Судья Артемов Т.Ю. Дело № 12-1549/21
РЕШЕНИЕ
25 августа 2021 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника управления капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации МО <Адрес...><ФИО>9 на решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 марта 2021 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края <ФИО>2<№...>/ДЛ/2 от <Дата ...> должностное лицо – начальник управления капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации МО <Адрес...><ФИО>9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 марта 2021 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, начальник управления капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации МО <Адрес...><ФИО>9 просит восстановить пропущенный процессуальный срок обжалования и считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.
В возражениях на жалобу представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края <ФИО>3 просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав начальника управления капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации МО <Адрес...><ФИО>9 и его представителя <ФИО>4 поддержавших доводы жалобы, представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края <ФИО>3, возражавшего против удовлетворения жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Решение судьи районного суда принято – <Дата ...>.
Копию решения начальник управления капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации МО <Адрес...><ФИО>9 не получал, по независящим от него обстоятельствам, как это следует из самой жалобы. Других данных по этому поводу материалы дела не содержат.
Жалоба на решение судьи была отправлена почтовой связью – <Дата ...> (штамп почты). Таким образом процессуальный срок обжалования решения судьи не пропущен.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, в рамках исполнения соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от <Дата ...> № ВО-14 между заявителем и 600 «КС-Технологии» заключен муниципальный контракт от <Дата ...><№...> на выполнение работ для муниципальных нужд.
Из содержания муниципального контракта следует, что подрядчик обязуется выполнить работы по строительству канализационного коллектора в <Адрес...> в соответствии с утвержденной Управлением технической документации.
Цена контракта составляет 126 263 720,00 рублей, в том числе: 1 этап с момента подписания Контракта по 31.12,2019 года, стоимость этапа 13 475 814,00 рублей; 2 этап: с <Дата ...> по <Дата ...>, стоимость этапа 86 428 200,00 рублей; 3 этап: с <Дата ...> по <Дата ...>, стоимость этапа 26 359 706,00 рублей.
На основании письма администрации муниципального образования <Адрес...> от <Дата ...><№...>, расходным расписанием от <Дата ...><№...> доведены предельные объемы финансирования в сумме 11 163 389.64 рублей. Подкрепление счета представлено УФК по Краснодарскому краю платежными поручениями от <Дата ...> №<№...>, 174572, от <Дата ...> №<№...>, 386726.
Объем освоенных средств по результатам выполненных работ составляет 12 980 685,63 рублей, в том числе средства краевого бюджете - 11 163 389,64 рублей, средства муниципального бюджета - 1 817 295,99 рублей.
К оплате представлены акты выполненных работ от <Дата ...> №<№...>, 2, 3, 4. 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 на общую сумму 12 980 685,63 рублей.
Платежными поручениями от <Дата ...> №<№...>, 22031, 22032, 22033, 22034, 22035, 22179. 22036, 22037, 22038, 22039, 22040, 22041, 22042, от <Дата ...> №<№...>. 22409, 22410, 22411, 22418, 22419, 22420, 22412, 22413, 22414, 22415, 22416, 22417 подрядчику перечислены средства в размере 12 980 685,63 рублей.
В соответствии с графиком выполнения работ (приложение <№...> к Муниципальному контракту) на первом этапе производятся работы по электроснабжению канализационных насосных станций (далее - КНС) 1-5, 7- 13 и техническая рекультивация. Указанные работы предусмотрены локальными сметными расчетами №№ ЛС 01-01, JIC 1-1, Л С 2-1, ЛС 3-1, ЛС 4-1, ЛС 5-1, ЛС 6-1, ЛС 7-1, ЛС 8-1. ЛС 9-1, ЛС 11-1, ЛС 12-1, ЛС 13-1.
Из отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, выделенные из краевого бюджета, реализуемые в рамках подпрограммы «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края» на территории МО <Адрес...> на <Дата ...>, следует, что, уровень строительной готовности - 99,0%, результат выполнения: 1/1, дизельные электростанции приобретены и установлены в полном объеме.
В рамках проведенной департаментом проверки осуществлен осмотр выполненных работ по муниципальному контракту от <Дата ...><№...> на выполнение работ для муниципальных нужд по строительству канализационного коллектора в <Адрес...> (1 этап).
Осмотр осуществлен главным консультантом отдела финансового контроля департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО1, главным консультантом отдела финансового контроля департамента финансово- бюджетного надзора Краснодарского края <ФИО>5, ведущим консультантом отдела финансового контроля департамента финансово-бюджетного надзора краснодарского края <ФИО>6 консультантом отдела финансового контроля департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края <ФИО>7 в трисутствйи начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, охраны жружающей среды, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации муниципального образования <Адрес...> (далее - Управление ЖКХ) <ФИО>8, начальника УКС и ТЭК <ФИО>9 Результаты осмотра зафиксированы в акте от <Дата ...>.
Осмотром установлено, что по адресу: <Адрес...>, на территории потребительского кооператива «Лазурный берег», находятся 17 дизельных электростанций в контейнерах, приобретенных по муниципальному контракту от <Дата ...><№...> на выполнение работ для муниципальных нужд, в рамках выполнения работ по строительству канализационного коллектора в <Адрес...>, из них 12 поставлено в 2019 году, 5 - в 2020 году.
Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС12-4-6-Т/бетон В7,5 (Ml00) в местах планируемой установки дизельных электростанций не обнаружены.
