Дело №12-154/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
11 марта 2020 года г. Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела закупок МУП г. Хабаровска «Водоканал» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 марта 2019 года, должностное лицо – начальник отдела закупок МУП г.Хабаровска «Водоканал» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в обоснование указал, что прокуратурой г. Хабаровска в ходе проверки МУП г.Хабаровска «Водоканал» на предмет соблюдения и исполнения требований Федерального закона от 05.03.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выявлены нарушения, выразившиеся в не размещении информации в ЕИС в сфере закупок об исполнении 11 контрактов. На момент рассмотрения уполномоченным органом в отношении 4-х контрактов из 11-ти срок давности привлечения к административной ответственности истёк. Факт об истечении срока давности в отношении 4-х контрактов установлен комиссией УФАС в обжалуемом постановлении. Вместе с тем, на момент вручения ФИО1 постановления срок давности истёк и в отношении оставшихся 11-ти контрактов. В связи с чем, считает возможным применить нормы права об истечении срока давности привлечения его к административной ответственности. Также указывает, что не размещение в ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контрактов не повлекло за собой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В случае неприменения судом срока исковой давности, считает, что данное правонарушение может быть признано малозначительным.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что признает факт выявленных нарушений, раскаивается в содеянном, просил признать совершенное административное правонарушение малозначительным, так как все выявленные нарушения на момент рассмотрения дела в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю были устранены, никому ущерб от данных действий не нанесен.
В судебном заседании защитник ФИО3 доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, суду пояснила, что ФИО1 признает факт выявленных нарушений федерального законодательства, то есть, не оспаривает событие административного правонарушения и наличие его состава в своих действиях. Все выявленные нарушения были устранены в ходе проверки. Ранее ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных Главой 7 КоАП РФ, не привлекался. Свою вину признает и раскаивается в содеянном. Каких-либо общественно опасных противоправных последствий в результате содеянного не наступило, в связи с чем – просит суд применить по отношении к ФИО1 положения ст.2.9. КоАП РФ, признать совершенное деяние малозначительным и прекратить производство по делу.
Должностное лицо вынесшее постановление об административном правонарушении ФИО4, прокурор, не явились, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещены в установленном законном порядке. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. Дело в силу положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, изучив жалобу, выслушав ФИО1, защитника ФИО5 суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Согласно п. 2 Постановления № 1084 реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги (пп. «к»).
Приказом Минфина России от 24.11.2014 № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (далее - Приказ № 136н) утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).
Согласно ч. 4 Приказа №136н информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - электронный документ информационного обмена).
Вместе с тем, согласно п. 4 Порядка предусмотрено, что информация должна быть сформирована в сконструированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком.
Экранными формами веб-интерфейса ЕИС предусмотрено заполнение и направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, информации об исполнении контракта путем проставлением статуса контракта «исполнение завершено».
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Хабаровска в ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в не размещении МУП г. Хабаровска «Водоканал» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информации об исполнении контрактов, подлежащей размещению.
Из постановления прокуратуры от 24.12.2018 следует, что по результатам мониторинга информации об исполнении контрактов, представленной предприятием, а также сведений, размещенных в реестре контрактов в ЕИС, установлено, что по ряду контрактов, заключенных предприятием и фактически исполненных обеими сторонами, информация об исполнении не размещена:
1. контракт с номером реестровой записи №: последняя счет-фактура по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ оплачена ДД.ММ.ГГГГ платежное поручение № (контракт полностью исполнен ДД.ММ.ГГГГ);
2. контракт с номером реестровой записи №: последняя счет-фактура по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ оплачена ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение № (контракт полностью исполнен ДД.ММ.ГГГГ);
3. контракт с номером реестровой записи №: последняя счет-фактура по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ оплачена ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение № (контракт полностью исполнен ДД.ММ.ГГГГ);
4. контракт с номером реестровой записи №: последняя счет-фактура по контракту от ДД.ММ.ГГГГ оплачена ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение № (контракт полностью исполнен ДД.ММ.ГГГГ);
5. контракт с номером реестровой записи №: последняя счет-фактура по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ оплачена ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение № (контракт полностью исполнен ДД.ММ.ГГГГ);
6. контракт с номером реестровой записи №: последняя счет-фактура по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ оплачена ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение № (контракт полностью исполнен ДД.ММ.ГГГГ);
7. контракт с номером реестровой записи №: последняя счет-фактура по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ оплачена ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение № (контракт полностью исполнен ДД.ММ.ГГГГ);
8. контракт с номером реестровой записи №: последняя счет-фактура по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ оплачена ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение № (контракт полностью исполнен ДД.ММ.ГГГГ)
9. контракт с номером реестровой записи №: последняя счет-фактура по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ оплачена ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение № (контракт полностью исполнен ДД.ММ.ГГГГ);
10. контракт с номером реестровой записи №: последняя счет-фактура по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ оплачена ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение 003749 (контракт полностью исполнен);
11. контракт с номером реестровой записи №: последняя товарная накладная по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ оплачена ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение № (контракт полностью исполнен).
В данном случае нарушение начальника отдела закупок МУП г. Хабаровска «Водокана» ФИО1 выразилось в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов, являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства правонарушения и вина должностного лица в его совершении установлены уполномоченным органом, исходя из имеющихся в материалах дела доказательств, которые отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, и оценены при рассмотрении дела с учетом положений ст.26.11 КоАП РФ.
Поскольку ФИО1 допущено нарушение, выразившееся в несвоевременном размещении информации об исполнении контрактов в реестре контрактов в ЕИС, то действия последнего правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 марта 2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, по конструкции объективной стороны является формальным, то есть не требует обязательного наступления каких-либо общественно-опасных последствий для личности, общества или государства.
Между тем, принимая решение о мере юридической ответственности за совершение деликта, вида и размере наказания за совершение административного правонарушения, последствия противоправного деяния, безусловно, имеют значение.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, сформированной в Постановлении № 5 от 24.03.2005, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем указывается в постановлении о прекращении производства по делу.
При этом следует учитывать, что малозначительным административным правонарушением является действие (бездействие), хотя формально и содержащее в себе признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос о целесообразности привлечения нарушителя к административной ответственности.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о привлечении начальника отдела закупок МУП г. Хабаровска «Водоканал» ФИО1
к административной ответственности за ранее совершенные аналогичные либо однородные правонарушения, предусмотренные Главой 7 КоАП РФ. Материальный и иной ущерб действиями ФИО1 кому бы то ни было не причинен.
Учитывая характер и минимальную степень общественной опасности впервые совершенного правонарушения, то обстоятельство, что цель осуществления закупки достигнута, действия ФИО1 не повлекли дополнительного расходования бюджетных средств, охраняемые законом права лица, с которым заключен контракт не нарушены, отношение ФИО1 к содеянному и данные о его личности, отсутствие каких-либо общественно-опасных последствий и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным применить по отношению к виновной положения ст.2.9, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, признав совершенное ею деяние малозначительным и ограничиться устным замечанием, прекратив производство по данному делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.9, 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела закупок МУП г.Хабаровска «Водоканал» ФИО1 – отменить.
Производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить должностному лицу – начальника отдела закупок МУП г.Хабаровска «Водоканал» ФИО1 устное замечание.
Жалобу ФИО1 считать удовлетворенной.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Н.В. Владимирова