ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-154/18 от 17.12.2018 Волжского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело №12-154/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Волжск 17 декабря 2018 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Малышева Л.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица –заместителя главы администрации городского округа «Город Волжск» по экономическим вопросам

ФИО1, <данные изъяты> работающей заместителем главы администрации городского округа «<адрес>» по экономическим вопросам

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте ЕИС и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru администрацией городского округа «Город Волжск» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского дошкольного учреждения на 320 мест в Микрорайоне «Машиностроитель» г. Волжска «под ключ».

ДД.ММ.ГГГГ в УФАС по Республике Марий Эл поступили жалобы от ООО «Перспектива» (ИНН <***>) и ООО «Контракт» (ИНН <***>) на положения аукционной документации.

В ходе рассмотрения указанных жалоб Комиссией УФАС России была проведена внеплановая проверка процедуры закупки, по итогам которой было вынесено Решение от ДД.ММ.ГГГГ по Делу , согласно которому в действиях администрации городского округа «Город Волжск» признано нарушение частей 1, 23 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), части 2 статьи 52, части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с доводами, указанными в пунктах 5, 11, 12 Решения по делу от ДД.ММ.ГГГГ, администрация городского округа «Город Волжск» направила жалобу в Арбитражный суд Республики Марий Эл. В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Жалоба была подана в установленные законом сроки. На момент подачи жалобы на постановление Марийского УФАС России жалоба администрации городского округа «Город Волжск» находится на рассмотрении.

Должностное лицо Марийского УФАС России считает, что Заказчик неправомерно, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указал требование к участникам закупки предоставить в первой части заявки только согласие.

С данным пунктом заявитель не согласна по следующим основаниям: Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В соответствии пунктами 1, 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:.

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренный документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом необходимо отметить, что законодательство о закупках не содержи положений, запрещающих заказчику применять норму пункта 1 части 3 статьи б Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случаях, когда предметом закупки является выполнение работ / оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар.

Учитывая отсутствие подобных запретов (ограничений), полагает, что случае осуществления электронного аукциона на право заключения контракта на. выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар. Заказчик вправе в зависимости от своих потребностей указать требования содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе либо в соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, либо в соответствии с положениями пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В данном случае проектная документация, которая в полном объеме присутствует в составе аукционной документации содержит исчерпывающий перечень работ и материалов, которые необходимы при строительстве объекта.

Документацией об аукционе в электронной форме предусматривается, что предметом данной закупки является выполнение работ по строительству детского дошкольного учреждения на 320 мест в Микрорайоне «Машиностроитель» г. Волжска «под ключ». Согласно условиям муниципального контракта победитель аукциона должен выполнить работы по строительству указанного объекта в соответствии с проектно-сметной документацией, Графиком выполнения работ и Техническим заданием (пункт 1 Части III Проект муниципального контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования,, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, осуществляющего строительство, осуществлять строительство, объекта капитального Строительства в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям (ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ).

Из аукционной документации следует, что работы должны выполняться в соответствии с проектно – сметной документацией. В проектно – сметной документацией, указаны работы и информация о материалах, которые необходимы к использованию при выполнении работ.

ФИО1 также не согласна с утверждением Марийского УФАС о том, что проект контракта противоречит извещению о проведении электронного аукциона, а также ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в части установленного извещения требования к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций о привлечении к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25% от цены контракта. Данное условие не применяется в случае, если контракт заключается подрядчиком, являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, тогда как по мнению Марийского УФАС, в проекте контракта отсутствует указанное требование.

В случае если подрядчик является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией требование, предусмотренное ч.5 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», к нему не предъявляется. Таким образом, считает указанный пункт необоснованным, так как противоречит между извещением и проектом контракта не имеется.

ФИО1 так же не согласна утверждением Марийским УФАС о том, что в подпункте 2.2 пункта 20 информационной карты заказчиком неправомерно установлено требование относительно срока действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая, в соответствии с требованиями заказчика, должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно ч.4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Таким образом, для участия в аукционе участник закупки должен представить действующий на момент рассмотрения заявок документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Также, исходя из буквального толкования положений ст. ст. 31,66 Закона о контрактной системе в их взаимосвязи с положениями ст. 52, ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ, установленное заказчиком требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе выписки из реестра членов СРО, выданное не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, устанавливая данное требование, заказчик руководствовался Протоколом совещании в Правительстве РМЭ от 20 ноября 2017 года №09-33, в котором указаны рекомендации руководителя Марийского УФАС России для применения заказчиками в работе. Так, в соответствии с указанным Протоколом выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.

Относительно нарушений ч.23 ст. 34 Закона о контрактной системе, ч.2 ст. 52, ч.4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ, отмечает, что во исполнение Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу №02-06/131-18 от 10 августа 2018 года, администрацией городского округа «Город Волжск» при заключении муниципального контракта положения контракта были приведены в соответствии с нормами действующего законодательства.

Указывает, что в соответствии с ч.1 ст. 105 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством РФ имеют право обжаловать в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

По информации размещенной в «Реестре жалоб» официального сайта ЕИС за период с 26 декабря 2016 года по 10 октября 2018 года ООО «Перспектива» и ООО «Контракт» подано более 1000 жалоб на заказчиков, находящихся в различных регионах Российской Федерации. Предметом обжалования являлись положения документации о закупках.

Вместе с-тем, на официальном сайте отсутствует информация о закупках, в которых ООО «Перспектива» (ИНН <***>) и ООО «Контракт» (ИНН <***>) приняли участие. Также на официальном сайте отсутствует информация о контрактах, заключенных с ООО «Перспектива» и ООО «Контракт».

