Дело № 12-154/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
17 июня 2020 года г.Хабаровск
г.Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска И.Д. Костевская, рассмотрев жалобу начальника КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» ФИО9 на постановление Административной комиссии № городского округа «Город Хабаровск» ФИО3 от №№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях,
установил :
Постановлением административной комиссии № городского округа «Город Хабаровск» от ДАТА КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Данным постановлением КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» признано виновным в нарушении п. 4.6.11, п. 4.6.14 Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», утвержденных решением Хабаровской городской Думы от ДАТА№, выразившимся в отсутствии подъездных путей (выездов) с покрытием из асфальтобетона (бетона) и пункта мойки колес автотранспорта с замкнутым циклом водооборота, исключающим вынос грязи на проезжую часть улиц (проездов), выявленном ДАТА по адресу: <адрес><адрес> в районе <адрес> на объекте КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» «Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от <адрес>
Начальник КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» ФИО10
обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на его незаконность, отсутствие оснований привлечения к административной ответственности. Указывает, что ДАТА между КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» (заказчик) и акционерным обществом «<данные изъяты>» был заключен государственный контракт №-АН на выполнение работ на объекте: «Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от Уссурийского бульвара до <адрес> В силу п. 4.4.9. Контракта - Подрядчик обязан: Производить Работы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, требованиями технических регламентов, стандартов, санитарных норм и правил и иными требованиями действующего законодательства в области строительства. В соответствии с п. 4.4.10. Контракта - Подрядчик обязан: Во время проведения Работ выполнять необходимые мероприятия по безопасности дорожного движения. Обеспечивать безопасность Работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнять Работы с соблюдением требований безопасности труда, норм пожарной безопасности, сохранности объектов культурного наследия. Нести ответственность за любые нарушения правил и требований по охране труда, а также за последствия этих нарушений. Согласно п. 4.4.11. Контракта - Подрядчик обязан: Обеспечивать соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и нести ответственность за качество выполненных Работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В судебном заседании защитник Трякин М.Ю. жалобу подержал по изложенным в ней основанием просит удовлетворить. Дополнил, что работы на указанном объекте в соответствии с вышеуказанным контрактом осуществляла подрядная организация АО «Акватик», которой и были допущены указанные нарушения. Кроме того, между АО «Акватик» и МУП г.Хабаровска «Север» был заключен договор на оказание услуг, на основании которого Муп г.Хабаровка «<данные изъяты>» производилась оплата за мытье колес автотранспорта, работающего на указанном объекте. Полагает также, что административной комиссией были нарушены права заявителя в части предоставления доказательств невиновности и дачи пояснений по делу в обоснование своей позиции, поскольку последний не имел возможности участвовать в рассморении дела ДАТА вследствие введения карантийных мероприятий на территории г.Хабаровска, чем были нарушены его права регламетированные ч.5 ст.37 Конституции РФ.
В судебном заседании представитель коллегиального органа ФИО5 с доводами жалобы и приведенными защитником ФИО4 в судебном заседании не согласилась, пояснила, что заявитель является заказчиком работ, осуществляемых АО «Акватик» на вышеуказанном объекте и обязан был контролировать работу данной подрядной организации в целях выполнения требований Правил благоустройства, действующих на территории г.Хабаровска. ДАТА заседание административной комиссией проводилось в закрытом режиме, в связи с чем, заявитель в нем не участвовал, вместе с тем, данное обстоятельство не меняет существа правонарушения, кроме того, заявитель был своевременно извещен о заседании, поэтому дело было рассмотрено и постановление было вынесено в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника ФИО4, представителя коллегиального органа ФИО5, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение Правил благоустройства поселения, городского округа, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Часть 2 статьи 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусматривает ответственность, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Решением Хабаровской городской думы от ДАТА№ утверждены Правила благоустройства городского округа «Город Хабаровск». Правилами благоустройства установлены единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа «Город Хабаровск».
П. 4.6.11 Правил благоустройства, за нарушение которого КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» привлечено к административной ответственности, запрещается выезд транспортных средств, специальной техники и механизмов с мест производства земляных работ без предварительной мойки (очистки) колес и других загрязненных частей на проезжую часть улиц (проездов). В случае загрязнения проезжей части улиц (проездов) заказчик, если иное не установлено договором, обязан принять меры по устранению нарушения.
П. 4.6.14 Правил благоустройства, за нарушение которого КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» привлечено к административной ответственности, запрещается выезд транспортных средств, специальной техники и механизмов со строительных площадок, песчаных карьеров, объектов сноса, ремонта и реконструкции без предварительной мойки (очистки) колес и других загрязненных частей на проезжую часть улиц (проездов). В случае загрязнения проезжей части улиц (проездов) застройщик, если иное не установлено договором, обязан принять меры по устранению нарушения.
Как следует из материалов дела, ДАТА ведущим специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля администрации города Хабаровска ФИО6 в присутствии понятых проведен осмотр земельного участка, расположенного по адресу: г. Хабаровск, <адрес>. в районе <адрес> на объекте КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» «Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от <адрес><адрес> (<данные изъяты>)», в ходе которого выявлены нарушения, а именно: п. 4.6.11, п. 4.6.14 Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», утвержденных решением Хабаровской городской Думы от ДАТА№, выразившееся в отсутствии подъездных путей (выездов) с покрытием из асфальтобетона (бетона) и пункта мойки колес автотранспорта с замкнутым циклом водооборота, исключающим вынос грязи на проезжую часть улиц (проездов).
