ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-154/2021 от 02.12.2021 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-154/2021г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Апшеронск 02 декабря 2021 года

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Якименко Н.В.,

при секретаре Давыдовой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МБДОУ Детский сад № 4 на постановление мирового судьи судебного участка № 252 Апшеронского района Краснодарского края Сушкова Е.Ю. от 26 октября 2021 года о привлечении юридического лица – МБДОУ детский сад № 4 к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 252 Апшеронского района Краснодарского края Сушкова Е.Ю. от 26 октября 2021 года юридическое лицо - МБДОУ детский сад №4 признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.

01.11.2021 года представитель МБДОУ детский сад №4 обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что с постановлением мирового судьи от 26.10.2021 года юридическое лицо не согласно, поскольку МБДОУ детский сад № 4 был введен в эксплуатацию 25 декабря 2015г. Отделом надзорной деятельности Апшеронского района Управления НД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю было выдано заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности МБДОУ детский сад № 4 о том, что по результатам обследования требований пожарной безопасности «здание соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности». До марта 2021 года контролирующими органами данные нарушения никогда не выявлялись, предписания не выписывались. Во исполнение решения главного государственного инспектора по пожарному надзору БЮС от 25 января 2021 года была проведена выездная проверка МБДОУ детский сад № 4, по результатом которой было вынесено предписание от 15 марта 2021 года «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара» с указанием срока устранения нарушения требования пожарной безопасности до 16.08.2021 года. Представителем юридического лица - МБДОУ детский сад № 4 были проведены мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений: проведён расчёт категории помещения электрической щитовой по взрывопорной и пожарной опасности, определение класса зоны, приобретены средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара, обновлен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты на объекте и ведётся в соответствии с требованиями п.п.6, п.17; п.30; п.42; п.43; п.484 п.50; п. 52. п.54; п.60; п. 412; п.124; п.95, ППРФ , организовано проведение проверки в части водоотдачи наружного водопровода (Акт проверки: пожарных гидрантов от 12.07.2021г.), организовано проведение проверки 5 части водоотдачи внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения (Протокол от 16.04.2021), организовано техническое обслуживание программно - аппаратного комплекса «Стрелец мониторинг» (Акт наличия и исправности канала радиосвязи от 27.07.2021г.) Однако в предписании от 15 марта 2021 года выявлены нарушения, на устранение которых необходимо дополнительное финансирование в значительных объёмах, в порядке 150 000 рублей. На основании ст. 9 п.5 Положения органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов в сфере образования «Обеспечение содержания зданий и сопровождений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилежащих к ним территорий, относится к полномочиям органов МО Апшеронский район». В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Таким образом, в 2020 году в бюджет на плановый период 2021 года средства на устранение нарушений, выявленных в марте 2021 года, ни физически, ни юридически не было оснований предусмотреть средства. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на цели, предусмотренные статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. Таким образом, не заявив себя в 2020 году как претендента на получение денежных средств в 2021 году на устранение нарушений, установленных в марте 2021 года, у МБДОУ детский сад № 4 отсутствовали основания для получения денежных средств на данные цели от главного распорядителя бюджетных средств, так как проект бюджета муниципального образования Апшеронский район формируется на основании бюджетных проектировок главного распорядителя бюджетных средств, которые в свою очередь подготавливаются на основании информации (с приложением расчетов, обоснований, смет, коммерческих предложений и других документов, подтверждающих потребность) по расходам на обеспечение выполнения их функций от подведомственных учреждений. МБДОУ детский сад № 4 является муниципальным бюджетным учреждением, который работает на основании утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и следующих двух финансовых лет. В Решении о бюджете на 2021 год и муниципальной программой муниципального образования Апшеронский район «Развитие образования», утверждёнными в 2020 году, денежные средства на устранение в 2021 году выявленных нарушений не предусматривались, соответственно денежные средства в ПФХД на 2021 год, предусмотренные на проведение незапланированных работ, не выделялись и не могли быть отражены. По факту получения предписания от 15 марта 2021 года представителем юридического лица - МБДОУ детский сад № 4 в адрес главного распорядителя бюджетных средств были направлены копии предписаний о нарушениях пожарной безопасности и служебные записки от 20.07.2021г., 19.08.2021г., 21.09.2021г., подтверждающие потребность по расходам на исполнение предписания. Отделом надзорной деятельности и профилактической работы Апшеронского района 13 августа 2021 года проведена повторная выездная проверка по устранению нарушений требований пожарной безопасности, согласно которой выписано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 13 августа 2021 года с указанием срока устранения требования пожарной безопасности до 07.02.2022 года. В результате повторной проверки от 13 августа 2021 года были выявлены нарушения: помещения подвала детского сада не оборудованы АПС, ширина эвакуационных выходов из помещений не соответствует норме. После выделения денежных средств в 2021 году, МБДОУ детским садом № 4 были заключены контракты в целях устранения нарушений пожарной безопасности. Согласно заключенного контракта на выполнение работ от 01.10.2021 года между ООО «Атлантика» и МБДОУ детский сад № 4 был осуществлен монтаж и пусконаладочные работы системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) в помещениях технического этажа здания МБДОУ детский сад № 4 (акт выполненных работ от 21.10.2021 года). Согласно заключенного контракта на выполнение работ от 01.10.2021 года между ООО «Атлантика» и МБДОУ детский сад № 4 был осуществлен расчет величины пожарного риска на объекте - здания МБДОУ детский сад № 4 (акт выполненных работ от 22.10.2021 года). Поскольку МБДОУ детский сад № 4 является объектом социального значения, коммерческой и иной, приносящей доход деятельности не осуществляет и олата штрафа повлечет за собой дополнительное расходование средств, которое фактически могло бы быть направлено на материально-техническое состояние учреждения, что явилось бы более эффективным расходованием средств бюджета, просит суд постановление мирового судьи судебного участка № 252 Апшеронского района Краснодарского края от 26.10.2021 года о признании юридического лица - МБДОУ детский сад № 4 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей отменить и учитывая исполнение юридическим лицом требований Предписания об устранении нарушений пожарной безопасности от 15.03.2021г. в полном объеме до момента вынесения постановления по делу об административном нарушении, применить к юридическому лицу МБДОУ детский сад № 4 положение и. 3.2 ч. 3 статьи 4.1 КоАП и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП.

