Дело № 12-154/2016
Р Е Ш Е Н И Е
город Волгоград «23» мая 2016 года
Судья Тракторозаводского районного суда города Волгограда Щербинин А.В.,
с участием:
должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - контрактного управляющего ГКОУ «Волгоградский лицей (областная экспериментальная мужская средняя школа интернат педагогического профиля) имени Ф.Ф. Слипченко», - ФИО1,
представителя Комитета финансов Волгоградской области, - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гейсман ФИО7 на постановление заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица, - ФИО3 ИЗЪЯТЫ, ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ должностное лицо, - контрактный управляющий государственного казенного общеобразовательного учреждения «Волгоградский лицей (областная экспериментальная мужская средняя школа интернат педагогического профиля) имени Ф.Ф. Слипченко» (далее по тексту ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко»), - ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административно правонарушении, - ФИО1 с данным постановлением не согласилась и подала на него жалобу, в обоснование которой указывает, что ее действия были направлены на обеспечение питания учащихся и не нарушали прав потенциальных участников заказа, о чем свидетельствует отсутствие жалоб на действие заказчика при размещении заказа, и нарушений бюджетных интересов Волгоградской области не повлекли. В связи с чем, просит отменить постановление о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, признать совершенное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.
В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - контрактный управляющий ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» - ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, просила отменить постановление о привлечении ее к административной ответственности, применив положения о малозначительности.
В судебном заседании представитель Комитета финансов Волгоградской области, - ФИО2 доводы жалобы не признал, просил в ее удовлетворении отказать, оставить постановление о признании ФИО1 виновной оставить без изменения. Полагал, что совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на общественные отношения в области охраны собственности.
Выслушав должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, проверив материалы дела об административном правонарушении и изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.
Согласно статье 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что контрольным управлением комитета финансов Волгоградской области проведена плановая проверка в ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» по вопросу соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в соответствии с пунктом 8 статьи 99 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2014 и 2015 год.
По результатам проведенной плановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд АДРЕС ИЗЪЯТ в соответствии с пунктом 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ за 2014 год и текущий период 2015 года установлены нарушения порядка заключения и изменения контрактов, выразившиеся в следующем.
Государственным заказчиком в лице ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» на основании пункта 5 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключен государственный контракт от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/15 с ОАО «Хлебокомбинат Волжский» на поставку хлебобулочных и мучных изделий на сумму 212,3 тыс. рублей.
Пунктом 4.1 вышеуказанного контракта определено, что поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме в срок до ДАТА ИЗЪЯТА. Датой поставки товара является дата подписания ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» соответствующей товарной накладной (акта сдачи-приемки товара).
Фактически поставка хлебобулочных и мучных изделий произведена на общую сумму 175,8 тыс. рублей, а именно по 33 товарным накладным в установленный срок с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА на сумму 96,2 тыс. рублей и по 28 товарным накладным в период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА на сумму 79,6 тыс. рублей.
Таким образом, часть товарных материальных ценностей, а именно хлебобулочных и мучных изделий, на сумму 79,6 тыс. рублей поставлена с нарушением, установленных в договоре от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/15 сроков поставки от 8 до 53 календарных дней.
Согласно дополнительному соглашению от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, в пункт 4.1 государственного контракта от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/15 внесены изменения, согласно которым срок поставки изменен и определен до ДАТА ИЗЪЯТА. Иные условия договора оставлены без изменения.
Дополнительное соглашение заключено на основании служебной записки контрактного управляющего ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» ФИО1 от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ в адрес директора ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко».
Частью 1 статьи 432 ГК РФ, предусмотрено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно статье 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Таким образом, условия о сроках являются одними из существенных условий договорных обязательств.
Возможность изменения условий контракта в части сроков выполнения работ (оказания услуг) предусмотрена пунктами 3, 6 части 1 статьи 95 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Пунктом 3 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлена возможность изменения условий контракта, заключенного на срок не менее чем три года по цене, равной или превышающей размер цены, установленной Правительством Российской Федерации, в случае если исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. При этом основанием для изменения условий государственного контракта является решение Правительства РФ.