Выявленные нарушения отражены в акте осмотра от ДАТА№
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» протокола об административном правонарушении от ДАТА и последующего вынесения коллегиальным органом постановления от ДАТА о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, поскольку в течение года повторно привлекается к административной ответственности.
Согласно постановлению об административном правонарушении № от ДАТА, административная комиссия № городского округа «Город Хабаровск» рассмотрев протокол и материалы дела № от ДАТА об административном правонарушении, установила: КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» допущено отсутствие подъездных путей (выездов) с покрытием из асфальтобетона (бетона) и пункта мойки колес автотранспорта с замкнутым циклом водооборота, исключающим вынос грязи на проезжую часть улиц (проездов), выявленного ДАТА по адресу: г. Хабаровск, <адрес> в районе <адрес> на объекте «Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от <адрес>
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
На основании протокола № от ДАТА об административном правонарушении, административной комиссии № городского округа «Город Хабаровск» принято постановление от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» согласно которому: ДАТА по адресу: г. Хабаровск, <адрес> на объекте «Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от <адрес> (<адрес>) допущено отсутствие подъездных путей (выездов) с покрытием из асфальтобетона (бетона) и пункта мойки колес автотранспорта с замкнутым циклом водооборота, исключающим вынос грязи на проезжую часть улиц (проездов).
Из имеющегося в деле акта, составленного в присутствии понятых ДАТА в ведущим специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля администрации города Хабаровска ФИО6 в присутствии понятых проведен осмотр земельного участка, расположенного по адресу: г. Хабаровск, <адрес> в районе <адрес>, в ходе которого было установлено, что на объекте «Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от <адрес> (<адрес>) отсутствуют подъездные пути (выезды) с покрытием из асфальтобетона (бетона) и пункт мойки колес автотранспорта с замкнутым циклом водооборота, исключающим вынос грязи на проезжую часть улиц (проездов). Результаты осмотра подтверждаются также фотоматериалом, полученным в результате фотосъемки, выполненной в ходе осмотра.
Вместе с тем состоявшееся по делу решение административного органа нельзя признать законными.
Судом установлено и материалами дела (актом осмотра, фотоматериалом) подтверждается факт нарушения пунктов 4.6.11 и 4.6.14 Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», что заявителем также не оспаривается. Вместе с тем, с выводом коллегиального органа о том, что в указанном правонарушении имеется вина КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края», суд не может согласиться, поскольку данное юридическое лицо в соответствии с условиями контракта №-№ от ДАТА являлось заказчиком работ по реконструкции вышеуказанного объекта, вместе с тем выполнение работ осуществлялось АО «<данные изъяты>».
Из материалов дела усматривается, что ДАТА между КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» (заказчик) и акционерным обществом «Акватик» был заключен государственный контракт № на выполнение работ на объекте: «Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от <адрес>
В силу п. 4.4.9. государственного контракта № на выполнение работ на объекте: «Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от <адрес> - Подрядчик обязан производить Работы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, требованиями технических регламентов, стандартов, санитарных норм и правил и иными требованиями действующего законодательства в области строительства.
В соответствии с п. 4.4.10. Контракта - Подрядчик обязан во время проведения работ выполнять необходимые мероприятия по безопасности дорожного движения. Обеспечивать безопасность Работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнять Работы с соблюдением требований безопасности труда, норм пожарной безопасности, сохранности объектов культурного наследия. Нести ответственность за любые нарушения правил и требований по охране труда, а также за последствия этих нарушений.
Согласно п. 4.4.11. Контракта - Подрядчик обязан: обеспечивать соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и нести ответственность за качество выполненных Работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Судом установлено, что в силу вышеприведенных положений Контракта обязанность по соблюдению требований законодательства РФ, технических регламентов, стандартов, санитарных норм и правил и иных требований законодательства РФ, соответственно и требований Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», лежит на организации, осуществляющей работы на вышеуказанном строительном объекте. Кроме того, данный вывод подтверждается и актами, справками для расчетов на выполненные работы, предоставленными защитником в ходе рассмотрения дела в суде, из который следует, что АО «<данные изъяты>» оплачивались МУП г.Хабаровска «<данные изъяты>» услуги по ПКУ 0,8М, тракторной щетки, по уборке прилегающей к вышеуказанному строительному объекту территории.
КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» работы на данном строительном объекте не вело, Правила благоустройства городского округа «Город Хабаровск» не нарушало, между его действиями и последствиями нарушений, установленными коллегиальным органом, отсутствует причинно-следственная связь, в связи с чем, данное учреждение не является виновным в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
Суд не вправе в рамках данного дела обсуждать вопрос об ответственности и виновности лица, в отношении которого дело об административном правонарушении не возбуждено АО «Акватик», поскольку он не связан с решением вопроса об ответственности КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» по настоящему делу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии № городского округа «Город Хабаровск» от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края», подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» состава административного правонарушения.
С учетом данного обстоятельства, довод заявителя о нарушении его прав на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом, не имеет правового значения, в связи с чем, оснований для его самостоятельной оценки, судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу начальника КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» ФИО8 на постановление Административной комиссии № городского округа «Город Хабаровск» ФИО3 от ДАТА№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях - удовлетворить.
Постановление Административной комиссии № городского округа «Город Хабаровск» ФИО3 от ДАТА№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении КГКУ «Служба заказчика Минстроя Хабаровского края» - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья И.Д.Костевская <данные изъяты>
<данные изъяты>