ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-153/2022 от 06.07.2022 Добрянского районного суда (Пермский край)

Дело №12-153/2022

59MS0059-01-2022-001662-90

РЕШЕНИЕ

06 июля 2022 года,

Судья Добрянского районного судаДьяченко М.Ю.

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, действующей по доверенности,

рассмотрев жалобу МКУ «» на постановление мирового судьи судебного участка Добрянского судебного районаот 12.05.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении МКУ «»,

установила:

Постановлением мирового судьи судебного участка Добрянского судебного районаот 12.05.2022г. МКУ «» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400000 руб.

МКУ «» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка Добрянского судебного районаот 12.05.2022г. в отношении МКУ «» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Жалоба мотивирована тем, что МКУ «» не осуществляет предпринимательскую деятельность в области транспортных перевозок. В соответствии с уставом обеспечивает реализацию осуществления учредителем муниципальных образовательных организаций бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в составе муниципального или городского округа, что не может приравниваться к предоставлению услуг. Положениями КоАП РФ предусмотрена специальная норма, устанавливающая административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). МКУ «» имеет лицензию от 22.05.2019г. на перевозку автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Представитель МКУ «» на жалобе настаивает, в своих объяснениях подтвердила доводы, изложенные в жалобе.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что МКУ «» является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ним имущество. Собственником имущества и учредителем учреждения является МО «Добрянский городской округ». Целью и предметом деятельности учреждения является эффективное управление муниципальной собственностью, обеспечение сохранности муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, подготовка и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, на заключение концессионных соглашений. Одним из видов деятельности учреждения является обеспечение реализации осуществления учредителем муниципальных образовательных организаций Добрянского городского округа организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы между населенными пунктами в составе муниципального или городского округа.

22.05.2019г. МКУ «» выдана лицензия № на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами. Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» - перевозки автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд.

МКУ «» на праве собственности принадлежит транспортное средство марки ГАЗ государственный регистрационный знак регион.

09.01.2022г. между МКУ «Управление образования Добрянского городского округа» и МКУ «» заключено соглашение, по условиям которого МКУ «» обеспечивает автотранспортом муниципальные образовательные учреждения Добрянского городского округа с целью реализации учредителем образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, бесплатной перевозки обучающихся между населенными пунктами в составе Добрянского городского округа.

21.03.2022г. МКУ «Управление образования администрации Добрянского городского округа» обратилось к МКУ «» со служебной запиской о предоставлении транспортного средства для перевозки пассажиров (группы детей) для обучения в рамках проекта ЦДО «ДНК им. ФИО3» на 21.03.2022г.

Заявка на перевозку обучающихся на 21.03.2022г. с маршрутом, временем и местом отправления согласована руководителем МКУ «Управление образования Добрянского городского округа».

Уведомление об организации перевозки группы детей, в котором указаны дата совершения перевозки, маршрут перевозки с временем подачи и продолжительности поездки, информация о количестве пассажиров и транспортном средстве направлено в ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу.

Также составлен заказ-наряд, в котором указаны сведения о транспортном средстве, о водителе, маршрут перевозки, сведения о том, что услуга по перевозке предоставляется без оплаты.

Как следует из путевого листа от 21.03.2022г., водитель ФИО4 осуществлял на транспортном средстве марки ГАЗ государственный регистрационный знак регион перевозку пассажиров по маршруту Добрянка-Полазна-Пермь-Полазна-Добрянка.

В ходе контрольно-надзорного мероприятия 21.03.2022г. в 10 часов 30 мин. по адресу: проведен осмотр транспортного средства ГАЗ государственный регистрационный знак регион и документов, которым установлено, что МКУ « осуществляло коммерческую перевозку пассажиров, не имея лицензии на лицензируемый вид деятельности.

По данному факту 05.04.2022г. государственным инспектором Западно-Уральского МУГАДН Ространснадзора пов отношении МКУ «» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии в нарушение требований пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу о том, что 21.03.2022г. МКУ «» осуществляло коммерческую перевозку пассажиров на транспортном средстве ГАЗ государственный регистрационный знак регион, не имея лицензии на лицензируемый вид деятельности.

Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения МКУ « к административной ответственности по ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа постановлением мирового судьи судебного участка Добрянского судебного районаот 12.05.2022г.

Вместе с тем такие выводы вызывают сомнения в связи со следующим.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В то же время, каких-либо допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих факт осуществления МКУ «» перевозки пассажиров в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, в материалах дела не содержится.

В этой связи доводы заявителя, приводимые как в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, так и при подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении являются обоснованными и заслуживают внимания.

Анализ содержащихся в материалах дела доказательств позволяет судье прийти к выводу о том, что перевозка пассажиров на транспортном средстве ГАЗ государственный регистрационный знак регион осуществлялась МКУ «» безвозмездно в ходе осуществления предусмотренной уставом деятельности и во исполнение условий соглашения, заключенного 09.01.2022г. между МКУ «Управление образования Добрянского городского округа» и МКУ «».

Таким образом, выводы мирового судьи не основаны на оценке имеющихся в материалах дела доказательствах, которым не дана надлежащая оценка. Мировой судья должным образом не исследовал имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, на которые указывал представитель МКУ «» в подтверждение того, что предпринимательская деятельность в области транспорта юридическим лицом не осуществлялась.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела меры к всестороннему, полному и объективному его рассмотрению мировым судьей не приняты.

В материалах дела отсутствуют доказательства осуществления МКУ «» предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров по регулярному маршруту, без соблюдения требований пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Положения статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка Добрянского судебного районаот 12.05.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении МКУ «» подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ, в отношении названного юридического лица подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые судебные постановления.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решила:

Постановление мирового судьи судебного участка Добрянского судебного районаот 12.05.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении МКУ «» - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении МКУ «» - прекратить.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья М.Ю. Дьяченко