в административном деле материалы, судья приходит к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования: 1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; 2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности; 3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля; 4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами; 5) иные требования, установленные федеральными законами.
В силу пункта 37 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» телевизионное вещание и радиовещание подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
На основании ст.31 Закона РФ «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Перечень лицензионных требований установлен постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания». Одним из таких требований (подпункт «а» пункта 4 указанного Постановления) является соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала и программной концепции вещания, объемов вещания.
Из дела видно, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки деятельности ООО «Телерадиокомпания Город», сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области было выявлено, что ООО «Телерадиокомпания Город» были нарушены статья 31 Закона РФ «О средствах массовой информации» и подпункт «а» пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года № 1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания», а именно: нарушение программной концепции вещания, несоблюдение объемов вещания. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что объем вещания продукции радиоканалов «Эхо Москвы» составил 160 часов 57 минут 59 секунд (уменьшен на 02 минуты 01 секунду), объём вещания СМИ радиоканала «105,4 ФМ Обнинск» составил 07 часов 02 минуты 01 секунду (увеличен на 02 минуты 01 секунду). Фактически программная концепция вещания СМИ радиоканала «105,4 ФМ Обнинск» составляет: информация политического, спортивного характера: освещение событий политического и спортивного характера, новости политики и спорта региона - 0% (вместо 30%, указанных в лицензии); информация экономического, социального, культурного характера: интерактивные программы, обзор религиозных событий экономического, социального, культурного характера- 49,55 % (вместо 20 %, указанных в лицензии), информация культурно-развлекательного характера: музыка 60-80-90-х гг. с включениями хитов последнего десятилетия, игры, викторины, конкурсы - 50,45 % (вместо 50 %, указанных в лицензии), передачи спортивного характера отсутствуют, что не соответствуют условиям лицензии РВ № от ДД.ММ.ГГГГ, а обязанности по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства возложены на руководителя ООО «Телерадиокомпания Город» генерального директора ФИО1
Событие административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении, копией акта систематического наблюдения, копией справки о результатах систематического наблюдения, копией справки о результатах записи эфира, копией свидетельства о регистрации СМИ, копий приказа о проведении внепланового систематического наблюдения, копией лицензии, копией приложения к лицензии, копией выписки из ЕГРЮЛ, копией приказа о назначении директора; копией акта мероприятия по радиоконтролю, копией протокола измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств, копией свидетельства о поверке.
Собранным по делу об административном правонарушении доказательствам мировым судьей была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения и правильно квалифицированы по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ФИО1 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения получили надлежащую оценку в обжалуемом постановлении и правильно были отвергнуты мировым судьей как несостоятельные.
Наказание мировым судьей назначено в пределах санкции вышеуказанной статьи с учетом положений статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья также полагает, что с учетом характера совершенного правонарушения, его отнести в соответствии статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к малозначительным, нельзя.
При таких обстоятельствах, состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Решил:
Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 14 Обнинского судебного района Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно, но может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в порядке установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: В.В. Дубинский