Судья – Буренко С.В. дело № 12-1550/2016
Р Е Ш Е Н И Е
31 мая 2016 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Рогова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Ленинского районного суда города Краснодара от 03 марта 2016 года по делу об административном правонарушении
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № <...> от <...> начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч)рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в суд.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда города Краснодара от 03 марта 2016 года Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № <...> от <...> года о привлечении начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 к административной ответственности и назначении ему наказания по ст. 15.15.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <...> рублей, оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
Не согласившись с данным судебным актом, ФИО1 обратился в Краснодарский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное решение, производство по делу прекратить. В обоснование доводов указал, что решение районного суда незаконно и необоснованно, судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства по делу.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав ФИО1, просившего отменить решение районного суда, представителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО2, просившего оставить решение без изменения, судья краевого суда приходит к выводу о нижеследующем.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из норм статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или Порядка учета бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок учета бюджетных обязательств).
Согласно пункту 1.2 Порядка учета бюджетных обязательств бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами подлежат учету в органах Федерального казначейства.
Положения пункта 2.1 Порядка учета основанием для постановки на учет министерством финансов бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств краевого бюджета в управление казначейского контроля министерства финансов, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло из:
а) государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);
б) договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, или договора аренды (далее - договор) с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка;
в) соглашения о предоставлении из краевого бюджета межбюджетных трансфертов местному бюджету или соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации краевой адресной инвестиционной программы (далее - соглашение).
Сведения об обязательстве представляются в управление казначейского контроля министерства финансов не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения), на основании которого принято бюджетное обязательство (далее - документ-основание).
Сведения об обязательстве представляются в управление казначейского контроля министерства финансов с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств краевого бюджета (далее - электронная копия документа-основания).
При отсутствии у получателя средств краевого бюджета технической возможности представления электронной копии документа-основания в управление казначейского контроля министерства финансов представляется документ-основание на бумажном носителе.
В случае представления документа-основания на бумажном носителе уполномоченный работник управления казначейского контроля министерства финансов (далее - уполномоченный работник) формирует электронную копию документа-основания и подписывает ее своей ЭП.
Департамент потребительской сферы Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края и соответственно участником бюджетного процесса.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, между Департаментом и ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» <...> заключен договор № <...> на оказание услуг междугородней телефонной связи на сумму <...>., срок действия договора до <...>.
Согласно информации, предоставленной министерством финансов Краснодарского края от <...> дата предоставления Департаментом сведений о принятом по договору от <...> № <...> бюджетном обязательстве по системе электронного документооборота с применением ЭЦП — 19 марта 2014 года, следовательно, Департаментом в нарушение п.2.1 Порядок учета бюджетных обязательств допущено превышение установленного шестидневного срока предоставления сведений на 42 рабочих дня.
Согласно приказу Департамента потребительской сферы Краснодарского края от 31 декабря 2013 года № 159 на 2014 год «Об Учетной политике» ответственность за достоверное отражение деятельности на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности возложено на начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера.
Пунктом 2.2 Учетной политики департамента потребительской сферы Краснодарского края предусмотрено, что бухгалтерский и налоговый учет в Департаменте ведется финансово-аналитическим отделом.
<...>, а именно на дату совершения административного правонарушения начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 являлся должностным лицом, наделенным в установленном порядке полномочиями по постановке на учет в управлении казначейского контроля по Краснодарскому краю сведений по принятым бюджетным обязательствам и выполняющим организационно-распорядительные функции.
За указанные выше нарушения, постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № <...> от <...> начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <...> руб.
Проверяя законность и обоснованность вышеназванного постановления, судья районного суда правомерно посчитал, что обжалуемое постановление вынесено с соблюдением норм действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Факт совершения начальником финансово-аналитического отдела, главным бухгалтером департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 15-053/Ф/71 от 12 ноября 2015 года, актом проверки от 12 ноября 2015 г. и другими материалами дела, оцененными судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения, при этом каких-либо доказательств, подтверждающих факты фальсификации материалов проверки не представлены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и не опровергают установленные судом нижестоящей инстанции обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного решения. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного решения, при рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и состоявшийся по делу судебный акт сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л:
Решение Ленинского районного суда города Краснодара от 03 марта 2016 года - оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Судья краевого суда С.В.Рогова