Дело № 12-154/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
12 марта 2020 года г. Тверь
Судья Калининского районного суда Тверской области Мантрова Н.В., с участием защитника Горохова А.С., помощника прокурора Калининского района Захаровой Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Иванова Е.М. на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1 от 20.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении ФИО2,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1 от 20.01.2020 ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Защитник Иванов Е.М. обратился в суд с жалобой на указанное решение должностного лица, в которой просит признать его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование указывает, что 20.02.2020 вынесено еще одно постановление №8-05/2020 в отношении директора МУП ЖКХ «Эммаусс» ФИО2 по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей. Просит объединить указанные постановления в одно производство по правилам п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ, обжалуемое постановление отменить, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Оснований для объединения дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО2 (№8-05/2020 постановление от 20.02.2020) в одно производство с настоящим делом не имеется, поскольку по правилам ст. 4.4 КоАП РФ такая возможность предусмотрена лишь при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса.
В судебное заседание ФИО2, защитник Иванов Е.М., заместитель Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1 не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2, с участием ее защитника Горохова А.С.
В судебном заседании защитник Горохов А.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, поскольку все работы по договорам подрядчиком выполнены, о чем имеются акты.
Помощник прокурора Калининского района Захарова Я.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, указав, что замена административного штрафа на предупреждение является правом, а не обязанностью суда, в данном случае назначенное наказание является обоснованным.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Калининского района Тверской области в отношении администрации муниципального образования «Эммаусское сельское поселение» Калининского района Тверской области (далее Администрация) проведена проверка исполнения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в ходе проведения которой установлены факты нарушения требований ч. 2 ст. 34 Закона №44-ФЗ, а именно:
- изменение сроков оплаты по договору между Администрацией и МУП ЖКХ «Эммаусс» от 30.04.2019 на выполнение работ по благоустройству территории, по п. 3.2 которого расчет за выполненные работы осуществляется в течение 10 дней после предъявления оформленного в установленном порядке акта сдачи-приемки выполненных объемов работ. Работы выполнены в полном объеме и в срок, установленный договором (акт от 31.05.2019 №22). Соглашением к договору от 13.05.2019 изменен срок оплаты – не позднее 31.12.2019;
изменение сроков оплаты по договору №1 между Администрацией и МУП ЖКХ «Эммаусс» от 09.01.2018 по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области, по п. 3.2 которого расчет за выполненные работы осуществляется в течение 10 дней после предъявления оформленного в установленном порядке акта сдачи-приемки выполненных объемов работ. Работы выполнены в полном объеме и в срок, установленный договором (акт от 31.01.2019 №6). Соглашением к договору от 11.02.2019 изменен срок оплаты – не позднее 31.03.2019;
изменение сроков оплаты по договору №1 между Администрацией и МУП ЖКХ «Эммаусс» от 01.02.2018 по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области, по п. 3.2 которого расчет за выполненные работы осуществляется в течение 10 дней после предъявления оформленного в установленном порядке акта сдачи-приемки выполненных объемов работ. Работы выполнены в полном объеме и в срок, установленный договором (акт от 28.02.2019 №9). Соглашением к договору от 01.02.2019 изменен срок оплаты – не позднее 31.05.2019;
изменение сроков оплаты по договору между Администрацией и МУП ЖКХ «Эммаусс» от 08.04.2019 на проведение работ по опашке минерализованной полосы, по п. 3.2 которого расчет за выполненные работы осуществляется в течение 10 дней после предъявления оформленного в установленном порядке акта сдачи-приемки выполненных объемов работ. Работы выполнены в полном объеме и в срок, установленный договором (акт от 30.04.2019 №16). Соглашением к договору от 11.02.2019 изменен срок оплаты – не позднее 30.09.2019;
изменение сроков оплаты по договору №3 между Администрацией и МУП ЖКХ «Эммаусс» от 09.01.2019 на проведение работ по уборке контейнерных площадок в п. Эммаусс и н.п. Эмаусская школа-инернат, по п. 3.2 которого расчет за выполненные работы осуществляется в течение 10 дней после предъявления оформленного в установленном порядке акта сдачи-приемки выполненных объемов работ. Работы выполнены в полном объеме и в срок, установленный договором (акт от 31.01.2019 №7). Соглашением к договору от 11.02.2019 изменен срок оплаты – не позднее 31.05.2019;