Представитель МБДОУ детский сад №4 Кудряшова Т.В. в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержала, просила суд постановление мирового судьи судебного участка № 252 Апшеронского района от 26.10.2021 отменить.

Государственный инспектор Апшеронского района по пожарному надзору Усачев А.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, о чем в материалах дела имеется реестр почтовых отправлений, о причинах неявки суд не уведомил.

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения лиц, участвующих в деле о времени и месте рассмотрения дела, суд, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителя МБДОУ детский сад №4 Кудряшову Т.В., суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление мирового судьи судебного участка № 252 Апшеронского района Краснодарского края Сушкова Е.Ю. в отношении юридического лица МБДОУ детский сад № 4 вынесено 26.10.2021 года, с жалобой представитель МБДОУ детский сад № 4 обратился 01.11.2021 года, то есть в установленный законом срок.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В силу положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю; выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара.

Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены Правилами пожарной безопасности Российской Федерации. В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно частями 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года « 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Условия обеспечения требований пожарной безопасности содержатся в ч. 1 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В силу ч. 2 ст. 1 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» положения названного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе, при эксплуатации объектов защиты.

Мировым судьей в судебном заседании с достоверностью было установлено, что МБДОУ детский сад №4 является некоммерческой организацией и не занимается извлечением прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Учредителем и собственником имущества МБДОУ детский сад №4 является муниципальное образование Апшеронский район. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования Апшеронский район и отдельные функции- Управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район. МБДОУ детский сад №4 является юридическим лицом, осуществляющий общедоступное и бесплатное образование финансируется из бюджета, других источников финансирования не имеет.

На основании решения главного государственного инспектора по пожарному надзору БЮС от 25 января 2021 года проведена выездная проверка МБДОУ детский сад №4, по результатам которой было вынесено предписание от 15 марта 2021 года.

Согласно предписанию от 15 марта 2021 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, вынесенного государственным инспектором Апшеронского района по пожарному надзору Усачевым А.А - МБДОУ детский сад №4, необходимо устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок до 16 августа 2021 года.

Согласно п.6 Предписания от 15 марта 2021 года помещение подвала не оборудовано АПС в соответствии с требованием ст. 54 ФЗ от 22.07.2008 и п.33.1 Свод правил 1.13130.2009.

Согласно п.7 Предписания от 15 марта 2021 года, не организовано техническое обслуживание ПАМ «Стрелец-мониторинг» с учетом инструкции изготовителя на ТС в соответствие с требованием ст. 54 Постановления Правительства №1479.

Согласно п.п. 8-41 Предписания от 15 марта 2021 года юридическому лицу необходимо было выполнить ширину эвакуационных выходов из помещений не менее 1,2 м в соответствии с требованием ст. 89 ФЗ № 123 от 22.07.2008 и п. 5.2.14, 5.2.15, 5.1.1 Свод правил 1.13130.2009.

Согласно акту выездной проверки от 06 сентября 2021 года, пункты 6-41 предписания от 15 марта 2021 года, не выполнены.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Поскольку факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования, подтверждается материалами дела, отсутствие денежных средств само по себе не освобождает юридическое лицо от обязанности соблюдать требования законодательства независимо от организационно-правовой формы и порядка финансирования, вина юридического лица - МБДОУ детский сад в указанном правонарушении доказана и наказание ему назначено в соответствии с санкцией ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то суд считает необходимым постановление мирового судьи судебного участка № 252 Апшеронского района Краснодарского края Сушкова Е.Ю. от 26 октября 2021 года в отношении юридического лица - МБДОУ детский сад №4 оставить без изменения, а жалобу представителя МБДОУ детский сад №4 без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 252 Апшеронского района Краснодарского края Сушкова Е.Ю. от 26 октября 2021 года о привлечении юридического лица - МБДОУ детский сад №4 к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица - МБДОУ детский сад №4без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Судья Якименко Н.В. Решение не вступило в законную силу.