Судья - Буренко С.В. | Дело <...> |
РЕШЕНИЕ
04 мая 2016 г. | г. Краснодар |
Судья Краснодарского краевого суда Борисихина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1на решение Ленинского районного суда
г. Краснодара от 03 марта 2016 г.,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края <...> от 25 декабря
2015 г. начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер Департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <...> руб.
Решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 03 марта
2016 г. постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края <...> от 25 декабря
2015 г. оставлено без изменений, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит отменить данное решение и постановление о назначении административного наказания и прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, возражения на жалобу, выслушав лиц, участвующих в деле, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела следует, что между Департаментом потребительской сферы Краснодарского края и ИП П. заключен государственный контракт от <...><...> на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию 4-х автомобилей ДЭУ Нексия на сумму <...> руб. Срок действия контракта до 31 декабря 2014 г.
В соответствии со статьей 161 БК РФ департамент является казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Краснодарского края на основании бюджетной сметы.
В соответствии со статьей 220.1 БК РФ учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями БК РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Приказом Министерства финансов Краснодарского края от 16 сентября 2013 г. № 325 утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета (далее также Порядок № 325).
Согласно пункта 1.2 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета, в Министерстве финансов Краснодарского края подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с краевыми законами, иными нормативными правовыми актами.
Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета установлен Приказом Минфина России от
19 сентября 2008 г. № 98н, зарегистрированным в Минюсте России 08 октября 2008 г. № 12422 (далее – Порядок № 98н).
В силу пункта 2.1 Порядка № 98н сведения об обязательстве, возникшем на основании договора, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
Согласно информации, предоставленной Министерством финансов Краснодарского края от 29 октября 2015 г., сведения о принятом Департаментом потребительской сферы Краснодарского края по договору от 09 января 2014 г. № 1\ДЭУ бюджетном обязательстве по системе электронного документооборота с применением ЭЦП, предоставлены 22 января 2014 г.
Таким образом, в нарушение пункта 2.1 Порядка № 98н, Департаментом допущено превышение установленного шестидневного срока предоставления сведений на 2 рабочих дня.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом Департамента потребительской сферы Краснодарского края от 31 декабря 2013 г. № 159 «Об учетной политике» ответственность за достоверное отражение деятельности на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности возложено на начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера.
Судом первой инстанции установлено, что на дату совершения административного правонарушения - 18 января 2014 г., начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер Департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 являлся должностным лицом, наделенным в установленном порядке полномочиями по постановке на учет в управлении казначейского контроля по Краснодарскому краю сведений по принятым бюджетным обязательствам и выполняющим организационно-распорядительные функции.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, датой заключения договора, актом проверки от 12 ноября 2015 г. с приложениями, сведениями о принятом бюджетном обязательстве, представленными Министерством финансов Краснодарского края, оцененными судом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии события административного правонарушения со ссылкой на письмо Министерства финансов Краснодарского края от <...><...>, не могут быть приняты по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 2 статьи 58 Закона Краснодарского края от 06 июня 1995 г. № 7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» (далее - Закон № 7-КЗ) официальное толкование нормативных правовых актов края - это властно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов края (их предписаний) правомочным правотворческим или судебным органом. Официальное толкование нормативных правовых актов края производится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативного правового акта края, неправильной или противоречивой практики их применения.
В соответствии с частью 7 статьи 58 Закона № 7-КЗ в процессе официального толкования не допускается внесение в нормативные правовые акты края поправок, дополнений и конкретизирующих предписаний. Распространительное и ограничительное толкование допускается лишь в случаях явного расхождения смысла и текста нормативного правового акта края или его предписания.
Таким образом, положения письма Министерства финансов Краснодарского края от <...><...> не могут являться официальным разъяснением Приказа Министерства финансов Краснодарского края от 16 сентября 2013 г. № 325.
Доводы ФИО1 об истечении срока привлечения к административной ответственности не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства, поскольку постановление <...> от <...>г. вынесено в пределах 2-годичного срока, определенного частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ.
Таким образом, доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
При вышеизложенных обстоятельствах судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение Ленинского районного суда
г. Краснодара от 03 марта 2016 г. является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 03 марта 2016 г. оставить без изменения, а жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда