РЕШЕНИЕ
Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Святкина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу консультанта Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по Самарской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г.Новокуйбышевска Самарской области от 23.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6.1 ч.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г.Новокуйбышевска Самарской области от 23.08.2018 года должностное лицо - консультант Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по Самарской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
В Новокуйбышевский городской суд Самарской области от ФИО1, поступила жалоба на данное постановление, из которой следует, что согласно информации службы поддержки ГИС ЖКХ интеграция между ГИС ЖКХ и ФГИС ЕРП осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 № 415.
Две системы ГИС ЖКХ и ФГИС ЕРП функционируют по единым форматам, у каждой из систем законодателем предусмотрена интеграция, в каждой из систем разработаны регламенты системы подключения и интеграции, без оформления дополнительных соглашений, а на основании заявок о интеграции поданных операторами одной системы в другую, прохождении тестовых контуров, при условии положительных данных тестов одна система проводит интеграцию данных в другую систему, что и происходит между системой ГИС ЖКХ и ФГИС ЕРП.
Вышеуказанные факты не были приняты во внимание судом и не были опровергнуты прокуратурой г. Новокуйбышевска Самарской области.
Для должностных лиц внесение информации о проведении плановых и внеплановых выездных и документарных проверок в системы ГИС «ЖКХ», ФГИС ЕРП является установленной равнозначными федеральными законами обязанностью, и как указано выше, между данными системами установлена автоматизированная интеграция, вся информация о проведенных проверках вносится в систему ГИС «ЖКХ» с автоматической интеграцией в систему Единый реестр проверок.
По фактам не внесения информации о проведенных проверках в ЕРП (КНМ <№>, <№>, <№>) проверки были размещены ФИО1 24.05.2018 года полностью в системе ГИС «ЖКХ», что подтверждается скрин копиями.
Более того, с начала 2018 года система ФГИС ЕРП работает с перебоями, по не корректной работе системы ФГИС ЕРП неоднократно руководителем Южного управления жилищного надзора начиная с февраля 2018 года направляются письма в службу технической поддержки ФГИС ЕРП, до настоящего времени ответов не поступало.
02.08.2018 года была направлена заявка в службу поддержки ГИС ЖКХ о предоставлении информации по каким причина произошел сбой в системе и вышеуказанные проверки интегрировались частично.
17.09.2018 года поступил ответ от ФГУП «Почта России», согласно которому неполное размещение информации по проверкам <№>, <№>, <№> произошло по техническим причинам.
В судебном заседании ФИО1 и ее представитель ФИО2 жалобу поддержали, по изложенным в ней основаниям, просили постановление от 23.08.2018 года отменить, производство по делу прекратить.
Старший помощник прокурора Куликова О.А. представила возражение на жалобу, согласно которого, в ходе проведенной с 11.07.2018 года по 13.07.2018 года прокуратурой города проверки установлено, что в нарушение ст. 13.3 Закона и п. 13 Правил, информация о результатах проверки по КНМ <№> в Раздел «Информация о результатах проверки» в отношении вышеуказанного юридического лица уполномоченным должностным лицом Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по Самарской области ФИО1 в Единый реестр проверок на интернет-сайте www.proverki.gov.ru в установленный срок не внесена.
Прокуратурой города вынесено постановление о возбуждении административного дела в отношении ФИО1 по ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Считает, что регламент подключения и интеграции не содержит требований об интеграции сведений в ФГИС ЕРП из ФГИС ЖКХ.
Указанные системы являются различными, как по содержанию, так и по структуре, что подтверждается Законом № 294-ФЗ, Правилами, а также материалами дела, в том числе объяснениями ФИО1, данными в ходе возбуждения и рассмотрения дела. Согласно объяснениям ФИО1 от 13.07.2018 года, сведения по правовым основаниям и перечень мероприятий по контролю по выявленным проверкам <№>, <№>, <№> не вносились последней, поскольку в ФГИС ЖКХ указанных строчек, в качестве обязательных для заполнения, не имеется. Таким образом, однозначной интеграции и взаимодействия указанных выше двух информационных систем, не прослеживается. В связи с этим, консультант Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по Самарской области ФИО1 должна была удостовериться внесены ли информация о проверках <№>, <№>, <№> в ФГИС ЕРП. В связи с чем, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Изучив дело, выслушав стороны, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП РФ, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Размещение информации о проверках во ФГИС ЕРП осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
В силу ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок (далее - Закон № 294-ФЗ). Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются: требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок; порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки; состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр; состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органами местного самоуправления, порядок ее предоставления; состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.
В соответствии с подп. «д» п. 13 Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - Правила) единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом, включает в себя информацию о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).
Пунктом 19 Правил предусмотрено, что информация, указанная в подпункте "д" пункта 13 и подпункте "г" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Из материалов дела следует, что прокуратурой города Новокуйбышевска Самарской области во исполнение приказа прокуратуры Самарской области от 23.11.2017 года № 229 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», на основании решения о проведении проверки от 10.07.2018 года <№> прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля в Южном управлении жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по Самарской области, в ходе которой выявлены нарушения означенного законодательства, а именно:
Южным управлением жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по Самарской области в рамках исполнения ранее выданного предписания от 01.03.2018 года <№> и во исполнение распоряжения от 22.05.2018 года <№>, 23.05.2018 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «ЖУК», что подтверждается актом от 23.05.2018 года. В ходе проведенной с 11.07.2018 года по 13.07.2018 года прокуратурой города проверки установлено, что в нарушение ст. 13.3 Закона и п. 13 Правил, информация о результатах проверки по КНМ <№> в Раздел «Информация о результатах проверки» в отношении вышеуказанного юридического лица уполномоченным должностным лицом Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по Самарской области в Единый реестр проверок на интернет-сайте www.proverki.gov.ru в установленный срок не внесена.
Распоряжением от <Дата><№>, ФИО1 назначена на должность специалистом первой категории в Центральное управление контроля за сохранностью жилищного фонда Самарской области. Распоряжением от <Дата><№>, ФИО1 переведена консультантом Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по Самарской области.
Согласно Раздела 3 должностного регламента консультанта Южного управления жилищного надзора от 16.01.2018 года, в должностные обязанности консультанта входит: контроль за своевременным внесением сведений о проводимых проверках в ЕРП, своевременное внесение сведений о проводимых проверках в ЕРП.
В силу п. 3.3 должностного регламента консультанта Южного управления жилищного надзора от 16.01.2018 года, служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностным регламентом консультанта Южного управления жилищного надзора от 16.01.2018 года.
Таким образом, в действиях должностного лица - консультанта Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по Самарской области ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы суд считает несостоятельными, поскольку в постановлении мирового судьи присутствует подробное описание правонарушения и установлено событие правонарушения. Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.07.2018 года вынесенного заместителем прокурора г.Новокуйбышевска Аксеновым С.В., и других материалах дела, указаны все необходимые сведения для разрешения дела об административном правонарушении по существу.
При рассмотрении дела мировым судьей были полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, дана объективная оценка собранным по делу доказательствам, на основании которой сделан обоснованный вывод о наличии в действиях должностного лица - консультанта Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по Самарской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, а административное наказание в виде предупреждения соразмерно содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления мирового судьи не имеется, оно являются законным и обоснованным.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г.Новокуйбышевска Самарской области от 23.08.2018 года в отношении консультанта Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по Самарской области ФИО1 по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.19.6.1 ч.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его оглашения.
Судья Новокуйбышевского
Городского суда подпись Н.В.Святкина