Кроме того, в силу ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, юридическое лицо, претендующее на заключение контракта по результатам торгов на выполнение строительных работ, должно являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО) и внести денежные средства в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с уровнем ответственности согласно ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ.

Согласно сведениям, размещенных в Едином реестре членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) ООО «Перспектива», ООО «Контракт» не являются членами СРО и, соответственно, не могут претендовать на заключение контракта по результатам торгов на выполнение строительных работ.

Подача ООО «Перспектива» и ООО «Контракт» жалоб на действия заказчиков, расположенных в различных территориально отдаленных регионах, не направлена на защиту прав и законных интересов в сфере закупок, а преследует иные цели, противоречащие законодательству о контрактной системе. При этом, подача жалоб и их рассмотрение приводит к затягиванию процесса осуществления закупок.

Установлено, что ни ООО «Перспектива» ни ООО «Контракт» не являются участниками рассматриваемой закупки; не являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; не имеют документов, позволяющих подтвердить свое соответствие требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона. -

Таким образом, совершенное административное правонарушение не повлекло за собой каких - либо последствий, в том числе причинение ущерба, не создало существенных ограничений для участников данного электронного аукциона, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

ФИО1 просит постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

В судебном заседании ФИО1 доводы своей жалобы поддержала в полном объеме и суду пояснила соответствующее вышеизложенному.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы РМЭ в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются сведения. Представили суду отзыв на жалобу, в котором просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя и отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав ФИО1, изучив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Судом установлено, что администрацией городского округа «Город Волжск» проводился электронный аукцион на строительство детского дошкольного учреждения на 320 мест в Микрорайоне «Машиностроитель» <адрес> «под ключ» (номер извещения на официальном сайте от ДД.ММ.ГГГГ).

Документация электронного аукциона утверждена ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации городского округа «Город Волжск» по экономическим вопросам ФИО1

Извещение о проведении, документация данного аукциона размещены в сети Интернет ДД.ММ.ГГГГ. Начальная ( максимальная) цена контракта 193619090 руб.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая

часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно - аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об

электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Законом о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать, в

том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Отсутствие подобных показателей в составе заявки возможно лишь в том случае, если в аукционной документации имеется указание на товарный знак и потенциальный участник закупки предполагает использование при выполнении работ товаров с тем же товарным знаком.

Вместе с тем, в пункте 20 Информационной карты аукциона (раздел 1.3 аукционной документации) указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из материалов дела следует, что заявителем осуществляется закупка работ («Выполнение работ по строительству детского дошкольного учреждения на 320 мест в Микрорайоне «Машиностроитель» г. Волжска «под ключ»), для выполнения которых используются товары, к которым относятся и строительные материалы. Однако заказчиком в документации об электронном аукционе конкретные показатели в отношении товаров, используемых при выполнении работ, не установлены.

Таким образом заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 2 части 1

статьи 64 Закона о контрактной системе, установлены требования к составу первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе

установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику

(подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о при

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта (часть 6 статьи 30).

Из материалов дела следует, что, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25% от цены контракта. Данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Вместе с тем, в пункте 5.1.22 проекта контракта указано, что подрядчик

обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей)

из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных

некоммерческих организаций в размере 25 % от цены контракта и предоставить

заказчику в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем: декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати); копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что противоречит извещению о проведении электронного аукциона, а также части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 указанного закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

При этом требовать от участника электронного аукциона предоставления

иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и

5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-

ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации

и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не до-

пускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению

инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи (часть 4 статьи 55.17 ГрКРФ).

Пунктом 2.2 пункта 20 Раздела 1.3 Информационной карты аукциона установлены требования к составу второй части заявок на участие в аукционе. В

частности, указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна со-

держать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданную по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (т.1, л.д. 45).

Учитывая, что законодательством о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование к сроку выдачи выписки не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела основанием возбуждения в отношении заявителя настоящего дела об административном правонарушении явились изложенные в решении Комиссии Марийского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ и данные, полученные в ходе проведения внеплановой проверки по факту обращения ООО «Перспектива» с жалобой на действия администрации городского округа «город Волжск» при проведении электронного аукциона , которые по мнению антимонопольного органа, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного в частности частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Часть 11 статьи 105 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для возврата жалобы заявителю, в том числе в связи с несоответствием жалобы требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе (пункт 1).

При этом требования, предъявляемые непосредственно к жалобе и ее со-

держанию, установлены частью 8 статьи 105 указанного Закона, в которой отсутствует обязанность подателя жалобы подтверждать свое право на участие в закупке.

Действительно, участник закупки для выполнения строительных работ,

требующих наличия членства в саморегулируемой организации, должен обладать специальной правоспособностью. Однако у антимонопольного органа отсутствует обязанность проверять наличие такого статуса, в данном случае

членство в саморегулируемой организации, на стадии принятия жалобы к рассмотрению, поскольку в силу специального отраслевого законодательства юридические лица могут обладать такой специальной правоспособностью.

Таким образом, жалобы ООО «Перспектива» и ООО «Контракт», поданные в установленные сроки и формально соответствующие части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, правомерно приняты Марийским УФАС России к рассмотрению и не подлежали возврату на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона на строительство детского дошкольного учреждения на 320 мест в Микрорайоне «Машиностроитель» <адрес> «под ключ» утверждена заместителем главы администрации городского округа «Город Волжск» по экономическим вопросам ФИО1, которая назначена на указанную должность распоряжением главы администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом в действиях ФИО1 имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе и административным органом ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу указанных разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с объективными обстоятельствами дела: характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.

Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

Административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей назначено в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не имеется.

При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ФИО1, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья: Л.Н.Малышева