ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-155/17 от 22.06.2017 Салаватского городского суда (Республика Башкортостан)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Салават 22 июня 2017 года

Судья Салаватского городского суда Республики Башкортостан Хрипунова А. А., рассмотрев в здании городского суда по адресу: <...> жалобу ООО «Политар» на постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан № .../... от 00.00.0000 года о привлечении ООО «Политар» к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан ФИО1 № ... от 00.00.0000 года ООО «Политар» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «Политар» обратилось в суд с жалобой, в которой указывает на незаконность принятого постановления, ссылаясь на то, что нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении; ООО «Политар» не был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении; постановление о назначении административного наказания вынесено ненадлежащим должностным лицом. Кроме того, в жалобе ООО «Политар» ставит вопрос об отмене принятого по делу постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав представителя ООО «Политар» по доверенности ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, изучив доводы жалобы, проверив материал, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 37 Конституции России, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Примечанию к ст. 5.27.1 КоАП РФ под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Согласно статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации средствами индивидуальной и коллективной защиты работников признаются технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Как усматривается из материалов дела, 00.00.0000 года начальником Отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан ФИО1 в отношении ООО «Политар» составлен протокол № ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в ООО «Политар» установлено:

в ходе проверки на рабочем месте машиниста экструдера ФИО3 находилась защитная каска, датированная ... кварталом 00.00.0000 года, представленная машинистом экструдера ФИО3 личная защитная каска также датирована ... кварталом 00.00.0000 года. В личной карточке учета выдачи спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты ФИО3, а также приложения к личной карточке по выдаче быстроизнашивающихся малоценных предметов информация с подписью работника о выдаче ему защитной каски отсутствует. Имеющиеся на складе защитные каски в количестве 18 единиц также 2010 года;

электрогазосварщик ФИО4, слесарь РТУ ФИО5, ФИО6 (выполняющие работы стропальщиков) не обеспечены жилетом сигнальным со светоотражающей поверхностью;

электромонтер ФИО7 принят в ООО «Политар» в декабре 00.00.0000 года. Согласно личной карточки и приложения по выдаче быстроизнашивающихся и малоценных предметов информация с подписью работника о выдаче куртки на утепляющей прокладке, ботинок кожаных утепленных с защитным подноском или сапог утепленных с защитным подноском или валенок с резиновым низом отсутствует.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Политар» к административной ответственности по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесению обжалуемого постановления № ... от 00.00.0000 года.

С такими выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно положениям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Из материалов дела и приложенных к настоящей жалобе документов следует, что постановлением № ... от 00.00.0000 года Начальника Отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан ФИО1 ООО «Политар» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей в связи с тем, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в ООО «Политар» установлено:

в ходе проверки на рабочем месте машиниста экструдера ФИО3 находилась защитная каска, датированная 3 кварталом 2010 года, представленная машинистом экструдера ФИО3 личная защитная каска также датирована 3 кварталом 2010 года. В личной карточке учета выдачи спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты ФИО3, а также приложения к личной карточке по выдаче быстроизнашивающихся малоценных предметов информация с подписью работника о выдаче ему защитной каски отсутствует. Имеющиеся на складе защитные каски в количестве 18 единиц также 2010 года;

электрогазосварщик ФИО4, слесарь РТУ ФИО5, ФИО6 (выполняющие работы стропальщиков) не обеспечены жилетом сигнальным со светоотражающей поверхностью;

электромонтер ФИО7 принят в ООО «Политар» в декабре 00.00.0000 года. Согласно личной карточки и приложения по выдаче быстроизнашивающихся и малоценных предметов информация с подписью работника о выдаче куртки на утепляющей прокладке, ботинок кожаных утепленных с защитным подноском или сапог утепленных с защитным подноском или валенок с резиновым низом отсутствует.

По данному факту также 30 марта 2017 года начальником Отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан ФИО1 в отношении ООО «Политар» составлен протокол № 8-ПП/2017-1/9/3127/12/4 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан ФИО1 № ... от 00.00.0000 года в отношении ООО «Политар» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил

жалобу ООО «Политар» -удовлетворить.

Постановление Начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан ФИО1 № ... от 00.00.0000 года в отношении ООО «Политар» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Салаватский городской суд РБ

Судья подпись Хрипунова А. А.

Верно. Судья Хрипунова А. А.

Решение не вступило в законную силу

Секретарь суда

Решение вступило в законную силу

Секретарь суда

Судья Салимов И.М.

Подлинник решения подшит в материал № 12-155/2017 Салаватского городского суда РБ