дело № 12-155/19
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«1» апреля 2019 года г. Щелково, Московская область
Судья Щелковского городского суда Московской области Александров А.П., с участием директора МАУ Щелковского муниципального района Физкультурно-оздоровительный комплекс «Ледовая арена» имени В.А.Третьяка ФИО3, рассмотрев жалобу председателя Контрольно-счетной палаты Щелковского муниципального района Московской области ФИО4 на постановление мирового судьи 277 судебного участка Щелковского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, о прекращении дела по ст.15.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Щелковский городской суд поступила жалоба председателя Контрольно-счетной палаты Щелковского муниципального района Московской области ФИО4 на постановление в отношении МАУ Щелковского муниципального района Физкультурно-оздоровительный комплекс «Ледовая арена» имени В.А.Третьяка по ст.15.14 КоАП РФ, о прекращении производства по делу на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Председатель Контрольно-счетной палаты Щелковского муниципального района Московской области в поданной жалобе сообщает о необоснованности прекращения производства по делу. В постановлении ссылка на письмо Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, где понятие нецелевое использование бюджетных средств не относится к использованию средств субсидии на выполнение государственного задания. В письме Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ говорится, что к бюджетным и автономным учреждениям и их должностным лицам может применяться административная ответственность за нецелевое использование средств субсидий полученных из бюджета. Для оценки доказательств ошибочно учитывались положения устаревшего письма Минфина, при этом положения ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.15.14 КоАП РФ не учитывались. Предлагает отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании директор МАУ Щелковского муниципального района Физкультурно-оздоровительный комплекс «Ледовая арена» имени В.А. Третьяка ФИО3 считает постановление обоснованным, предлагает оставить его без изменения.
Председатель Контрольно-счетной палаты Щелковского муниципального района Московской области ФИО4 доводы жалобы подтверждает.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Щелковского муниципального района Московской области ФИО5 показал, что проверялись доводы о расходах за счет сэкономленных средств, эти доводы необоснованные, на данные цели в ДД.ММ.ГГГГ году эти средства не направлялись
Судом исследованы письменные материалы дела:
-протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МАУ Щелковского муниципального района Физкультурно-оздоровительный комплекс «Ледовая арена» имени В.А.Третьяка по ст.15.14 КоАП РФ, нецелевое использование юридическим лицом средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания, незаконно направленных на ремонт помещений л.д.2-8, расписка л.д.9, уведомление л.д. 10, выписка ЕГРЮЛ л.д.11, постановления Администрации ЩМР от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №, № л.д.15-26, расчет затрат в том числе на ремонт помещений л.д. 28-29, платежное поручение на сумму 399.000 рублей л.д.30, акт о приемке работ л.д. 31, распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении контрольного мероприятия л.д.32,33, распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 34, распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ л.д.35, акт по результатам проведения контрольного мероприятия л.д.36-68, план финансово-хозяйственной деятельности л.д. 84-90, -постановление от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 93,94.
Таким образом юридическому лицу МАУ Щелковского муниципального района Физкультурно-оздоровительный комплекс «Ледовая арена» имени В.А. Третьяка вменяется правонарушение предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ст.15.14 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как следует из письма Минфина РФ от 29.04.2016 № 02-03-06/25186, при составлении и ведении Плана бюджетное учреждение имеет право самостоятельно перераспределять средства субсидии на выполнение государственного задания по видам расходов в зависимости от потребности бюджетного учреждения. Использование учреждением средств субсидии на выполнение государственного задания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления, установленными Соглашением, может повлечь наступление ответственности для учреждения, определенной Соглашением. При оценке указанных разъяснений, следует считать, что понятие нецелевое использование бюджетных средств, согласно ст. 15.14 КоАП РФ не относится к использованию средств субсидии на выполнение государственного задания.
В письме Минфина РФ от 13.07.2017 № 02-09-05/44583 содержится разъяснение о направлении бюджетным (автономным) учреждением средств субсидии из бюджета субъекта РФ на цели, не связанные с выполнением госзадания, и ответственности за их нецелевое использование. К бюджетным и автономным учреждениям, их должностным лицам может применяться административная ответственность за нецелевое использование средств субсидий, полученных из бюджета. Ответственность за нарушение условий использования субсидии на государственное задание может быть установлена в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемом между органом-учредителем и бюджетным или автономным учреждением.
При рассмотрении жалобы председателя Контрольно-счетной палаты Щелковского муниципального района Московской области ФИО4 на постановление МАУ Щелковского муниципального района Физкультурно-оздоровительный комплекс «Ледовая арена» имени В.А.Третьяка по ст.15.14 КоАП РФ, оценке доводов жалобы судом установлены существенные процессуальные нарушения, которые не позволяют вынести законное и обоснованное решение.
Так доводы жалобы о спорной оценке письма Минфина РФ от 29.04.2016 № 02-03-06/25186, приведены без учета письма Минфина РФ от 13.07.2017 № 02-09-05/44583, вопреки положениям ст.15.14 КоАП РФ, не истребовались акт по результатам проведения контрольного мероприятия в оригинале либо в виде дубликата.
Таким образом, в связи с наличием существенных процессуальных нарушений, которые не позволяют всесторонне и полно рассмотреть дело, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, следует отменить постановление мирового судьи 277 судебного участка Щелковского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, по ст.15.14 КоАП РФ, с направлением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи 277 судебного участка Щелковского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, по ст.15.14 КоАП РФ в отношении МАУ Щелковского муниципального района Физкультурно-оздоровительный комплекс «Ледовая арена» имени В.А. Третьяка о прекращении дела, отменить, в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, возвратить дело на новое рассмотрение.
Судья: Александров А.П.