ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-154/2013 от 30.07.2013 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

Судья Дементьев Н.Н.                                                                                Дело № 12-154/2013

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                    30 июля 2013 года   

Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,

при секретаре Атногуловой И.И.,

рассмотрев дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 25 июня 2013 года,

У с т а н о в и л а:

За указанное правонарушение постановлением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 25.06.2013 директор «Пятерочка+», магазин № 3006, ООО «Торговая фирма «Самара-Продукт» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, ФИО1 просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Полагает, что за выявленные нарушения должен нести ответственность арендодатель магазина.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст.8.2 КОАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В силу п.2.7 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов.

Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.

Из материалов дела следует, что ООО «Торговая фирма «Самара-Продукт» 13.11.2012 поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения «Д*** «***» по адресу: р.п.С*** ***, ул.Р***, ***

По указанному адресу размещается и вышеуказанный магазин. Собственником помещения является ИП Б*** С.Н. на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности ***.

По условиям договора аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору и его субарендаторам на прилегающей к зданию, в котором расположено помещение, территории место для размещения двух стандартных контейнеров (объемом 0,8 куб.м. каждый), предназначенных для хранения ТБО деятельности арендатора и/или субарендаторов. Плата за предоставление места для размещения контейнеров входит в состав постоянной величины арендной платы.

Арендатор вправе использовать прилегающую к зданию территорию в соответствии с целевым назначением. Плата за пользование прилегающей к зданию территорией входит в состав постоянной величины арендной платы.

Границы ответственности по осуществлению уборки прилегающей к зданию территории  устанавливаются по внешним стенам помещения и прилегающей трехметровой зоне к входной группе и зоне разгрузке.

Вместе с тем, в нарушение п.2.7 СП 2.3.6.1066-01 сбор мусора осуществляется около разгрузочной площадки для продуктов на расстоянии не более 2-х метров от здания магазина; площадка для контейнеров не организована, без твердого покрытия.

Указанные обстоятельства директором «Пятерочка+», магазин № 3006, ООО «Торговая фирма «Самара-Продукт» ФИО1 не оспариваются и подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра магазина, прилегающей территории, фотографиями разгрузки товара, прилегающей к магазину территории, оцененными судьей районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ФИО1 является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку будучи директором «Пятерочка+», магазин № 3006, ООО «Торговая фирма «Самара-Продукт», не организовала должным образом работу по сбору и удалению твердых бытовых отходов от указанного магазина.

При этом из объема вмененного правонарушения подлежит исключению вывод суда и административного органа о нарушениях, допущенных в части удаления жидких бытовых отходов, поскольку ни в протоколе, ни в постановлении суда не указана норма закона, которая была при этом нарушена.

Пункт п.2.7 СП 2.3.6.1066-01, нарушение которого вменено ФИО1,  предусматривает порядок сбора и удаления ТБО.

Поскольку суд первой инстанции не учел указанные обстоятельства, постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности подлежит изменению в части назначенного наказания со снижением административного штрафа до 10 000 рублей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р е ш и л а:

Постановление Чердаклинского районного суда Ульяновской области от                  25 июня 2013 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначенного наказания, снизить размер административного штрафа до 10000 (Десяти тысяч) рублей.

Судья