РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 22 марта 2021 года
Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Бражникова Т.Е.,
с участием представителя ФИО1 – ФИО2,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области – ФИО3
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11.08.2020 года 036/04/9.21-203/2020 о привлечении заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11.08.2020 года 036/04/9.21-203/2020 заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 22.08.2021 года принесена жалоба, в которой он просит постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11.08.2020 года 036/04/9.21-203/2020 признать незаконным и отменить, в связи с отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения (л.д.2-6).
Представитель ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель Управления я Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ФИО3 просила оставить оспариваемое постановления без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Поступившая от заявителя жалоба на постановление о привлечении его к административной ответственности подана в сроки, установленные ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежит рассмотрению по существу (л.д.25).
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность, в том числе в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении субъектом естественной монополии в сфере услуг по передаче электрической энергии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Технологическое присоединение, представляет собой комплекс последовательных технологических и организационных мероприятий. Конечным результатом этого комплекса мер является присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии.
Деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг по передаче электрической энергии, регламентируется Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (статья 4).
Согласно статье 3 указанного закона субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии устанавливает Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Статьей 3 названного закона предусмотрено, что субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе по оказанию услуг по передаче электрической энергии; потребители электрической энергии - это лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд; услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями; территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии является субъектом естественной монополии.
ФИО1 с 22.07.2019 года был переведен на должность заместителя директора по реализации и развитию услуг в филиал «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» и приступил к исполнению своих обязанностей с 01.08.2019 (л.д.211).
Согласно части I статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным липам (далее также -технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ним лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическом) присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно пункту 4 Правил любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Пунктом 8 Правил № 861 установлено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Пунктом 9 Правил предусмотрены необходимые сведения, которые должны быть указаны в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц. указанных в пунктах 12-14 настоящих Правил.
Согласно пункту 10 Правил к заявке прилагаются следующие документы:
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимоприсоединить к электрическим сетям сетевой организации:
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых кэлектрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжениякоторых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования отсобственных источников энергоснабжения (включая резервирование длясобственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) повнутренним сетям заявителя;
в) перечень и мощность эпсргоприпимающих устройств, которые могут бытьприсоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики:
г) копия документа, подтверждающего право собственности или иноепредусмотренное законом основание на объект капитального строительства(нежилое помещение в лаком объекте капитального строительства) и (или)земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объектызаявителя, либо право собственности или иное предусмотренное закономоснование на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующихосуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройствпотребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домовили иных объектах капитального строительства, - копия документа,подтверждающего право собственности или иное предусмотренное закономоснование на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или иномобъекте капитального строительства);
д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестраюридических лип, для индивидуальных предпринимателей*- выписка из Единогогосударственного реестра индивидуальных предпринимателей, а такжедоверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителязаявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается всетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданинаРоссийской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, еслизаявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;
ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств,указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа,подтверждающего согласие организации, осуществляющей управлениемногоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующихполномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласиеобщего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома наорганизацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями отвводного устройства (вводно-распределительного устройства, главногораспределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевойорганизации в соответствующее здание пли ею обособленную часть (если длясоответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом непредусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство снепосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);
з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств,расположенных в границах территории садоводства или огородничества. - справкао количестве земельных участков, расположенных в границах территориисадоводства или огородничества, с указанием информации о фамилии, имени,отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачипаспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такойинформации - кадастровые номера земельных участков и данные о величинемаксимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждыйземельный участок в соответствии с решением общего собрания членовсадоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком);
к) в случае технологического присоединения объекта по производств}" электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов но производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергоприиимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.
Пунктом 11 Правил установлено, что сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
В соответствии с абзацем 13 пункта 15 Правил, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к пей документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9. 10 и 12-14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Приложениями № 4-7 к Правилам предусмотрены типовые заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям.
