ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1552/2022 от 02.08.2022 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

12-1552/2022

РЕШЕНИЕ

2 августа 2022 года

Кировский районный суд в составе

председательствующего судьи: Ярошенко А.В.,

с участием защитника ФИО4ФИО2,

главного государственного инспектора сектора аудита инфраструктуры жизнеобеспечения Контрольно-счетной палаты ФИО3,

рассмотрев жалобу ФИО4 на постановление суда в составе мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.15.6 КоАП Российской Федерации, в отношении руководителя службы жилищного надзора ФИО4,

установил:

Постановлением суда в составе мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ руководитель службы жилищного надзора ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

В жалобе ФИО4 ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного постановления в части размера административного штрафа. Указывает при этом на признание вины в совершении правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие причинения какого-либо ущерба охраняемым законом объектам либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Просит снизить размер штрафа либо ограничиться предупреждением. Кроме того, в жалобе заявитель просит восстановить срок для обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ, указывая на получение его копии только ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитника, представителя Контрольно-счетной палаты, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как усматривается из представленных документов, ФИО4 срок на обжалование постановления не пропущен, в связи с чем, ходатайство о восстановлении срока заявлено излишне.

В соответствии с ч. 4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно материалам дела, в соответствии с пунктом 4.1 плана работы Контрольно-счетной палаты на ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия», удостоверением Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за ДД.ММ.ГГГГ с учетом внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, включая проверку достоверности ее показателей» на объекте: служба жилищного надзора (далее - Госжилнадзор АО), по результатам которого установлен факт, свидетельствующий о наличии состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП, а именно.

Требованиями п. 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн предусмотрено, что для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета в состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов: -Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета ( -Справка по консолидируемым расчетам ); -Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года );

-Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета );

-Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (

-Отчет о бюджетных обязательствах ();

-Отчет о финансовых результатах деятельности ();

-Отчет о движении денежных средств ();

-Пояснительная записка ).

В ходе проверки достоверности отдельных показателей годовой бюджетной отчетности Госжилнадзора АО , а именно сведений по дебиторской задолженности () на конец отчетного периода установлено следующее.

В годовой бюджетной отчетности Госжилнадзора АО ДД.ММ.ГГГГ (с учетом корректировки от ДД.ММ.ГГГГ), в сведениях по дебиторской задолженности () на конец отчетного периода значится дебиторская задолженность по счету бюджетного учета «Расчеты по доходам» в общей сумме тыс. рублей

в ходе контрольного мероприятия Госжилнадзором АО представлены документы-основания (сформированы в реестры) для формирования дебиторской задолженности по счету бюджетного (бухгалтерского) учета «Расчеты с плательщиками государственных пошлин, сборов», «Расчеты по прочим доходам от сумм принудительного изъятия», согласно которым подтверждена дебиторская задолженность на конец отчетного периода по строкам:

Бухгалтерская (финансовая) отчетность в соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Каждый факт хозяйственной жизни в соответствии со ст. 9 «Первичные учетные документы» п. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2 402-ФЗ подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, согласно СТ. 10 П. 1 «Регистры бухгалтерского учета» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2402-ФЗ подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

ФИО5 34 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн (далее по тексту - Федеральный стандарт от ДД.ММ.ГГГГн) доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба признаются в бухгалтерском учете, на дату возникновения требования к плательщику штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба, в частности при вступлении в силу вынесенного постановления (решения) по делу об административном правонарушении, определения о наложении судебного штрафа, при предъявлении плательщику документа, устанавливающего право требования по уплате предусмотренных контрактом (договором, соглашением) неустоек (штрафов, пеней).

Также, п. 35 Федерального стандарта от ДД.ММ.ГГГГн установлено, что доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба признаются в бухгалтерском учете в сумме, указанной в соответствующих документах.

Суммы доходов от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба признаются в бухгалтерском учете, в соответствии с документами, подтверждающими право требования.

Бюджетная отчетность согласно п.7. Инструкции от ДД.ММ.ГГГГн составляется, в том числе на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Следовательно, установлено искажение счетов 1.2ДД.ММ.ГГГГ «Расчеты с плательщиками государственных пошлин, сборов» и 1.205.45.000 «Расчеты по прочим доходам от сумм принудительного изъятия» на общую сумму 731,933 тыс. рублей, в связи с неотражением в бюджетном учете первичных учетных документов в целях формирования достоверной дебиторской задолженности на вышеуказанных счетах (постановления (решения) по делам об административных правонарушениях, вынесенные мировыми судьями не отражены в бюджетном учете Госжилнадзора АО в полном объеме, по постановлениям по делам об административных правонарушениях, вынесенным Госжилнадзором АО в бюджетном учете суммы штрафов не скорректированы с учетом изменений по решению судебных органов).

Таким образом, Госжилнадзором АО, руководителем которого с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО4, в нарушение СТ. 9, СТ. 10, СТ. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ, П.7 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГH, п.34, П.35 Федерального стандарта от ДД.ММ.ГГГГн допущено грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской ( финансовой) отчетности, содержащей искажение показателей бюджетной отчетности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (с учетом корректировки от ДД.ММ.ГГГГ) на 17 731,933 ТЫС. рублей, что привело к искажению информации об активах более чем на 10%, а именно: Баланса () по строкам: 250 «Дебиторская задолженность по доходам (, всего», в графе 6 «бюджетная деятельность» отражена сумма . рублей, вместо . рублей, в графе 8 «итого» отражена сумма . рублей, вместо рублей, 340 «Итого по разделу 2» (Актив баланса), в графе 6 «бюджетная деятельность» отражена сумма . рублей вместо . рублей, в графе 8 «итого» отражена сумма . рублей, вместо . рублей, 350 «Баланс» в графе 6 «бюджетная деятельность» отражена сумма рублей вместо рублей, в графе 8 «итого» . рублей вместо . рублей (искажена информация об активах баланса на 139%), 570 «Финансовый результат экономического субъекта» в графе 8 «На конец отчетного периода» отражена сумма . рублей вместо рублей (искажена информация о финансовом результате на 264,5%). Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности ), в том числе по счетам: 1.2ДД.ММ.ГГГГ «Расчеты с плательщиками государственных пошлин, сборов» по КБК на конец отчетного периода в графе 9 «всего» указана сумма рублей, вместо . рублей, «Расчеты по прочим доходам от сумм принудительного изъятия» на конец отчетного периода в графе 9 «всего» указана сумма . рублей, вместо . рублей, в том числе по КБК: указана сумма . рублей, вместо рублей, указана сумма рублей, вместо . рублей.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, должностным регламентом ФИО4, реестрами, бухгалтерской отчетностью.

Каждое доказательство получило оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет его допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.

С учетом анализа всех имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, мировой судья пришел к обоснованному выводу о привлечении ФИО4 к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного постановления сомнений не вызывает.

Постановление о назначении ФИО4 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в минимальном размере в пределах санкции, с учетом характера совершенного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для назначения иного наказания, в том числе, в виде предупреждения, суд не усматривает.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление суда в составе мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.15.6 КоАП Российской Федерации, в отношении руководителя службы жилищного надзора ФИО4 оставить без изменения, а жалобу ФИО4 - без удовлетворения.

Председательствующий А.В. Ярошенко