Дело № 12-154/16
РЕШЕНИЕ
4 мая 2016 года г. Новочеркасск
Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области – Калашникова Н.М., рассмотрев жалобу директора МУП «ЦТИ» г.Новочеркасска ФИО1 на постановление заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области № от <дата> по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области № от <дата> директор МУП «ЦТИ» г.Новочеркасска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
С вынесенным постановлением ФИО1 не согласился, в связи с чем им была подана жалоба, в которой она просит суд постановление заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области № от <дата> отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
ФИО1, извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился.
Представитель Региональной службы по тарифам Ростовской области, извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, представив письменный отзыв на жалобу ФИО1, в котором просил удовлетворении жалобы отказать.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодекса РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
В соответствии с санкцией данной нормы предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – ста тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от <дата>, составленного специалистом-экспертом отдела контрольной работы Региональной службы по тарифам Ростовской области, при проведении РСТ плановой, выездной проверки МУП «ЦТИ» г. Новочеркасска установлено, что данная организация в РСТ с заявлением об установлении ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда не обращалось. РСТ для МУП «ЦТИ» г. Новочеркасска ставки на техническую инвентаризацию жилищного фонда не утверждались. Предприятие МУП «ЦТИ» г. Новочеркасска при выполнении работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности руководствуется постановлением главы администрации города Новочеркасска от <дата>№ «Об утверждении прейскуранта цен на работы муниципального унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации».
Вместе с тем, к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения согласно ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» относится в том числе, установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями в учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В соответствии ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Статья 16 Федерального закона № 131-ФЗ не относит работы по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности к вопросам местного значения городского округа.
Учитывая вышеизложенное, МУП «ЦТИ» г. Новочеркасска при выполнении работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности неправомерно руководствуется постановлением главы администрации города Новочеркасска от <дата>№ «Об утверждении прейскуранта цен на работы муниципального унитарного предприятия «Центр технической инвентаризаций».
В нарушение действующего законодательства МУП «ЦТИ» г. Новочеркасска выполняло работы по государственному техническому учету и технической инвентаризаций объектов градостроительной деятельности, без утвержденных в установленном порядке ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда на предоставляемые услуги.
Вышеуказанные обстоятельства, отраженные в протоколе об административном правонарушении № от <дата> и акте № от <дата> послужили основанием для вынесения заместителем руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области постановления № от <дата> директор МУП «ЦТИ» г.Новочеркасска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Частью 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как установлено в судебном заседании, МУП «ЦТИ» г. Новочеркасска осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, утвержденным Председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новочеркасска <дата>.
Согласно п. 5.2.1. Устава Предприятие имеет право устанавливать цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виды деятельности, предусмотренные п.п. 2.2.1, 2.2.3, 2.2.9, 2.2.11, 2.2.14, настоящего Устава подлежат обязательному регулированию (а именно: 2.2.1. Организация и ведение технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимого имущества, расположенных на территории муниципального образования «Город Новочеркасск» и Ростовской области, независимо от форм собственности, а также объектов особого назначения; 2.2.3. Регистрация документов, содержащих сведения о собственниках (владельцах) недвижимого имущества, обязанных нести бремя затрат по его содержанию; 2.2.9. Предоставление информации юридическим и физическим лицам об учтенных объектах недвижимости, в том числе для государственной регистрации прав на него; 2.2.11. Подготовка документов, необходимых для ведения государственного земельного кадастра (межевание); 2.2.14. Подготовка и оформление документов на передачу квартир (домов) в собственность граждан (приватизация, деприватизация)). Остальные виды деятельности осуществляются Предприятием на договорной основе и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Тарифы, на указанные услуги Предприятия установлены Прейскурантом, утвержденным Постановлением Главы Администрации города Новочеркасска от <дата>№. В дальнейшем, Постановлением Главы Администрации города Новочеркасска от <дата>№, стоимость ряда услуг была проиндексирована.
Согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, если иное не предусмотрено федеральными законами, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Данное положение также отражено в нормативных актах муниципального образования «Город Новочеркасск», а именно согласно подпункта 16 пункта 2.4 Порядка формирования, представления, согласования и утверждения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в городе Новочеркасске, утвержденного Решением Городской Думы г. Новочеркасска 15.03.2006 г. № 107, товары (работы, услуги) муниципальных предприятий, учреждений подлежат регулированию (согласованию) на уровне администрации города. Подпунктом 15 пункты 3.2 указанного Порядка определены функции участников и этапы разработки, согласования и утверждения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в городе Новочеркасске для товаров (работ, услуг) муниципальных предприятий, учреждений.
Возможность применения данного Постановления была подтверждена актом проверки Региональной службы по тарифам Ростовской области Муниципального унитарного предприятия «Центр технической инвентаризации» № от <дата>, с учетом положений статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Необходимости применения Прейскуранта предельных цен, утвержденного приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от <дата>№ комиссией Региональной службы по тарифам Ростовской области отмечено не было. Советующие требования либо рекомендации в акте проверки № от <дата> не отражены, в связи с чем Предприятие продолжило руководствоваться тарифами, установленными органом местного самоуправления.
Постановлением РСТ РО от <дата>№ отмечено, что статья 16 Федерального закона № 131-ФЗ не относит работы по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности к вопросам местного значения городского округа. Вместе с тем, статьей 16.1. указанного Федерального закона определены права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа, а именно частью 2 статьи 16.1 установлено, что органы местного самоуправления городского округа вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В соответствии с пунктом 8 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На территории Ростовской области, приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от <дата>№ был утвержден Прейскурант предельных цен на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности для предприятий технической инвентаризации Ростовской области.
Постановлением РСТ РО от <дата>№, Актом проверки от <дата>№ мне вменяется нарушение порядка ценообразования, установленного Прейскурантом №, однако РСТ РО не указало, и данные документы не содержат сведений о том, каким образом нарушен соответствующий нормативный акт.
РСТ РО не приведены расчеты и обоснование своей позиции, в отношении конкретных расценок, применяемых Предприятием, и, по мнению РСТ РО, не соответствующих Прейскуранту №.
Также РСТ РО не отмечено каким образом Постановление Главы Администрации города Новочеркасска от <дата>№, утверждающее расценки Предприятия, не согласуется с Прейскурантом №.
Кроме того, МУП «ЦТИ» г. Новочеркасска, в рамках уставной деятельности осуществляет, в том числе, организацию и ведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, расположенных на территории муниципального образования «Город Новочеркасск» и Ростовской области, независимо от форм собственности, а также объектов особого назначения.Предприятие не осуществляет деятельности по государственному техническому учету, как не предусмотренной Уставом.
Ранее Предприятие было аккредитовано на осуществление технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, о чем в реестре аккредитованных организаций сделана запись за № от <дата>. Первоначально аккредитация осуществлялась на основании Приказа Минэкономразвития РФ от <дата>№, и в дальнейшем признавалась действительной согласно Приказу Минэкономразвития РФ от <дата>№, который признан утратившим силу Приказом Минэкономразвития России от <дата> N 271. В настоящее время Предприятие не осуществляет деятельности по технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание отсутствие доказательств совершения директором МУП «ЦТИ» г.Новочеркасска ФИО1 вменяемого ему административного правонарушения, судья считает возможным отменить постановление заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области № от <дата> по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области № от <дата> по делу об административном правонарушении о привлечении директора МУП «ЦТИ» г.Новочеркасска ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней.
Судья Н.М. Калашникова