Пунктом 6 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотрена возможность изменения условий контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Вышеуказанная норма предусмотрена пунктом 2.4 государственного контракта от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/15.
Уменьшение лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» обязательств по заключенному контракту, главным распорядителем бюджетных средств не производилось.
Иные случаи, допускающие изменение существенных условий контракта по соглашению сторон, не предусматривают возможности изменения срока выполнения контракта.
Таким образом, заключение дополнительного соглашения к договору от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/15 об изменении сроков поставки предусмотренных товаров является неправомерным, поскольку действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе, не предусматривает возможности изменения условий договоров (контрактов) по основаниям необходимости, связанных с продлением срока выполнения работ (оказания услуг).
Кроме того, проверкой соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям заключенных договоров, установлены факты изменения предметов договоров (контрактов), являющихся существенными условиями договорных обязательств, а именно в двух случаях несоответствие наименования поставляемого товара наименованию предусмотренному договором (контрактом), в одном случае несоответствие количества поставляемого товара количеству предусмотренному договором (контрактом) более чем на 10 % и в одном случае несоответствие цены за единицу поставляемого товара цене предусмотренной договором (контрактом) более чем на 10 %.
Так, согласно пункту 1.1. государственного контракта от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/15 заключенного с ООО «Колбасы Городище» на сумму 168,3 тыс. рублей, предметом которого является поставка товара по наименованиям, в количестве, ассортименте и качестве согласно прилагаемой Спецификации, а именно поставка колбасы вареной (Любительская, высший сорт, ФИО5 52196-2011) в количестве 350,0 кг. на общую сумму 75,3 тыс. рублей. Фактически по счетам-фактурам от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ и от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ произведена поставка непредусмотренного условиями договора товара - колбасы докторской (вареной) в количестве 75,0 кг. на общую сумму 16,1 тыс. рублей.
Условиями государственного контракта от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/15 возможность изменения его предмета не регламентируется.
Согласно пункту 1.1. государственного контракта от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/15, заключенного с ООО «Колбасы Городище» на сумму 127,5 тыс. рублей, его предметом является поставка колбасных изделий в соответствии с условиями настоящего контракта и прилагаемой Спецификации, а именно поставка колбасы вареной докторской ГОСТ Р 52196-2011 в количестве 300,0 кг. на общую сумму 60,0 тыс. рублей. Фактически в рамках исполнения государственного контракта в период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА по 12 товарным накладным была произведена поставка, не предусмотренного условиями договора товара - колбасы вареной любительской в количестве 309,0 кг. на общую сумму 61,8 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 1.3 государственного контракта от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/15 изменение предмета государственного контракта не допускается.
Таким образом, ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко», приняв поставки не предусмотренных спецификациями товаров, изменил существенные условия государственных контрактов от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/15 и от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/15 при их исполнении, в нарушение пункта 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.
Кроме этого, ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» заключен государственный контракт от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/2015 с ОАО «Хлебокомбинат-Волжский» на поставку хлеба и хлебобулочных изделий на общую сумму 145,2 тыс. рублей.
Предметом государственного контракта от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/2015 является поставка хлеба и хлебобулочных изделий в соответствии со спецификацией являющейся неотъемлемой его частью.
Наименование, количество, характеристики, общая стоимость товара указываются в Спецификации. Изменение предмета контракта не допускается.
В соответствии со спецификацией к контракту от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/2015 предусмотрена поставка хлеба пшеничного в количестве 2668 кг. на сумму 80,6 тыс. рублей, хлеба ржано-пшеничного в количестве 949,65 кг. на сумму 23,7 тыс. рублей, батона-нарезного в количестве 800 кг. на сумму 40,8 тыс. рублей.
Фактически в период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА по 78 товарным накладным произведены поставки хлеба и хлебобулочных изделий на общую сумму 145,2 тыс. рублей, а именно: хлеба пшеничного в количестве 2779,8 кг. на сумму 83,4 тыс. рублей, хлеба ржано-пшеничного в количестве 746,24 кг. на сумму 18,7 тыс. рублей, изделия булочного батона-нарезного в количестве 844 кг. на сумму 43,1 тыс. рублей.
