Дело № 12-154/2019
РЕШЕНИЕ
03 июня 2019 года
Московский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи О.А. Подуфалого,
при секретаре В.О. Корольчук,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Лучший дом в Московском районе» в лице директора Щепкина А.Б. на постановление № от 03 апреля 2019 года, вынесенное ведущим консультантом отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области П.А.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз. 2 ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 216 от 03 апреля 2019 года, вынесенным ведущим консультантом отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области П.А.А., юридическое лицо – ООО «Лучший дом в Московском районе» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.2 ч.1 ст. 73 КоАП Калининградской области, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 38000 рублей, в связи с тем, что в период времени с 12:05 часов 27.02.2019 по 14:43 часов 28.02.2019 года ООО «Лучший дом в Московском районе», являясь ответственным за осуществление работ по уборке придомовой территории многоквартирного дома по <адрес>, не приняло должных мер по организации уборки основной территории контейнерной площадки от бытового мусора, не обеспечило надлежащее санитарное состояние основной территории, а также нарушило установленную правилами благоустройства территории городского округа периодичность проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ (прилегающая территория захламлена мусором, в результате чего образовались навалы мусора), чем нарушило требования п. п. 3.6, 3.6.6, 3.6.6.2, 3.6.7., 3.6.7.1, 4.2., 4.2.1 «Правил благоустройства территории ГО «Город Калининград», утвержденных решением городского Совета депутатов ГО «Город Калининград» № 161 от 20.05.2015.
ООО «Лучший дом в Московском районе» в лице директора Щепкина А.Б. обратилось в суд с жалобой на данное постановление, полагая, что в действиях ООО «Лучший дом в Московском районе» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного абз. 2 ч. 1 ст. 73 КоАП Калининградской области, поскольку с 01.01.2019 в Калининградской области вступила в силу новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), и в соответствии с п. 1 ст. 24.6 ФЗ от 24.06.1998 г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 25.12.2018) в обязанности регионального оператора услуг по сбору и вывозу ТКО входит сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, следовательно, нарушение ООО п.п. 4.2., 4.2.1 Правил отсутствует. Также в соответствии с п. 4.6. Правил после выгрузки мусора из контейнеров в транспортное средство перевозчик ТКО, производивший выгрузку, обязан подобрать выпавший при выгрузке мусор. В случае образования свалки мусора вокруг контейнера, возникшей из-за срыва графика вывоза, перевозчик производит ликвидацию свалки или возмещает затраты пользователю контейнерной площадки на уборку такой свалки. На фотографиях, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, видны переполненные контейнеры для сбора ТКО, очевидно, что навалы мусора на контейнерной площадке и захламление придомовой территории возникли из-за того, что контейнеры для сбора ТКО не были вывезены региональным оператором услуг по сбору и вывозу ТКО, а не по причине не проведения уборки придомовой территории управляющей организацией.
Кроме того, на фототаблице, имеющейся в материалах дела об административном правонарушении, не имеется привязки к местности. Установить, что изображенная на фотографиях контейнерная площадка находится именно на придомовой территории многоквартирного дома <адрес>, невозможно. В материалах дела имеется фототаблица из четырех фотографий, одна фотография датирована 27.03.2018, одна из фотографий не имеет даты, две фотографии датированы 28.02.2019. В фототаблице в нарушение требований ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, не указан номер протокола об административном правонарушении, приложением к которому она является. На фотографиях, датированных 27.03.2018 и 28.02.2019, зафиксирована одна и та же собака с белым полиэтиленовым пакетом, что говорит о том, что фотографии были сделаны в одну дату с небольшим промежутком времени и являются недопустимыми доказательствами. Просит постановление отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель ООО «Лучший дом в Московском районе» Киселева Е.О. поддержала доводы, изложенные в жалобе, и просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить. Пояснила также, что ООО «Лучший дом в Московском районе» привлекли к административной ответственности за нарушение установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ, однако в их организации не запрашивался график уборки и данный вопрос не исследовался.
Заслушав представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу ООО «Лучший дом в <адрес>» в лице директора Щепкина А.Б. на постановление № от 03 апреля 2019 года, вынесенное ведущим консультантом отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области П.А.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз. 2 ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, подлежащей удовлетворению, а обжалуемое постановление - отмене с прекращением производства по делу.
В соответствии с п.1 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления (ред. от 25.12.2018) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Данная система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и в соответствии с п. 1 ст. 24.6 ФЗ от 24.06.1998 г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 25.12.2018) вступила в силу в Калининградской области с 01.01.2019.
Согласно п. 26.1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (ред. от 15.12.2018) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" понятие уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов" употребляется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641".
Согласно пункта 148(12) данных Правил, Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Таким образом, погрузка твердых коммунальных отходов, которая включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов, возложена на Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а не на управляющую компанию, на территории которой находится данная контейнерная площадка. Как усматривается из представленных суду фотоматериалов, контейнеры переполнены, отходы кучей лежат на территории контейнерной площадка, что приводит к тому, что мусор ветром разносится по придомовой территории. В связи с этим суд не может согласиться с выводами, изложенными в обжалуемом постановлении, что ответственность за уборку территории контейнерной площадки несет ООО «Лучший дом в Московском районе».
ООО «Лучший дом в Московском районе» привлечено к административной ответственности за нарушение установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ, однако, объективная сторона вмененного правонарушения не указана, так как в материалах дела отсутствует график уборки придомовой территории, и не указано, каким образом он был нарушен. Наличие на придомовой территории по <адрес> мусора не свидетельствует о том, что до его появления уборка данной территории не проводилась в установленный графиком срок.
Согласно п. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношение которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Лучший дом в Московском районе» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного абз. 2 ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, и в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях ООО «Лучший дом в Московском районе» состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1 п.2, 30.7 ч.1 п. 3 – 30.8 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «Лучший дом в Московском районе» в лице директора Щепкина А.Б. на постановление № от 03 апреля 2019 года, вынесенное ведущим консультантом отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз. 2 ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях – удовлетворить.
Постановление № от 03 апреля 2019 года, вынесенное ведущим консультантом отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области П.А.А., о привлечении ООО «Лучший дом в Московском районе» к административной ответственности по абз. 2 ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 38000 рублей отменить в связи с отсутствием в действиях ООО «Лучший дом в Московском районе» состава административного правонарушения, производство по делу - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток.
Судья
Московского районного суда
г. Калининграда О.А. Подуфалый