ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-155/17 от 22.06.2017 Салаватского городского суда (Республика Башкортостан)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Салават 22 июня 2017 года

Судья Салаватского городского суда Республики Башкортостан Хрипунова А. А., рассмотрев в здании городского суда по адресу: г. Салават, ул. Строителей, 19а жалобу ООО «Политар» на постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан № .../... от 00.00.0000 года о привлечении ООО «Политар» к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Салихова А. Р. № ... от 00.00.0000 года ООО «Политар» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «Политар» обратилось в суд с жалобой, в которой указывает на незаконность принятого постановления, ссылаясь на то, что нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении; ООО «Политар» не был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении; постановление о назначении административного наказания вынесено ненадлежащим должностным лицом. Кроме того, в жалобе ООО «Политар» ставит вопрос об отмене принятого по делу постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав представителя ООО «Политар» по доверенности Батову С. Г., поддержавшего доводы жалобы, изучив доводы жалобы, проверив материал, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 37 Конституции России, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Примечанию к ст. 5.27.1 КоАП РФ под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Согласно статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации средствами индивидуальной и коллективной защиты работников признаются технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Как усматривается из материалов дела, 00.00.0000 года начальником Отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Салиховым А. Р. в отношении ООО «Политар» составлен протокол № ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в ООО «Политар» установлено:

в ходе проверки на рабочем месте машиниста экструдера Кроника В. В. находилась защитная каска, датированная ... кварталом 00.00.0000 года, представленная машинистом экструдера Кроником В. В. личная защитная каска также датирована ... кварталом 00.00.0000 года. В личной карточке учета выдачи спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты Кроника В. В., а также приложения к личной карточке по выдаче быстроизнашивающихся малоценных предметов информация с подписью работника о выдаче ему защитной каски отсутствует. Имеющиеся на складе защитные каски в количестве 18 единиц также 2010 года;

электрогазосварщик Хасанов М. Н., слесарь РТУ Абзалилов Х. М., Иванов А. П. (выполняющие работы стропальщиков) не обеспечены жилетом сигнальным со светоотражающей поверхностью;

электромонтер Давыдов А. С. принят в ООО «Политар» в декабре 00.00.0000 года. Согласно личной карточки и приложения по выдаче быстроизнашивающихся и малоценных предметов информация с подписью работника о выдаче куртки на утепляющей прокладке, ботинок кожаных утепленных с защитным подноском или сапог утепленных с защитным подноском или валенок с резиновым низом отсутствует.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Политар» к административной ответственности по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесению обжалуемого постановления № ... от 00.00.0000 года.

С такими выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно положениям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Из материалов дела и приложенных к настоящей жалобе документов следует, что постановлением № ... от 00.00.0000 года Начальника Отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Салиховым А. Р. ООО «Политар» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей в связи с тем, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в ООО «Политар» установлено:

в ходе проверки на рабочем месте машиниста экструдера Кроника В. В. находилась защитная каска, датированная 3 кварталом 2010 года, представленная машинистом экструдера Кроником В. В. личная защитная каска также датирована 3 кварталом 2010 года. В личной карточке учета выдачи спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты Кроника В. В., а также приложения к личной карточке по выдаче быстроизнашивающихся малоценных предметов информация с подписью работника о выдаче ему защитной каски отсутствует. Имеющиеся на складе защитные каски в количестве 18 единиц также 2010 года;

электрогазосварщик Хасанов М. Н., слесарь РТУ Абзалилов Х. М., Иванов А. П. (выполняющие работы стропальщиков) не обеспечены жилетом сигнальным со светоотражающей поверхностью;

электромонтер Давыдов А. С. принят в ООО «Политар» в декабре 00.00.0000 года. Согласно личной карточки и приложения по выдаче быстроизнашивающихся и малоценных предметов информация с подписью работника о выдаче куртки на утепляющей прокладке, ботинок кожаных утепленных с защитным подноском или сапог утепленных с защитным подноском или валенок с резиновым низом отсутствует.

По данному факту также 30 марта 2017 года начальником Отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Салиховым А. Р. в отношении ООО «Политар» составлен протокол № 8-ПП/2017-1/9/3127/12/4 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Салихова А. Р. № ... от 00.00.0000 года в отношении ООО «Политар» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил

жалобу ООО «Политар» -удовлетворить.

Постановление Начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Салихова А. Р. № ... от 00.00.0000 года в отношении ООО «Политар» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Салаватский городской суд РБ

Судья подпись Хрипунова А. А.

Верно. Судья Хрипунова А. А.

Решение не вступило в законную силу

Секретарь суда

Решение вступило в законную силу

Секретарь суда

Судья Салимов И.М.

Подлинник решения подшит в материал № 12-155/2017 Салаватского городского суда РБ