№12-154/2013
РЕШЕНИЕ
г.Ростов-на-Дону 05 августа 2013 года
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Юрченко Т.В., рассмотрев материалы дела по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Региональной службы по тарифам РО № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.6 К РФ об АП, в отношении председателя правления дачного некоммерческого товарищества «Светоч» ФИО1 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г.Ростова-на-Дону, зарегистрированной по адресу: г. <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания председатель ДНТ «Светоч» ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.6 К РФ об АП, с назначением ей наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
ФИО1, не согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении, подала жалобу, в которой просила постановление № заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что обеспечение собственников земельных участков электроэнергией производится на основании Договора электроснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ДНТ «Светоч» и ООО «Доэнергосбыт» на основании акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон через присоединенную сеть ЛЭП. Оплата электроэнергии осуществляется на основании тарифов, ежегодно устанавливаемых постановлениями РСТ. Количество потребленной электроэнергии указывается в платежной книжке собственника, а также в ведомости учета платежей, заполняемого работником товарищества (кассиром). В части оплаты технологических потерь индивидуальная оплата пользователем осуществляется исходя из количества потребленной им энергии, процент технологической потери сделан на основании расчетов, предоставленных нам ООО «<данные изъяты>», и составляет по существующей ЛЭП - 4%. В денежном выражении, 4% - 0,04кВт X 3,08 руб. (тариф) = 0,12 рублей. Указанная сумма являются целевыми поступлениями (взносами), которые утверждены решением общего собрания ДНТ «Светоч». Следовательно, их взимание правомерно, на основании ФЗ №66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». ФИО1 не является должностным лицом. Председатель правления временно возглавляет коллегиальный исполнительный орган ДНТ (правление), избирается из числа членов правления на срок два года, осуществляет исключительно представительские и организационно-технические функции, а, следовательно, не может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо.
ФИО1 и её защитник адвокат Чилов Р.И. в судебное заседание явились, просили признать незаконным и отменить обжалуемое постановление по доводам изложенным в жалобе и отзыве на постановление, в связи с тем, что отсутствует событие и состав административного правонарушения.
Представитель службы по тарифам Ростовской области Задорожняя Е.Ю. в судебное заседание явилась, просила оставить постановление без изменения, дав пояснения аналогичные изложенным в письменном отзыве.
Суд, выслушав ФИО1, защитника Чилова Р.И., Задорожнюю Е.Ю. исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, руководствуясь ст.30.7 К РФ об АП, пришел к следующим выводам.
Согласно ст.26.11 КРФ об АП судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
По ч.2 ст.14.6 К РФ об АП предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - в виде административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Действующим законодательством установлен порядок формирования цены, тарифа, надбавок, применяемых в расчетах в области электроэнергетики.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен.
В соответствии с частью 6 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).
Тарифы на электрическую энергию на 2012 год для населения Ростовской области установлены постановлением РСТ от 27.12.2011 №30/40 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Ростовской области».
Весь объем потребленной населением электрической энергии, в т.ч. потери электрической энергии в сетях, в 2012 году должен быть оплачен по тарифам, установленным вышеуказанным постановлением РСТ.
Судом установлено, что при взимании с граждан платы за электрическую энергию ДНТ «Светоч» дополнительно взимало плату за потерю электрической энергии по тарифам: с апреля ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,12 руб./кВтч, а с ДД.ММ.ГГГГ года в размере 0,13 руб./кВтч, не установленным в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Расчеты за электропотребление с гражданами - собственниками земельных участков ДНТ «Светоч» учитывались в ведомостях учета платежей. При этом, расчет суммы получаемой с граждан оплаты за технологические потери в ведомостях учета отсутствует.
Так из копии ведомости учета платежей за ДД.ММ.ГГГГ год следует, что у собственника ФИО5 в графе «Тариф» значится за период с января по июнь сумма 3,08 руб., а с июля по ноябрь 3,23 руб. При этом в графе «Техн. Потери» - указано 9,60, 7,20, 6,00, 6,00,7,20, 13,20,10,40, 10,27, 10,43, 12,35, 9,10, 13 (л.д.56).
Согласно копии ведомости учета платежей за ДД.ММ.ГГГГ год ФИО6 помимо установленного тарифа 3,08 в первой горизонтальной строке дополнительно указаны в графе «Техн. Потери» 4% тариф - 0,12, далее в графе сумма - 3,20 (л.д.54).
В тоже время, поскольку единицей измерения потребленной электроэнергии является кВт/ч, то учет и размер технологических потерь при передаче электроэнергии также осуществляется в кВт/ч. Оплата потребленной гражданами электороэнергии и фактически полученных потерь должна рассчитываться и производится по единому тарифу, установленному постановлением РСТ.
Факт нарушения порядка ценообразования и начисления платы за электроэнергию в нарушение установленного порядка формирования цены для данного вида коммунальных услуг подтверждается: коллективными обращением граждан, собственников домов и участков ДНТ «Светоч» (от 18.02.2013 №Ж-№, от 11.03.2013 №Ж-№ копиями ведомостей учета платежей за коммунальные услуги за ДД.ММ.ГГГГ год, копией объяснения председателя правления ДНТ «Светоч» ФИО1 ФИО9, представленного в Прокуратуру Первомайского района Ростовской области.
Объектом данного правонарушения является нарушение установленного государством порядка ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
Действующим законодательством установлен порядок формирования цены, тарифа, надбавок, применяемых в расчетах в области электроэнергетики.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 К РФ об АП составляют, применение неустановленных цен, тарифов, в том числе, бездействия, выразившиеся в несоблюдении лицами, ответственными за порядок ценообразования и получения оплаты за потребленную электроэнергию, требований соответствующих норм и правил.
Таким образом, факт административного правонарушения установлен и подтвержден материалами дела.
Доводы ФИО1 о том, что размер оплаты за технологические потери электроэнергии взималась как целевые взносы, утвержденные решением общего собрания ДНТ «Светоч» не принимаются судом, поскольку сведения о них не отражены в графе «целевые взносы» ведомостей учета платежей за ДД.ММ.ГГГГ год собственников земельных участков, протокол общего собрания об утверждении их размера не предоставлен, а в хозяйственно-финансовом плане (смете) на 2012г. порядок и размер, расчет дополнительного взноса оплаты технологических потерь (от количества потребленной электроэнергии) не установлен.
Приступая к выполнению обязанностей председателю правления ДНТ «Светоч» добровольно приняла на себя обязательства по руководству производственно-хозяйственной деятельностью этого общества, в том числе по соблюдению ДНТ «Светоч» установленного порядка ценообразования и контролю за его обеспечением другими сотрудниками, а также ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Вина ФИО1 как должностного лица - руководителя организации заключается в непринятии ею всех мер для соблюдения соответствующих норм и правил при взимании оплаты за технологические потери электроэнергии.
В соответствии со ст.2.4. К РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершении им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В силу примечания к указанной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, вина которых определяется как вина физических лиц, в форме умысла или неосторожности.
При указанных обстоятельствах, заместитель руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 К РФ об АП.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено соответствующим должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч.2 ст.14.6 К РФ об АП, а также с учетом отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, а также оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ч.1 ст.24.5 К РФ об АП, не установлено.
При таких обстоятельствах судья не усматривает оснований для изменения или отмены постановления заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 Кодекса РФ об АП, и назначении ей наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь ст.30.7 К РФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 К РФ об АП о назначении административного наказания председателю правления ДНТ «Светоч» ФИО1 ФИО10, в виде штрафа в размере 50 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: