ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-154/18 от 30.01.2019 Губкинского районного суда (Белгородская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

<...> 30 января 2019 года

Судья Губкинского районного суда Белгородской области Ларин А.Г.,

рассмотрев жалобу начальника Управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Губкинского района Белгородской области от 26 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.57 КоАП РФ, в отношении директора МБУДО «Троицкая детская школа искусств»,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Губкинского района от 26 ноября 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.57 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ – в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением ей устного замечания.

В жалобе заявитель просит отменить вышеназванное постановление мирового судьи и возвратить на новое рассмотрение, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указав на то, что представленные лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.57 КоАП РФ, ссылается на то, что в постановлении мирового суда содержится утверждение об отсутствии каких-либо тяжких последствий и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, совершенных должностным лицом учреждения в результате административного правонарушения, однако постановление суда не содержит доводы в обоснование данного утверждения. Также судом не приведены обстоятельства, смягчающие административную ответственность для должностного лица.

Представитель Управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие, доводы, изложенные в жалобе, поддерживает в полном объеме.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу Управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области без её участия, решение мирового судьи просила оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что в ходе проведения на основании приказа департамента образования Белгородской области мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом в отношении муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Троицкая детская школа искусств» Губкинского района установлены нарушения обязательных требований: на сайте Учреждения в подразделе «Основные сведения» не размещена информация о режиме, графике работы на 2018-2019 учебный год; в подразделе «Документы» не размещен план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации на 2018 год или бюджетные сметы образовательной организации; в подразделе «Образование» не размещена информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий, о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование; в подразделе «Руководство. Педагогический состав» не содержатся контактные телефоны, адреса электронной почты руководителя, его заместителей, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы; в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» не размещена информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении их доступа в здания образовательной организации об условиях питания обучающихся, об условиях охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; в подразделе «Финансово-хозяйственная деятельность» не размещена информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; в подразделе «Вакантные места для приема (перевода)» не размещена информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц).

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора МБУДО «Троицкая детская школа искусств» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ наступает за нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод.

Как следует из постановления судьи, правонарушение за которое директор МБУДО «Троицкая детская школа искусств» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ, выразилось в том, что она, являясь директором школы, совершила нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций, то есть права обучающихся, а также права родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на ознакомление с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации.

В силу требований части 7 статьи 28 ФЗ "Об образовании" образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

В соответствии с пунктом 21 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет".

Согласно частям 1 - 3 статьи 29 вышеуказанного закона образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность всей перечисленной в данном пункте информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация и документы, указанные в части 2 указанной статьи, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

Постановлением мирового судьи установлено, и подтверждается материалами дела, что на момент проверки на официальном сайте образовательной организации информация о режиме работы образовательной организации на 2018-2019 учебный год была размещена в подразделе «Основные сведения» во вкладке «график работы школы». План финансово-хозяйственной деятельности был размещен в подразделе «Финансово-хозяйственная деятельность», вместо подраздела «Документы». В подразделе «Образование» вся обязательная к размещению информация была размещена и доступна для скачивания по ссылкам, указанным в данном подразделе. Контактные телефоны, адреса электронной почты руководителя, его заместителя, педагогический стаж работников учреждения, их квалификационная категория, подлежащие размещению в подразделе «Руководство. Педагогический состав», были размещены в подразделе «Основные сведения». Информация о «Материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса» содержалась в подразделе «Документы» в Отчете о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Троицкая детская школа искусств», в Отчете о выполнении муниципального задания. В подразделе «Вакантные места для приема (перевода) не была размещена информация о количестве вакантных мест, в связи с отсутствием мест для приема (перевода).

В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснениями п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к обоснованному выводу, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, о наличии оснований для признания его малозначительным и освобождения директора МБУДО «Троицкая детская школа искусств» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу начальника Управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Губкинского района Белгородской области от 26 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.57 КоАП РФ в отношении директора МБУДО «Троицкая детская школа искусств», без изменения.

Судья - А.Г. Ларин