ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-155 от 15.02.2012 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

                                                                                    Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        №12- 155 /2012

Р Е Ш Е Н И Е

15 февраля 2012 г г. Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г. Ростова – на - Дону Миценко О.А.,

рассмотрев жалобу начальника Северо- Кавказской железной дороги ФИО1 на постановление Южного управления государственного железнодорожного транспорта №. о привлечении к административной ответственности по ст. 11.1 ч.6 Кодекса РФ об АП

УСТАНОВИЛ:

Начальник Северо- Кавказской железной дороги ФИО1 (далее заявитель) обратился в Кировский районный суд  с жалобой на постановление Южного управления государственного железнодорожного транспорта № от 09.12. 2011г. (далее постановление) о привлечении к административной ответственности по ст. 11.1 ч.6 Кодекса РФ об АП и назначении наказания в виде штрафа в сумме 2000 руб.

В обоснование своей жалобы заявитель указал, что Инспекцией страхового надзора по Южному федеральному округу (далее Инспекция) допущены существенные процессуальные нарушения по делу, связанные с его не извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении его к административной ответственности по ст. 11.1 ч.6 Кодекса РФ об АП. Кроме того, заявителем указано, что в оспариваемом постановлении отсутствуют указание на время, место, событие административного правонарушения, совершение которого ему вменяется административным органом. Заявитель также считает, что отсутствуют основания для привлечения его к административной ответственности, его вина не доказана, в связи с чем, просит отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией представлены материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией представлены дополнительные материалы по настоящему делу.

На рассмотрение жалобы ФИО1 не явился, надлежаще извещен, что подтверждено материалами дела.

Дело рассмотрено в отсутствии ФИО1 с участием его представителя по доверенности ФИО2, которая в судебном заседании просила удовлетворить жалобу ФИО1, дала пояснения согласно доводам жалобы.

На рассмотрение жалобы представители Инспекции по доверенности ФИО3 и ФИО4 явились, просят отказать в удовлетворении жалобы ФИО1

Выслушав явившихся представителей, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, полагаю, что оспариваемое постановление Инспекции подлежат отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответ­ствии со статьей 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевремен­ное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об ад­министративном правонарушении, являются: наличие события административного правона­рушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении ад­министративного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие админи­стративную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правиль­ного разрешения дела.

Указанные требования закона должностным лицом административного органа не выполнены.

Судьей установлено, что постановлением Южного управления государственного железнодорожного транспорта № от 09.12. 2011г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 11.1 ч.6 Кодекса РФ об АП и ему назначен штраф в сумме 2000 руб.

Из оспариваемого постановления усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения Дорожного центра управления перевозками по адресу: , пл. Привокзальная 1/2 в ходе проведения комиссией Ространснадзора проверки Северо – Кавказской ж.д. филиала ОАО «РЖД» установлено, что в   нарушение требований статьи 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ; статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктов 1.1., 1.5. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации № ЦРБ-756 от ДД.ММ.ГГГГ распоряжения первого вице президента ОАО «РЖД» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №р. и дорожного приказа от ДД.ММ.ГГГГ №/Н, на Северо-Кавказской железной дороге не соблюдается порядок выдачи приказов на продление режима работы локомотивных бригад свыше установленного. Систематически допускаются факты непрерывной работы локомотивных бригад более 12 часов, за 9 месяцев 2011 г. допущено 1434,101 тыс. часов сверхурочной работы локомотивных бригад, многие машинисты выработали по 500 и более сверхурочных часов. Указанные действия угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта общего пользования и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.1. КоАП РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на путях общего пользования). ФИО1 является руководителем Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в должностные обязанности которого входит организация безопасности движения железнодорожного транспорта общего пользования, и его действия нарушают охраняемые законом интересы. Действия ФИО1 административным органом квалифицированы по ч. 6 ст.11.1 КоАП РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования.

В силу части 1 статьи 2.1. Кодекса об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При рассмотрении жалобы ФИО1 в соответствии с требованиями ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что оспариваемое постановление вынесено с существенными нарушениями процессуальных и материальных требований, а доводы ФИО1, указанные им в жалобе, заслуживают внимания.

По смыслу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 Управлением не были приняты меры по всестороннему, полному и объективному его рассмотрению.

Совокупность выявленных нарушений процедуры привлечения заявителя к ответственности, допущенные административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, признаются судом существенными, неустранимыми, и их наличие не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Материалы дела не содержат доказательства уведомления ФИО1 о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела должностным лицом административного органа, что является нарушением положений ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об АП. Действующее законодательство обязывает административный орган уведомить лицо о времени и месте совершения процессуальных действий, а также убедиться в том, что это лицо располагает соответствующей информацией. Материалы дела, представленные Управлением, содержат почтовые квитанции об отправке извещения, однако, почтовые уведомления о получении указанных извещений ФИО1 отсутствуют. Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении Управление не располагало достоверным доказательством надлежащего уведомления ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела. Доводы представителей административного органа о направлении уведомления по месту работы ФИО1 не может расцениваться как надлежащее его уведомление в связи с отсутствием в почтовом уведомлении его росписи. Кроме того, в нарушение требований ст. 28.2., 29.10 КоАП РФ, в протокол об административном правонарушении № № и постановлении № от 09.12. 2011г. не указаны время, место совершение и событие административного правонарушения, объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Указание в обжалуемом постановлении на то, что на Северо-Кавказской железной дороге не соблюдается порядок выдачи приказов на продление режима работы локомотивных бригад свыше установленного и систематически допускаются факты непрерывной работы локомотивных бригад более 12 часов, а также что за 9 месяцев 2011 г. допущено 1434,101 тыс. часов сверхурочной работы локомотивных бригад, многие машинисты выработали по 500 и более сверхурочных часов, не может быть признано судом как соблюдение требований ст. 28.2., 29.10 КоАП РФ, в связи с тем, что должностным лицом административного органа не указано, и кем когда были допущены указанные нарушения и сверхурочные работы, кто является работодателем лиц, допущенных к сверхурочным работам, на кого возложена ответственность за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Судом также принято во внимании то обстоятельство, что Северо-Кавказская дирекция управления движением является структурным подразделением центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» и соответственно в структуру Северо-Кавказской железной дороги не входит. Ответственность за соблюдение плановых параметров хозяйственной деятельности несут хозяйствующие субъекты, то есть дирекции в соответствии с задачами и функциями, сформулированными в их положениях. Согласно Типовому положению о дирекции управления движением, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ №р, основной задачей дирекции является организация использования парка локомотивов и обеспечение соблюдения режима труда и отдыха локомотивных бригад. В постановлении также не указано, какое противоправное действие (бездействие) совершил ФИО1, какие должностные обязанности он не исполнил. При изложенных обстоятельствах судом установлены существенные нарушения процессуальных требований, установленных Кодексом РФ об АП, допущенные административным органом при производстве по настоящему делу, что является безусловным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого Постановления. Указанные нарушения не могут быть восполнены судом при рассмотрении настоящего дела.

В соответствии со ст. 30.10, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о направлении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об АП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об АП судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Южного управления государственного железнодорожного транспорта от 09.12. 2011г. о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст. 11.1 ч.6 Кодекса РФ об АП отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ростовский областной суд через Кировский районный суд

Судья: О.А. Миценко