Таким образом, при излишней поставке хлеба пшеничного в количестве 91,8 кг. (или 3,4 % от предусмотренного контрактом количества) на сумму 2,8 тыс. рублей и батона-нарезного в количестве 44 кг. (или на 5,5 % от предусмотренного контрактом количества) на сумму 2,3 тыс. рублей, недопоставлено хлеба ржано-пшеничного в количестве 203,41 кг. (или 21,4 % от предусмотренного контрактом количества) на сумму 5,1 тыс. рублей, что превышает 10 % от предусмотренного контрактом количества данного товара.
В соответствии с пунктом 10.2 государственного контракта от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/2015 изменение существенных условий не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.
Недополучено товара (хлеба ржано-пшеничного) свыше 10 % от предусмотренного объема данного товара согласно условиям заключенного государственного контракта от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/2015, что является неправомерным, поскольку действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе, не предусматривает возможности изменения условий контракта по основаниям необходимости, связанных с уменьшением объема поставленного товара свыше 10 % от предусмотренного условиями контракта количества данного товара.
Уменьшение лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» обязательств по заключенному контракту, главным распорядителем бюджетных средств не производилось.
На основании вышеизложенного, ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» произведено изменение существенных условий договорных обязательств, а именно изменено количество поставляемого товара более 10 %, чем допущено нарушение пункта 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.
В рамках исполнения государственного контракта от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ на поставку молока и молочной продукции, заключенного с ООО «Регион Юг» на сумму 1261,0 тыс. рублей, фактически поставлено молочной продукции на сумму 642,4 тыс. рублей (что составляет 50,9 % от общей цены контракта), из них напитка кисло-молочного «Снежок» по цене за 1 единицу, превышающей цену за 1 единицу товара, предусмотренную государственным контрактом.
Предметом контракта от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ является поставка молочной продукции. Требования к ассортименту, комплектности, товарному виду, упаковке, качеству товаров, а также их количество определены в Спецификации к настоящему контракту. Изменение предмета контракта не допускается.
Спецификацией к контракту от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ определена поставка напитка кисло-молочного «Снежок» в количестве 200 кг. по цене за 1 единицу продукции - 46,0 рублей, на общую сумму 9,2 тыс. рублей. Фактически ООО «Регион Юг» поставлен кисло-молочный напиток «Снежок (2,5%)» в общем количестве 37,25 кг. (или 18,6 % от предусмотренного количества) на общую сумму 1,84 тыс. рублей, в том числе по товарной накладной от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ в количестве 12,5 кг. по цене за 1 единицу продукции - 46,0 рублей, на общую сумму 0,575 тыс. рублей (что соответствует предусмотренной контрактом цене за 1 ед. продукции), по товарной накладной от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ в количестве 24,75 кг. по цене за 1 ед. продукции - 51,11 рублей, на общую сумму 1,265 тыс. рублей, что превышает предусмотренную контрактом стоимость за 1 единицу продукции на 5,11 рублей (или на 11,1%).
Таким образом, ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко», приняв поставку кисло-молочного напитка «Снежок» с изменением установленной контрактом цены 1 единицы в сторону увеличения, более чем на 10 %, допустил нарушение пункта 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 432 ГК РФ, предусмотрено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Частью 3 статьи 455 ГК РФ, предусмотрено, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Согласно части 3 статьи 456 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
Статьей 465 ГК РФ, предусмотрено, что количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. Если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.
В соответствии с частью 1 статьи 467 ГК РФ, если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Статьей 468 ГК РФ предусмотрены последствия нарушения условия об ассортименте товаров.
Требования к содержанию договора (контракта) на поставку товаров установлены Законом № 44-ФЗ, в том числе: условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, установлена частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ; условие о порядке и сроках осуществления приемки заказчиком поставленного товара в части соответствия их количества объему требований, установленных контрактом (договором), определена частью 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, условие о цене контракта, об объеме поставляемого товара и соблюдение его ассортимента при осуществлении поставки товара является одним из существенных условий контракта на приобретение любого товара по договору (контракту) купли-продажи.