Из буквально содержания пункта 9 Правил № 861 следует, что заявка должна содержать сведения, предусмотренные данной нормой, в зависимости от конкретных условий. То есть применительно к данному делу формально заявка должна была содержать сведения об уровне напряжения, избранном Обществом.
При этом, какие-либо ограничения в отношении подключаемых энергопринимающих устройств или объектов электросетевого хозяйства, в том числе по уровню напряжения, Правилами № 861 не предусмотрены и зависят от информации, содержащейся в заявке.
Таким образом, исходя из содержания указанных норм, следует, что действующее законодательство не предоставляет сетевой организации права отказаться от заключения договора при наличии возможности осуществить технологическое присоединение, вместе с тем, заявка на технологическое присоединение может быть аннулирована сетевой организацией только в определенных законом случаях.
Как следует из материалов дела, ООО ПС«Отрадное» 11.06.2019г. обратилось в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение деревообрабатывающего цеха, расположенного по адресу: <адрес>, центральная часть кадастрового квартала № к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» по 2 категории надежности классом напряжения 110кВ максимальной мощностью 150кВт и установкой 2-х трансформаторов 2*2,5 МВА (л.д.76,141-143).
При этом ООО ПС «Отрадное» приложило к заявке па технологическое присоединение от 11.06.2019г. договор аренды земельного участка от 31.08.2018г., в соответствии с которым оно приняло он аренду земельный участок, площадью 71 532 кв. м. по <адрес>, цнеральная часть кадастровго квартала № и выписку из ЕГРН.
17.06.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО ПС «Отрадное» уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/5510) о предоставлении недостающих сведений и документов, в котором запросило документы, подтверждающие наличие у заявителя права на использование земельного участка, указав о том, что земельный участок предназначен для сельскохозяйственного производства. Также было предложено скорректировать мощность трансформаторов 110 кВ, устанавливаемых ООО «ПС Отрадное» для присоединения 150 кВт в связи с необоснованным завышенным номиналом (л.д.86-87).
08.07.2019г. ООО ПС «Отрадное» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. № 19) с указанием недостающей информации, а также изменением наименования энергопринимающего устройства на ВРУ строящегося дома. Кроме того, сообщило, что параметры трансформаторов 110 кВ, присоединяемых к сетям ПАО «МРСК Центра»- «Воронежэнерго», определены из минимального номинала по данному уровню напряжения (л.д.88-89).
11.07.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО ПС «Отрадное» уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/6375) о предоставлении недостающих сведений и документов, в котором повторно запросило документы, подтверждающие наличие у заявителя права на использование земельного участка (л.д.90-91).
19.07.20191-. ООО ПС «Отрадное» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. № 20) с указанием недостающей информации (л.д.92).
22.07.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО ПС «Отрадное»уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/6682) о предоставлении недостающих сведенийи документов, в котором указало на необходимость корректировки уровнянапряжения присоединяемого объекта электросетевого хозяйства/энергопринимающего устройства (л.д.93).
05.08.2019г. ООО ПС «Отрадное» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. № 21) с указанием о том, что недостающая информация была предоставлена 19.07.2019(л.д.94).
08.08.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО ПС «Отрадное» уведомление (исх. № МР1-ВР/10-2/7383) о предоставлении недостающих сведений и документов, в котором вновь указано на необходимость корроктеровки уровня напряжения присоединяемого объекта электросетевого хозяйства/энергопринимающего устройства, а также на несоответствие поданной заявки типовому приложению к Правилам (л.д.95).
21.08.2019г. ООО ПС «Отрадное» направило в ПА О «МРСК Центра» письмо (исх. № 21) с просьбой направить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выдачи технических условий (л.д.97-98).
23.08.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО ПС «Отрадное»уведомление (исх. № МР1-ВР/10-2/7949) о предоставлении недостающих сведенийи документов, в котором в очередной раз указало на несоответствие уровнянапряжения присоединяемого объекта электросетевого хозяйства/ энергопринимающего устройства Правилам (л.д.99-100).
23.09.2019г. ООО ПС «Отрадное» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. № 23) с просьбой направить договор об осуществлении технологическою присоединения к электрическим сетям и выдачи технических условий (л.д.101).
30.10.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО ПС «Отрадное» уведомление (исх. № МР1-ВР/26-1/10405) об аннулировании заявки (л.д.180).
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Аналогичное положение установлено и пунктом 6 Правил N 861.В соответствии с пунктом 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил.
01.10.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от ООО ПС «Отрадное» поступила жалоба о незаконности действий ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Воронежэнерго» (далее - ПАО «МРСК Центра»), выраженных в том, что повторно запрашиваются документы, которые были предоставлены в адрес ПАО «МРСК Центра» 20.09.2020 года (л.д.71-73).
В ходе проведенной проверки по поступившему обращению, Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области пришло к выводу о нарушении должностным лицом ФИО1, занимающим должность заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» пунктов 3, 4, подпункта «б» пункта 10 Правил, пункта 11 Правил, абзаца 3 пункта 15 Правил, поскольку должностное лицо ПАО «МРСК Центра» необоснованно уклонилось от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в предусмотренный Правилами срок, неправомерно указав на несоответствие заявки ООО ПС «Отрадное» требованиям Правил, а в последствии, аннулировло ее.
Результатом указанных действий ПАО «МРСК Центра» явилось незаконное лишение ООО ПС «Оградное» нрава па технологическое присоединение объекта электросетевого хозяйства/ энергопринимающего устройства имеющего класс напряжения ПОкВ.
07.08.2019 года в отношении ФИО1 был составлен протокол по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.214-218).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области пришло к выводу о наличии в действиях заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и 11.08.2020 года вынесло оспариваемое постановление №036/04/9.21-203/2020.
В нарушение пунктов 3, 4, подпункта «б» пункта 10 Правил, пункта 11 Правил, абзаца 3 пункта 15 Правил, ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», в лице должностного лица ФИО1 необоснованно уклонилось от направления оферты договора в срок до 16.08.2019 года об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в предусмотренный Правилами срок, неправомерно указав на несоответствие заявки ООО ПС «Отрадное» требованиям Правил, а в последствии аннулировало ее.
Суд соглашается с данными выводами и не находит оснований для отмены постановления.
Выводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области о том, что какие-либо ограничения в отношении подключаемых энергопринимающих устройств или объектов электросетевого хозяйства, в том числе по уровню напряжения Правилами не предусмотрены, суд признает правильными.
Как обоснованно указано в оспариваемом постановлении, не указание в типовых формах заявок, предусмотренных приложениями № 4 -7 всех возможных уровней напряжения присоединяемых объектов электросетевого хозяйства/ энергопринимающих устройств, в том числе 110 кВ не означает, что заявитель ограничен в своем праве на подключение энергопринимающих устройств/объектов электросетевого хозяйства, имеющих не предусмотренный в типовой заявке уровень напряжения, поскольку иное означало бы лишение права лица на технологическое присоединение, построенных им энергопринимающих устройств или объектов электросетевого хозяйства, предусмотренного пунктами 3. 4 и подпунктом «б» пункта 10 Правил, что является недопустимым.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «МРСК Центра»как сетевая организация и ее должностные лица, были обязаны их соблюдать.
При данных обстоятельствах, должностное лицо - ФИО1 обоснованно был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Другие доводы должностного лица об отсутствии состава административного правонарушения, проверялись Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, нашли свое отражение в оспариваемом постановлении и обоснованно были отклонены по приведенным в постановлении мотивам, оснований не согласиться с которыми не усматривается.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении оспариваемого постановления, не было допущено нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, и был обоснованно сделан вывод о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области при рассмотрении дела об административном правонарушении. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Таким образом, суд считает, что совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11.08.2020 года 036/04/9.21-203/2020 о привлечении заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала НЛО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.
Судья Т.Е. Бражникова
1версия для печатиДело № 12-154/2021 (Решение)