Дело № 12-154/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
Судья Калининского районного суда Тверской области Минько О.Н., с участием защитника Горохова А.С., старшего помощника прокурора Калининского района Ларюшкина В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Иванова Е.М. на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1 от 20.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО2,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1 от 20.01.2020 ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 (двадцати пяти) тысяч рублей.
Защитник Иванов Е.М. обратился в суд с жалобой на указанное решение должностного лица, в которой просит признать его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование указывает, что 20.02.2020 вынесено еще одно постановление № 8-05/2020 в отношении директора МУП ЖКХ «Эммаусс» ФИО2 по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Просит объединить указанные постановления в одно производство по правилам п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ, обжалуемое постановление отменить, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Оснований для объединения дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении ФИО2 (№ 9-05/2020 постановление от 20.02.2020) в одно производство с настоящим делом не имеется, поскольку по правилам ст. 4.4 КоАП РФ такая возможность предусмотрена лишь при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса.
В судебное заседание ФИО2, заместитель Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1 не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2, с участием ее защитника Горохова А.С.
В судебном заседании защитник Горохов А.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме, считает, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, поскольку все работы по договорам подрядчиком выполнены, о чем имеются акты. Также пояснил, что при передаче дел предыдущим руководителем МУП ЖКХ «Эммаусс» последний не разъяснил ФИО2 юридические последствия нарушения требований Закона № 44 –ФЗ, в частности за неразмещение отчета об объеме закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. Отметил, что вину ФИО2 признает, просит заменить штраф на предупреждение.
Старший помощник прокурора Калининского района Ларюшкин В.Д. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указав, что замена административного штрафа на предупреждение является правом, а не обязанностью суда, в данном случае назначенное наказание является обоснованным.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, судья приходит к следующему.
Ответственность по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 (далее - Правила) закрепляется, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, распоряжением администрации Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области от 14.05.2018 № 11 директором МУП ЖКХ «Эммаусс» назначена ФИО2
Согласно Уставу МУП ЖКХ «Эммаусс» директор действует от имени предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами; совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, заключает, изменяет, прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в установленном порядке.
Согласно п. 2.3.12 трудового договора директор МУП обязан соблюдать Устав предприятия, законность в деятельности предприятия и осуществлять его хозяйственно-экономические функции.
Как следует из материалов дела, МУП ЖКХ «Эммаусс» включено в реестр заказчиков по Закону № 223-ФЗ.
21.02.2017 в ЕИС размещено положение о закупке № 1170122215 товаров, услуг муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Эммаусс».
По состоянию на 02.04.2019 МУП ЖКХ «Эммаусс» не разместило отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом муниципального заказчика, ответственным за размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок является должностное лицо – директор МУП ЖКХ «Эммаусс» ФИО2
В нарушение ч. 4 ст. 30 Закона № 44 –ФЗ ФИО2 не разместила в установленный срок - до 1 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год.
Согласно части 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом директор МУП ЖКХ «Эммаусс» ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, то есть, не разместила в установленный срок до 1 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок отчет за 2018 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.
Дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Вина должностного лица - директора МУП ЖКХ «Эммаусс» доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она не выполнила установленные Законом о контрактной системе требования о размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. Несмотря на признание ФИО2 своей вины, обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Нарушения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1 от 20.01.2020 № 8-05/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО2 – оставить без изменений, жалобу защитника Иванова Е.М. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.Н. Минько
Дело № 12-154/2020