На основании вышеизложенного, в рассматриваемых случаях:заключение дополнительного соглашения к договору от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/15 об изменении сроков поставки предусмотренных товаров является неправомерным, поскольку действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе, не предусматривает возможности изменения условий договоров (контрактов) по основаниям необходимости, связанных с продлением срока выполнения работ (оказания услуг);изменение предметов (ассортимента) государственных контрактов от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/15 и от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/15 является неправомерным, поскольку не предусмотрено условиями договорных обязательств, что является нарушением пункта 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ; изменение количества поставляемого товара более чем на 10 % погосударственному контракту от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/2015, а также увеличение цены поставляемого товара за 1 единицу более 10 % по государственному контракту от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ является неправомерным, поскольку действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе, не предусматривает возможности изменения условий контракта по основаниям необходимости, связанных с уменьшением объема поставленного товара свыше 10 % от предусмотренного условиями контракта количества данного товара, а также с увеличением цены за 1 единицу товара более 10 % от предусмотренной условиями контракта цены за 1 единицу данного товара.
Ответственность за изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Статьей 38 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что контрактный управляющий это должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
Контрактный управляющий осуществляют функции и полномочия по обеспечению осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.
Приказом ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «О создании контрактной службы» в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» создана контрактная служба, а также назначен ее руководитель в лице заместителя директора по экономики и снабжению ФИО1
Положением о контрактной службе распределены функции и должностные полномочия между структурными подразделениями и должностными лицами контрактной службы, согласно которому ответственное лицо ФИО1 обеспечивает заключение контрактов, организует исполнение контрактов (в том числе обеспечивает приемку результатов исполнения контрактов), а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта и.т.д.
Согласно приказу ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, заместитель директора по экономике и снабжению ФИО1 переведена на должность контрактного управляющего.
Должностной инструкцией контрактного управляющего, с которой ФИО1 ознакомлена ДАТА ИЗЪЯТА, определены полномочия и должностные обязанности данного должностного лица в сфере контрактной службы, в том числе при исполнении, изменении и расторжении контракта.
Следовательно, контрактный управляющий ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» ФИО1 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Вина контрактного управляющего ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» ФИО1 помимо ее признательных показаний подтверждается письменными материалами дела об административном правонарушении.
Все письменные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия контрактного управляющего ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» - ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
В своей жалобе ФИО1 ссылается на малозначительность данного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Оснований полагать совершенное правонарушение малозначительным из материалов дела не усматривается, несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрольной системе в сфере закупок является нарушением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», дискредитирует принципы повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок.
Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, устранение последствий правонарушения, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Кроме этого, должностным лицом при назначении административного наказания в отношении ФИО1 был рассмотрен вопрос о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, и по мнению судьи обосновано совершенное правонарушение не было квалифицировано как малозначительное. Решение в этой части должностным лицом мотивировано и было отражено в обжалуемом постановлении.
В судебном заседании ФИО1 не указано каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение законность вынесенного должностным лицом постановления. Иных, заслуживающих внимание доводов, жалоба не содержит.
Существенных процессуальных нарушений, не позволивших должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в минимальном размере с учетом личности нарушителя, ее имущественного положения и отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ для данной категории дел.
При этом, должностным лицом, на ДАТА ИЗЪЯТА обосновано принято решение об истечении срок давности привлечения к административной ответственности ФИО1 по факту поставки не предусмотренного условиями государственного контракта от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫп/15 товара (колбасы вареной любительской) по товарным накладным от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ и от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ.
Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего ГКОУ «Волгоградский лицей имени Ф.Ф. Слипченко» - ФИО1 надлежит оставить без изменения, а ее жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.1. - 30.9. КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица - контрактного управляющего Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Волгоградский лицей (областная экспериментальная мужская средняя школа интернат педагогического профиля) имени Ф.Ф. Слипченко», - Гейсман ФИО9, - оставить без изменения, жалобу Гейсман ФИО8, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Федеральный судья А.В. Щербинин