изменение сроков оплаты по договору между Администрацией и МУП ЖКХ «Эммаусс» от 15.05.2019 по грейдированию автомобильных грунтовых дорог общего пользования местного значения в границах п. Эммаусс Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области, по п. 3.2 которого расчет за выполненные работы осуществляется в течение 10 дней после предъявления оформленного в установленном порядке акта сдачи-приемки выполненных объемов работ. Работы выполнены в полном объеме и в срок, установленный договором (акт от 17.05.2019 №21). Соглашением к договору от 24.05.2019 изменен срок оплаты – не позднее 30.09.2019;
изменение сроков оплаты по договору между Администрацией и МУП ЖКХ «Эммаусс» от 22.04.2019 на проведение работ по ремонту уличного освещения, по п. 3.2 которого расчет за выполненные работы осуществляется в течение 10 дней после предъявления оформленного в установленном порядке акта сдачи-приемки выполненных объемов работ. Работы выполнены в полном объеме и в срок, установленный договором (акт от 30.04.2019 №17). Соглашением к договору от 13.05.2019 изменен срок оплаты – не позднее 31.08.2019.
По результатам проведенной проверки прокурором Калининского района Тверской области 16.12.2019 в отношении директора МУП ЖКХ «Эммаусс» ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом установлено, что соглашения об изменении сроков оплаты подписаны от имени МУП ЖКХ «Эммаусс» директором ФИО2, назначенной на должность распоряжением Администрации от 14.05.2018 №11, в связи с чем она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Вместе с тем, должностным лицом не учтено следующее.
Отношения, связанные с заключением и исполнением гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также заключаемых бюджетными учреждениями, регулируются Федеральным законом от 05.04.2018 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно ст. 6 Закона №44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
На основании ст. 12 Закона №44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В соответствии со с п. 3 ст. 3 указанного закона закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Как следует из материалов дела, Администрация муниципального образования Тверской области «Калининский район» (Заказчик) в лице врио Главы администрации ФИО3 и Муницпальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Эммаусс» (Подрядчик) в лице директора ФИО2 заключили ряд договоров: от 30.04.2019 на выполнение работ по благоустройству территории, от 09.01.2019 по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области, от 01.02.2019 по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области, от 08.04.2019 на проведение работ по опашке минерализованной полосы, от 09.01.2019 на проведение работ по уборке контейнерных площадок в п. Эммаусс и н.п. Эмаусская школа-инернат, от 15.05.2019 по грейдированию автомобильных грунтовых дорог общего пользования местного значения в границах п. Эммаусс Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области, от 22.04.2019 на проведение работ по ремонту уличного освещения.
Указанными договорами установлено, что расчет за выполненные работы осуществляется в течение 10 дней после предъявления подрядчиком оформленного в установленном порядке акта сдачи-приемки выполненных объемов работ.
Согласно актам от 31.05.2019, 31.01.2019, 28.02.2019, 30.04.2019, 31.01.2019, 17.05.2019 и 30.04.2019 работы по договорам выполнены Подрядчиком в полном объеме и в срок, установленный договорами.
Изменение срока оплаты выполненных работ произошло по инициативе Заказчика, что подтверждается письмами врио главы администрации Эмаусского сельского поселения Калининского района Тверской области о необходимости заключения дополнительных соглашений.
При таких обстоятельствах, фактически заключение дополнительных соглашений об изменении сроков оплаты выполненных работ повлекло за собой последствия в виде получения Подрядчиком оплаты за исполненные обязательства в более поздние сроки, чем установлено договорами.
Таким образом, заключение указанных дополнительных соглашений вреда целям и принципам, во исполнение которых заключены договоры, не повлекло.
Кроме того, Подрядчик – МУП ЖКХ «Эммаусс» не является субъектом данного конкретного правонарушения, его действия не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, так как они не были направлены на изменение условий контракта на выполнение работ для нужд Заказчика.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
жалобу защитника Иванова Е.М. удовлетворить.
Постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1 от 20.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении ФИО2 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В. Мантрова