ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-155/19 от 07.05.2019 Куйбышевского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

г.Самара 07 мая 2019года

Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Кузина Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью«Куйбышевский ПЖРТ» на постановление мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области от 20.02.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАПРФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области от 20.02.2019 Общество с ограниченной ответственностью «Куйбышевский ПЖРТ» (далее – ООО «Куйбышевский ПЖРТ», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАПРФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000(двести пятьдесят тысяч) рублей, в связи с нарушением лицензионных требований к лицензиату, в соответствии с которым ООО«Куйбышевский ПЖРТ» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе <адрес>, на основании договора управления многоквартирным домом от 01.01.2016 № б/н, установленных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ и п. 3 Постановления ПравительстваРФ от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», выразившихся в нарушении температурного режима в работе системы отопления, ненадлежащего температурного режима в кВ. 21 дом. 22 по ул. Фасадной г. Самары.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «Куйбышевский ПЖРТ» Рябцева Е.О. подала жалобу в которой просит постановление мирового судьи отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАПРФ. Кроме того, представитель ООО «Куйбышевский ПЖРТ» просит снизить размер административного штрафа до 125000 рублей, ссылаясь на ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в связи с тяжелым финансовым положением управляющей организации, наличием большой дебиторской задолженности населения перед ООО «Куйбышевский ПЖРТ», а также ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, характера совершенного правонарушения, которое не повлекло тяжких последствий.

В судебном заседании представитель ООО«Куйбышевский ПЖРТ» – Рябцева Е.О., действующая по доверенности уточнила требования своей жалобы, согласилась с выявленными нарушениями, просила постановление мирового судьи изменить и снизить размер назначенного административного штрафа до 125000 рублей, ссылаясь на ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, и учесть акт замера температуры воздуха <адрес> от 15.02.2019г.

Выслушав объяснения заявителя жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.30.6 КоАПРФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В силу ст.24.1 КоАПРФ, задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 КоАПРФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью2 статьи14.1.3 КоАПРФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.162 Жилищного кодексаРФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее – Правила), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (п. «з»).

В соответствии с п.11 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее – Правила) минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 7 абз. 1 гл. 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, управляющая организация обязана принять меры, по устранению неисправности.

Судом установлено и заявителем не оспаривается, что на основании Договора управления многоквартирными домами от 01.01.2016 ООО«Куйбышевский ПЖРТ» является управляющей организацией по обслуживанию многоквартирных домов, в том числе домом <адрес>, и имеет лицензию №265 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданную Государственной жилищной инспекцией Самарской области от 07.10.2015.

Лицензионные требования к лицензиату установлены частью1 статьи193 Жилищного кодексаРФ. Дополнительные лицензионные требования установлены пунктом3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, к которым отнесены: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирными домами, определенных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация при управлении многоквартирным домом управляющей организацией несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании Распоряжения № СКр-66505 от 05.12.2018г. и.о. заместителя руководителя - руководителя центрального управления жилищного надзора в отношении ООО«Куйбышевский ПЖРТ» 24.12.2018г. проведена внеплановая выездная проверка по итогам, которой были выявлены нарушения законодательства в сфере лицензирования, выразившиеся в нарушении температурного режима в работе системы отопления, ненадлежащего температурного режима в <адрес>.

Копия акта проверки получена представителем ООО«Куйбышевский ПЖРТ» Захаровым А.В., действующим на основании доверенности от 24.12.2018г.

В связи с указанными обстоятельствами 18.01.2019г. в отношении ООО«Куйбышевский ПЖРТ» составлен протокол № СКр-66505 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАПРФ, и постановлением мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области от 20.02.2019г. Общество признано виновным в совершении данного административного правонарушения, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000рублей.

Привлекая ООО«Куйбышевский ПЖРТ» к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КоАПРФ, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии у привлекаемого к административной ответственности юридического лица возможности по соблюдению нарушенных лицензионных требований, но последнее не приняло достаточных мер для их соблюдения.

Каких-либо существенных нарушений административного законодательства по делу не допущено, в связи с чем, оснований для отмены постановления по делу не имеется.

Вместе с тем, суд полагает, что имеются основания для изменения, состоявшегося по делу постановления, в части назначенного наказания.

В силу части3 статьи4.1 КоАПРФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Федеральным законом от 31.12.2014 №515?ФЗ реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации» от 25.02.2014 №4?П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАПРФ.

Статья 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, с учетом вышеуказанных правовых норм, а также характера совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, назначенное ООО«Куйбышевский ПЖРТ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000рублей, предусмотренном санкцией части2 статьи 14.1.3 КоАПРФ, по мнению суда, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.4 – 30.9 КоАПРФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью«Куйбышевский ПЖРТ» на постановление мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары от 20.02.2019г. удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области от 20.02.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАПРФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью«Куйбышевский ПЖРТ» – изменить, снизить размер назначенного административного штрафа до 125000(сто двадцать пять тысяч) рублей, в остальной части постановление мирового судьи оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу после его оглашения и может быть обжаловано в Самарский областной суд в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.

Судья: Н.Н. Кузина