Из дополнения начальника УКС и ТЭК <ФИО>9 к акту осмотра от <Дата ...> следует, что блоки бетонные ФБС 12-4-6-Т/бетон В7,5 (Ml00) находятся в местах планируемой установки, но не в проектном положении (сдвинуты после передачи дизельных электростанций на хранение).Контрольным мероприятием также установлено, что подрядчиком на 1 этапе выполнения работ поставлено оборудование (дизельные электростанции в количестве 12 штук) и блоки бетонные ФБС 12-4-6-Т/бетон В7,5 (Ml00) в количестве 24 штуки. Работы по монтажу дизельных электростанций на момент осмотра не выполнены.
Из представленной информации от <Дата ...><№...>, <Дата ...><№...>, подписанной начальником УКС и ТЭК, подрядной организацией ООО «КС-Технология» в 2019 году установлены дизельные электростанции в количестве 12 штук. Установка производилась на фундаментные блоки ФБС 6-12-4. С целью сохранности данного имущества, дизельные электростанции в контейнерах переданы ООО «КС-Технология» по безвозмездному договору ответственного хранения. Фундаментные блоки ФБС в период отсутствия на них генераторов, использовались администрацией Голубицкого сельского поселения <Адрес...> для перекрытия улиц во время карантина. В настоящее время возвращены в места установки.
Согласно информации от <Дата ...><№...>, представленной начальником УКС и ТЭК, подрядчиком выполнены, а управлением оплачены следующие виды работы: разработка грунта; подготовка основания вручную, планировка основания в месте монтажа дизельных электростанций; установка блоков; монтаж фундамента в соответствии с проектными работами; монтаж оборудования; доставка оборудования к месту монтажа, выверка проектных размеров, предмонтажная разукомплектовка оборудования, монтаж оборудования на фундаментные блоки, контроль проектного положения оборудования, приведение оборудования в предпусковое состояние.
Вместе с тем, подразделом 5.1 «Блоки стен подвалов» раздела 5. «Жилые, бществетшые и административно-бытовые здания промышленных предприятий» государственных сметных нормативов «Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы ГЭСН 81-02-07-2017. Сборник Бетонные и железобетонные конструкции сборные», утвержденных приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <Дата ...><№...>/пр «Об утверждении сметных нормативов» предусмотрен состав работ и сметные нормы на установку блоков стен подвалов ГЭСН 07-05- 001).
Состав работ включает заполнение бетоном вертикальных каналов, промазка раствором вертикальных и горизонтальных швов.
Сметные нормы на установку 100 штук блоков стен подвалов массой до 0,5 т ГЭСН 07-05-001-01), помимо затрат труда рабочих, машиниста, машин и механизмов, предусматривают затраты материалов: раствор готовый кладочный цементный марки: 100 - 1,2 куб.м; бетон-0.41 куб.м; конструкции сборные железобетонные 100 шт.
Также, разделом 1 «Сосуды и аппараты без механизмов» отдела 1 «Монтаж оборудования» государственных сметных нормативов «Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования ГЭСНм 81-03-37-2017. Сборник 37. Оборудование общего назначения» (далее ГЭСНм 81-03-37-2017), утвержденных приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <Дата ...><№...>/пр «Об утверждении сметных нормативов» предусмотрены сметные нормы на монтаж оборудования на открытой площадке (ГЭСНм 37-01 -001).
Сметные нормы на монтаж единицы оборудования на открытой площадке, массой до 2 т (ГЭСНм 37-01-001-07) помимо затрат труда рабочих, машиниста, предусматривают затраты машин и механизмов, материалов, в том числе: аппарат для газовой сварки и резки 0,17 маш.-ч; установки для сварки: ручной дуговой (постоянного тока) 2,92 маш.-ч; кислород технический: газообразный 1,4 куб.м; пропан-бутан, смесь техническая 0,24 кг; электроды диаметром: 4 мм Э50А 0,0035 т; подкладки металлические 15.2 кг.
Из информации об исполнении краевого бюджета в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований за 2019 год, денежные средства не освоены по заземлению дизельных электрических станций, в связи с тем, что дизельные электростанции не были капитально установлены, в целях сохранности оборудования.
Учитывая изложенное, работы по монтажу фундамента и монтажу дизельных электростанций фактически не выполнены, при этом управлением указанные работы приняты в полном объеме, согласно представленным актам выполненных работ (КС- 2) и оплачены в размере 494 117.59 рублей.
Согласно расчету стоимости работ по строительству канализационного коллектора в <Адрес...> (1 этап), стоимости дизельных электростанций и блоков бетонных ФБС 12-4-6-Т/бетон В7,5 (M l00), стоимость фактически невыполненных, но оплаченных работ за счет средств краевого бюджета, составляет 494 117,59 рублей.
Таким образом, УКС и ТЭК в нарушение пп.З п.1 ст. 162 БК РФ, пп. «д» п.3.2. Соглашения № ВО-14 в 2019 году допущено нецелевое использование средств чраевого бюджета в размере 494 117,59 рублей в результате оплаты фактически невыполненных объемов работ.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Факт совершения должностным лицом – <ФИО>9 административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия <ФИО>9 правильно квалифицированы по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения <ФИО>9 к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 марта 2021 года, вынесенное в отношении должностного лица – начальника управления капитального строительства и топливно-энергетического комплекса администрации МО <Адрес...><ФИО>9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья О.Л. Талинский